СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Клуб "Почемучка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное занятие клуба “Почемучка” на тему

“КТО НАРИСОВАЛ РАДУГУ?”

Цели:

  • развитие мышления и пространственного воображения;

  • развитие умений наблюдать, сравнивать, делать вывод;

  • воспитание интереса к наблюдению за явлениями природы;

  • формирования представления о разложении солнечного света;

  • формирование навыков коллективного труда;

  • развитие познавательных способностей.

1. Орг. момент

- Начинаем очередное занятие клуба “почемучка”.

Каким бы вы хотели видеть наше занятие? Отчего это зависит?

- Я желаю, что бы это занятие прошло с пользой, и вы узнали для себя что-то новое.

2. Сообщение темы занятия

- А о чем пойдет разговор, вы узнаете, отгадав загадку:

Над лугами, над водой Хлынул дождик проливной, А потом повисло В небе коромысло. Ребятишек радует Цветная …

Как вы догадались, что это радуга?

- На занятии мы ответим на вопрос, почему на небе бывает радуга.

3. Основная часть

Что вам известно об этом явлении природы?

- Отшумел и ушел прочь летний дождь. Из-за туч выбралось солнце и тотчас на листьях тополей и кленов, лип и берез заискрились водяные капли, а через небосвод от края и до края перекинулась радуга.

Кто этот художник, что нарисовал на небе радугу?

Солнечный зайчик: - Нет, это моя работа! Я солнечный зайчик. Я только кажусь белым, на самом деле во мне смешалось много лучей разного цвета. Можете убедиться в этом сами. Для этого нужна мне призма, она умеет превращать белый луч в семицветный:

Физминутка

Солнечные зайчики

Солнечные зайчики играют на стене, Поманю их пальчиком, Пусть бегут ко мне. Ну, лови, лови скорее! Вот, вот, вот – левей, левей! Убежал под потолок…

4. Практическая часть

- Радуга в природе часто состоит из двух спектров, расходящихся в разные стороны, поэтому красная сторона самая заметная (фсгзжоккожзгсф). Вы заметили, когда смотрели в решетки на свет.

Попробуйте вылепить модель природной радуги, помня фразу–помощницу и определенный порядок цветов.

- В природе бывает одна или две радуги, а у нас посмотрите какое чудо! Послушайте, как об этом сказал русский поэт Н.Рубцов (стихотворение читает солнечный лучик)

5. Итог.

- Так, кто этот художник, который нарисовал радугу на небе?

Значит, солнечному лучику надо пролететь сквозь призму, чтобы раскрасить радугу. Но ведь в небе нет призмы! Как же появляется радуга? Вы летом замечали, что радуга возникает только в той стороне, куда ушел дождь. Во время дождя в воздухе находится огромное количество водяных капель. Каждая капля, как крохотная призма, а поскольку их много, то радуга получается в полнеба.

- Мы с вами рисовали летний день. На каком рисунке радуга нарисована правильно? Учтены все условия появления радуги? Докажите.

Если у вас появится желание, можно нарисовать другую радугу.

6. Рефлексия

Итак, почему появляется радуга?

Для кого сегодняшнее занятие прошло не напрасно?

Кто узнал, что-то новое на этом занятии?

Если вам было интересно на занятии, вы остались довольны собой, прикрепите к дереву плоды - яблоки.

Если занятие считаете, что прошло хорошо, но можно лучше, и ничего нового оно вам не принесло – листочки.

А уж если совсем не понравилось и вы ничего нового не узнали, то – желтый, чахлый лист.

Спасибо вам за работу, а лучик за работу дарит вам игру, которая называется “Собери радугу”.

 

  • < >< >< >< >< >< >< >< >< >< >< >< >< >< >попробуйте повторить фразу
  • скажем хором
  • закройте глаза и попробуйте рассказать себе
  • один ребенок говорит
  • друг другу
01.01.2015 17:03


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!