СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Коллегам, работающим в коррекционных учебных заведениях

Нажмите, чтобы узнать подробности

Уважаемые коллеги! Если Вы работаете в коррекционной школе и готовы поделиться опытом, или Вас заинтересовали мои материалы, пишите отзывы, предложения, советы. В качестве темы для разговора хочу опубликовать часть сценария недавно проведённого мероприятия.

Конспект внеклассного мероприятия

по патриотическому воспитанию

«Юные герои Великой Отечественной войны»

Форма проведения: беседа.

Цель: формирование у учащихся патриотических чувств.

Задачи:

  • расширить знания школьников о Великой Отечественной войне;
  • развивать познавательную активность детей, самостоятельность;
  • развивать нравственные чувства: сопереживание, чувство благодарности, бережного отношения к людям старшего поколения;
  • воспитывать патриотические чувства: гордость за свою Родину и её героев;
  • формировать чувство долга, ответственность за судьбу нашей Родины.

Подготовка к занятию: Детям заранее даются индивидуальные задания: узнать о юных героях Великой Отечественной войны. Оказывается необходимая помощь в подборе и подготовке материала.

Словарь:

  • Фашист – это сторонник фашизма.
  • Фашизм – политическое течение, в основе которого лежит идеология культа сильной личности.
  • Культ – восхищённое поклонение, почитание.
  • Герой – исключительный по смелости человек, выделившийся своей храбростью на войне.
  • Героизм – способность к совершению подвига.
  • Дислокация – это расположение войск на территории страны.
  • Диверсия – военные действия в тылу противника, имеющие целью вывести из строя его военные и промышленные объекты, нанести урон в живой силе технике.
  • Земляк – уроженец одной местности с кем-нибудь.
  • Партизан – это участник вооружённой борьбы, ведущейся с врагом на оккупированной территории отрядами широких народных масс.
  • Патриот – человек, преданный своему народу, любящий своё Отечество, готовый на жертвы и совершающий подвиги во имя интересов своей Родины.
  • Пионер член массовой детской коммунистической организации, объединявшей в своих рядах школьников от 9 до 14 лет.
  • Пытка – физическое насилие, истязания, осуществляемые обычно палачами (иногда с помощью специальных орудий) при допросе обвиняемого с целью вынудить у него показания.
  • Палач – лицо, которое осуществляет казнь, производит телесные наказания.
  • Штаб – это орган командования по управлению войсками.
  • Казарма – это здание, в котором размещена воинская часть.
  • Оккупация – насильственный захват чужой территории военной силой.
  • Каратель – участник карательного отряда.
  • Карательный – подвергающий каре, наказанию.
  • Гарнизон – это воинские части, расположенные в крепости или городе.
  • Ползать по-пластунски – передвигаться ползком на локтях, не отрывая тела от земли.

Оборудование: компьютер, экран, проектор.

Эпиграф на доске:

Не щадя себя в огне войны,

Не жалея сил во имя Родины,

Дети героической страны

Были настоящими героями!

Роберт Рождественский.

Ход мероприятия:

1. Организационный момент.

2. Вступление.

3 слайд.

Педагог: Много лет прошло с тех пор, как отгремели последние залпы Великой Отечественной войны.

Более 20 миллионов советских людей погибло в этой страшной войне. Это, значит, каждый 8-ой житель нашей страны пал смертью храбрых.

4 слайд.

Учащийся: Вспомним сегодня, хотя бы немного,

Давние грозные дни страны!

Вспомним мы с вами, дети и внуки,

Не перенесшие той войны!

Звучит фонограмма песни “Священная война”

(сл. В. Лебедева-Кумача, муз. А. Александрова).

5 слайд.

На нашу Родину вероломно напал злой и сильный враг – фашистская Германия.

6 слайд.

Учащийся: От бескрайней равнины сибирской

До полесских лесов и болот

Поднимался народ богатырский,

Наш великий, могучий народ!

7-10 слайд.

Педагог:

Война – это 1725 разрушенных и сожженных городов и посёлков, свыше 70 тысяч сёл и деревень в нашей стране.

Война – это 32 тысячи взорванных заводов и фабрик, 65 тысяч километров железнодорожных путей.

