СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Типичная ситуация — в классе случился конфликт. Некое столкновение взглядов, интересов или намерений. Как тут быть? Можно ли всё разрулить? И да, и нет. Я слукавлю, если скажу, что можно решить любой конфликт. Наверное, всё же есть конфликты, которые неразрешимы в принципе своём. НО мы в одной лодке, у нас одна общая цель. Цель проста и одновременно весьма трудна. Вот она — учиться, обретать новые знания, находиться друг с другом все школьные годы. Да, именно и прежде всего такая цель. Всё остальное — это задачи, подцели, но не цель. И вот первое, что нужно сделать, когда у нас конфликт — вспомнить, что вообще-то у нас общая цель. А общей цели по определению можно достичь только сообща. Многочисленные психологические исследования показали, что люди охотно идут навстречу тем, с кем объединены чем-то общим. И, разумеется, так же охотно враждуют с тем, с кем, по их мнению, общего нет. Между тем и психологические исследования и практика показывает — если вспомнить про общую цель, и конфликтный потенциал снизится, и решение найдётся быстрее, и приемлемость этого решения для всех партнёров будет выше. Так что начинайте со «вспоминания» общей цели. Счастье — это когда тебя понимают. Самое плохое, что можно сделать в конфликте, — это пытаться переубедить человека. На самом деле начинать надо с другого. Начинайте с понимания другого человека. Да, буквально — поймите, как он видит эту ситуацию. «Мила, а что для тебя значит вот это? Как ты это видишь?». «Вася, а что для тебя значит эта ситуация? Как ты её воспринимаешь?». Фразы могут быть любыми, важно не вербальное оформление, а искренне желание понять, посмотреть на ситуацию глазами другого человека. Это хорошо не только тем, что вы лучше поймёте, чем руководствуется ваш партнёр, превратившийся в оппонента. Это хорошо, прежде всего, благодарностью, которую испытает ваш партнёр. Откуда возьмётся благодарность? Из вашего желания понять. Люди, а особенно подростки, любят, когда их стремятся понять, они благодарны за это. При этом критично важно вот что — не нужно стремиться переделать или исправить человека. Нужно именно понять. Ну, по крайней мере, стремиться к этому.
© 2016, Францева Лариса Юрьевна 510