СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Уважаемые коллеги! Если Вы работаете в коррекционной школе и готовы поделиться опытом, или Вас заинтересовали мои материалы, пишите отзывы, предложения, советы. В качестве темы для разговора хочу опубликовать часть сценария недавно проведённого мероприятия.
Конспект внеклассного мероприятия
по патриотическому воспитанию
«Юные герои Великой Отечественной войны»
Форма проведения: беседа.
Цель: формирование у учащихся патриотических чувств.
Задачи:
Подготовка к занятию: Детям заранее даются индивидуальные задания: узнать о юных героях Великой Отечественной войны. Оказывается необходимая помощь в подборе и подготовке материала.
Словарь:
Оборудование: компьютер, экран, проектор.
Эпиграф на доске:
Не щадя себя в огне войны,
Не жалея сил во имя Родины,
Дети героической страны
Были настоящими героями!
Роберт Рождественский.
Ход мероприятия:
1. Организационный момент.
2. Вступление.
3 слайд.
Педагог: Много лет прошло с тех пор, как отгремели последние залпы Великой Отечественной войны.
Более 20 миллионов советских людей погибло в этой страшной войне. Это, значит, каждый 8-ой житель нашей страны пал смертью храбрых.
4 слайд.
Учащийся: Вспомним сегодня, хотя бы немного,
Давние грозные дни страны!
Вспомним мы с вами, дети и внуки,
Не перенесшие той войны!
Звучит фонограмма песни “Священная война”
(сл. В. Лебедева-Кумача, муз. А. Александрова).
5 слайд.
На нашу Родину вероломно напал злой и сильный враг – фашистская Германия.
6 слайд.
Учащийся: От бескрайней равнины сибирской
До полесских лесов и болот
Поднимался народ богатырский,
Наш великий, могучий народ!
7-10 слайд.
Педагог:
Война – это 1725 разрушенных и сожженных городов и посёлков, свыше 70 тысяч сёл и деревень в нашей стране.
Война – это 32 тысячи взорванных заводов и фабрик, 65 тысяч километров железнодорожных путей.
Война – это 900 дней и ночей блокадного Ленинграда. Это 125 граммов хлеба в сутки. Это тонны бомб и снарядов, падающих на мирных людей.
Война – это 20 часов у станка в день. Это урожай, выросший на солёной от пота земле. Это кровавые мозоли на ладонях таких же девчонок и мальчишек, как ты.
Война… От Бреста до Москвы – 1000 км, от Москвы до Берлина – 1600. Итого: 2600 км - это если считать по прямой.
Кажется мало, правда? Самолётом примерно 4 часа, а вот сражаясь с врагом, с перебежками и по-пластунски – 4 года 1418 дней.
11 слайд.
Мужество – одно из самых важных качеств характера человека. И в труде, и в учёбе, и в быту жизнь не раз испытывает людей. Высочайшей вершиной мужества, массового героизма была Великая Отечественная война, когда вся страна встала на защиту Родины.
12 слайд.
Страшная война коснулась всех и особенно детей. Все они были лишены детства.
Юные граждане писали: “Направьте нас туда, где нужны наши руки, наши знания”. Сразу повзрослели дети, потому что надо было помогать взрослым во всех делах. Они вели активную деятельность в тылу.
13-16 слайд.
Именно эти дети во время войны восстанавливали разрушенное хозяйство, в 12 лет становясь у станков на заводах и фабриках, работая на стройках. Воспитанные трудом и доблестью, они рано взрослели, заменяя погибших родителей своим братьям и сестрам. А также дежурили на крышах во время бомбёжек, собирали вещи в армию для русских солдат. На их плечи легла нелёгкая обязанность – освоить работу взрослых для обеспечения армии едой. Мальчишки и девчонки делали снаряды для фронта, набивали патронами пулеметные ленты; набивали мешки песком для бомбоубежищ; помогали в госпиталях ухаживать за ранеными, писали письма, устраивали концерты; собирали ягоды и грибы для фронта, работали день и ночь в колхозах.
