СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
В чем секрет детской одаренности? В психологии нет однозначного ответа на этот вопрос, а ведь именно от него зависят педагогические подходы к одаренным детям в образовании.
Чаще всего под одаренностью понимают более высокий уровень развития способностей, за которым следует, талант и гениальность. При чем развитие врожденных задатков способностей в огромной степени зависит от окружающей среды. Если оценивать деятельность педагога с этих позиций, то задача учителя создать в своей образовательной области условия для развития способностей детей, выявить успешных (одаренных, талантливых …) и помочь им реализовать свои задатки.
Замечено, что многие дети преуспевают сразу в нескольких областях знаний. Ф. Гальтон назвал такие способности общей одаренностью. В проявлении же специальных способностей С. Л. Рубинштейном установлена интересная закономерность: в научной области специальные способности проявляются значительно позже, как правило, после 20 лет, в отличие от искусства (трехлетний В. А. Моцарт, четырехлетний Ф. И. Гайдн, пятилетний Я. Л. Ф. Мендельсон). Следовательно, при работе с детьми в общеобразовательных учреждениях уместно делать упор не на специализацию (как в музыкальных и художественных школах), а на развитие общих интеллектуальных способностей.
© 2015, Макшакова Наталия Алексеевна 371