СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КОДЕКС ЧЕСТИ УЧИТЕЛЯ

Нажмите, чтобы узнать подробности

1. Профессиональная деятельность учителя в системе образования характеризуется особой ответственностью перед детьми.

2. В случае когда личные интересы ребенка вступают в противоречие с интересами учебно-воспитательного учреждения, других людей, взрослых и детей, учитель обязан выполнять свои функции с максимальной беспристрастностью.

3. Работа учителя строится на основе любви к детям, на принципах гуманизма, профессиональной ответственности за учебно-воспитательный процесс, который должен формировать гуманистическую, рефлексивную, высокоинтеллектуальную, активную, творческую личность.

4. Учитель в своей работе должен соблюдать принцип не нанесения ущерба, который требует от учителя, чтобы ни процесс его работы, ни его результаты не наносили какого-либо ущерба (физического, морального или социального) личности ребенка.

5. В работе с детьми учитель руководствуется принципами толерантности, альтруизма, честности, доброжелательности, искренности и уважения личности ребенка.

6. Для того чтобы быть в силах помочь детям, учитель сам нуждается в доверии и соответствующих правах. Он в свою очередь несет персональную ответственность за адекватное использование данных ему прав.

7. Работа учителя в системе образования направлена на достижение исключительно гуманных целей, предполагающих снятие ограничений на пути свободного интеллектуального и личностного развития каждого ребенка.

8. Учитель строит свою работу на основе безусловного уважения достоинства и неприкосновенности личности ребенка, уважает и активно защищает его основополагающие человеческие права, определяемые Всеобщей декларацией прав человека.

9. Учитель выступает одним из основных защитников интересов ребенка перед обществом, всеми людьми.

10.Учитель должен быть осторожен и осмотрителен в выборе и применении методов обучения и воспитания, психодиагностических и психокоррекционных методов, а также в своих выводах и рекомендациях по обучению и воспитанию детей.

11.Учитель не должен принимать участия в том, что ограничивает развитие ребенка, его человеческую свободу, физическую и психологическую неприкосновенность. Наиболее тяжким нарушением профессиональной этики учителя представляется его личное содействие или непосредственное участие в делах, наносящих ребенку вред. Лица, однажды замеченные в подобных нарушениях, раз и навсегда лишаются права работы с детьми, пользования дипломом или иным документом,2 подтверждающим квалификацию профессионального учителя, а в определяемых законом случаях подлежат суду.

12.Учитель обязан информировать тех, кому он подчинен, а также профессиональные объединения педагогов о замеченных им нарушениях прав ребенка другими лицами, о случаях негуманного обращения с детьми.

13.Учитель должен противодействовать любым политическим, идеологическим, социальным, экономическим, религиозным и другим влияниям, способным привести к нарушению прав ребенка. 14.Учитель обязан оказывать лишь такие образовательные услуги, для которых он имеет необходимое образование и квалификацию.

15.В случаях вынужденного применения учебно-воспитательных, психодиагностических или коррекционных методик, не прошедших достаточной апробации или не полностью отвечающих всем научным стандартам, учитель обязан предупреждать об этом заинтересованных лиц и быть особенно осторожным в своих выводах и рекомендациях.

16.Учитель не имеет права использовать сам и передавать учебно- воспитательные, псиодиагностические, коррекционные методики, не прошедшие научную апробацию и экспертизу, для пользования некомпетентными лицам. 1

7.Учитель обязан препятствовать использованию методов обучения и воспитания, психодиагностики и психолого-педагогического воздействия профессионально не подготовленными людьми, предупреждать об этом тех, кто по незнанию пользуется услугами таких людей.

8.Учитель должен применять индивидуальный и дифференцированный подход в обучении и воспитании детей на основе личностно ориентированного образования.

19.Учитель в процессе учебно-воспитательной деятельности должен активно сотрудничать с психологами, врачами, родителями для развития личности и сохранения психического, психологического и физического здоровья детей. 20.Работа учителя должна опираться прежде всего на следующие принципы: - гуманизма; - ненасилия; - успеха обучения и воспитания; - индивидуально-личностного воспитания; - формирования рефлексивной личности.

21.При приеме на работу в образовательное учреждение руководитель должен оговорить, что учитель имеет право действовать в пределах своей профессиональной компетенции на основе этического кодекса учителя, и ознакомить учителя с содержанием этического кодекса.

22.Нарушение положений этического кодекса поведения учителя рассматривается судом чести педагогического коллектива и администрации образовательного учреждения, а при необходимости - более высокой профессиональной организацией, включающей в свою структуру данное учреждение системы образования

02.04.2015 14:33


Рекомендуем курсы ПК и ПП