Подростки работали на заводах по 12-14 часов. Многие ребята были малы ростом и не доставали до станка. Они подставляли к станку ящики, вставали на них и работали, забывая про сон и отдых. Дети в короткие сроки приобретали рабочие профессии, становились токарями, слесарями, фрезеровщиками. Подростки работали и на авиамоторных заводах, на которых производились моторы для самолетов-истребителей и бомбардировщиков. В годы войны на Пермском моторном заводе работало
7 тысяч подростков в возрасте от 11 до 16 лет. Дети стояли за станками наравне со взрослыми рабочими.
17 слайд.
Но дети не только помогали взрослым в тылу.
Почти каждый мальчишка в то тяжелое время мечтал попасть на фронт, защищать Родину, мстить врагу.
Вчерашние школьники, студенты, молодёжь осаждали военкоматы. Они просили, убеждали, требовали послать их на фронт, а когда это не помогало, то завышали свой возраст на год, а то и на два.
Многим это удавалось. Вместе с армией дети громили ненавистный фашизм.
Ребята воевали на фронте в составе действующих армий, уходили в партизаны.
18 слайд.
Пришел час - они показали, каким огромным может стать маленькое детское сердце, когда разгорается в нем священная любовь к Родине и ненависть к её врагам. Мальчишки, девчонки – маленькие герои большой войны.
19 слайд.
Дети повсюду сражались рядом со взрослыми, с отцами и старшими братьями, защищая своё Отечество. И ни на миг не дрогнули юные сердца! Их было много. Обыкновенные школьники, ставшие солдатами, подпольщиками, партизанами, отдавшие жизнь за то, чтобы можно было спокойно расти, учиться и жить.
Сегодня мы будем говорить о них, об их подвигах.
3. Основная часть.
20-23 слайд.
Учащийся:
Вступая в бой, святой и правый
С отцам поравнялись дети
Геройством, доблестью и славой.
Не щадя себя в огне войны,
Не жалея сил во имя Родины,
Дети героической страны
Были настоящими героями! (Роберт Рождественский)
Учащийся:
Вспомним всех поименно,
С горем вспомним своим…
Это нужно не мертвым,
Это нужно живым!
В те рассветы
Осенние ветры свистели, как стрелы.
В те рассветы
Горела в обветренных реках вода.
В те рассветы
Мальчишек фашисты вели на расстрелы.
Те рассветы забыть?
Никогда! Никогда!
(Зажигается свеча. На экране портреты юных героев.)
24-25 слайд.
Учащийся: Валя Котик.
В свои 12 лет Валя, тогда пятиклассник Шепетовской школы, стал разведчиком в партизанском отряде. Он бесстрашно пробирался в расположение вражеских войск, добывал для партизан ценные сведения о постах охраны железнодорожных станций, военных складах, дислокации вражеских подразделений. Не скрывал своей радости, когда взрослые брали его с собой на боевую операцию. На счету Вали Котика шесть взорванных эшелонов врага, множество успешных засад. Он погиб в 14 лет в неравном бою с фашистами. К тому времени Валя Котик уже носил на груди ордена Ленина и Отечественной войны I степени, медаль “Партизану Отечественной войны” II степени. Валентину Котику посмертно присвоено звание Героя Советского Союза.
26-27слайд.
Учащийся: Зина Портнова.
После вторжения гитлеровцев Зина оказалась на оккупированой территории и начала службу в партизанском отряде имени К.Е. Ворошилова. Она состояла в подпольной организации «Юные мстители», участвовала в распространении листовок среди населения и диверсиях против захватчиков. Работая в столовой немецких офицеров, отравила пищу. Во время разбирательств, чтобы доказать немцам свою непричастность, попробовала отравленный суп. Чудом осталась жива. В декабре 1943 года Зина была поймана фашистами. На одном из допросов в гестапо, схватив со стола пистолет следователя, застрелила его и ещё двух гитлеровцев, пыталась бежать, была поймана. После пыток была расстреляна.
Зине Портновой, в 1958 году присвоено звание Героя Советского Союза и орден Ленина.
28-29 слайд.
© 2020, Кремень Людмила Сергеевна 197