Война – это 900 дней и ночей блокадного Ленинграда. Это 125 граммов хлеба в сутки. Это тонны бомб и снарядов, падающих на мирных людей.

Война – это 20 часов у станка в день. Это урожай, выросший на солёной от пота земле. Это кровавые мозоли на ладонях таких же девчонок и мальчишек, как ты.

Война… От Бреста до Москвы – 1000 км, от Москвы до Берлина – 1600. Итого: 2600 км - это если считать по прямой.

Кажется мало, правда? Самолётом примерно 4 часа, а вот сражаясь с врагом, с перебежками и по-пластунски – 4 года 1418 дней.

11 слайд.

Мужество – одно из самых важных качеств характера человека. И в труде, и в учёбе, и в быту жизнь не раз испытывает людей. Высочайшей вершиной мужества, массового героизма была Великая Отечественная война, когда вся страна встала на защиту Родины.

12 слайд.

Страшная война коснулась всех и особенно детей. Все они были лишены детства.

Юные граждане писали: “Направьте нас туда, где нужны наши руки, наши знания”. Сразу повзрослели дети, потому что надо было помогать взрослым во всех делах. Они вели активную деятельность в тылу.

13-16 слайд.

Именно эти дети во время войны восстанавливали разрушенное хозяйство, в 12 лет становясь у станков на заводах и фабриках, работая на стройках. Воспитанные трудом и доблестью, они рано взрослели, заменяя погибших родителей своим братьям и сестрам. А также дежурили на крышах во время бомбёжек, собирали вещи в армию для русских солдат. На их плечи легла нелёгкая обязанность – освоить работу взрослых для обеспечения армии едой. Мальчишки и девчонки делали снаряды для фронта, набивали патронами пулеметные ленты; набивали мешки песком для бомбоубежищ; помогали в госпиталях ухаживать за ранеными, писали письма, устраивали концерты; собирали ягоды и грибы для фронта, работали день и ночь в колхозах.

Подростки работали на заводах по 12-14 часов. Многие ребята были малы ростом и не доставали до станка. Они подставляли к станку ящики, вставали на них и работали, забывая про сон и отдых. Дети в короткие сроки приобретали рабочие профессии, становились токарями, слесарями, фрезеровщиками. Подростки работали и на авиамоторных заводах, на которых производились моторы для самолетов-истребителей и бомбардировщиков. В годы войны на Пермском моторном заводе работало

7 тысяч подростков в возрасте от 11 до 16 лет. Дети стояли за станками наравне со взрослыми рабочими.

17 слайд.

Но дети не только помогали взрослым в тылу.

Почти каждый мальчишка в то тяжелое время мечтал попасть на фронт, защищать Родину, мстить врагу.

Вчерашние школьники, студенты, молодёжь осаждали военкоматы. Они просили, убеждали, требовали послать их на фронт, а когда это не помогало, то завышали свой возраст на год, а то и на два.

Многим это удавалось. Вместе с армией дети громили ненавистный фашизм.

Ребята воевали на фронте в составе действующих армий, уходили в партизаны.

18 слайд.

Пришел час - они показали, каким огромным может стать маленькое детское сердце, когда разгорается в нем священная любовь к Родине и ненависть к её врагам. Мальчишки, девчонки – маленькие герои большой войны.

19 слайд.

Дети повсюду сражались рядом со взрослыми, с отцами и старшими братьями, защищая своё Отечество. И ни на миг не дрогнули юные сердца! Их было много. Обыкновенные школьники, ставшие солдатами, подпольщиками, партизанами, отдавшие жизнь за то, чтобы можно было спокойно расти, учиться и жить.

Сегодня мы будем говорить о них, об их подвигах.

3. Основная часть.

20-23 слайд.

Учащийся:

Вступая в бой, святой и правый

С отцам поравнялись дети

Геройством, доблестью и славой.

Не щадя себя в огне войны,

Не жалея сил во имя Родины,

Дети героической страны

Были настоящими героями! (Роберт Рождественский)

Учащийся:

Вспомним всех поименно,

С горем вспомним своим…

Это нужно не мертвым,

Это нужно живым!

В те рассветы

Осенние ветры свистели, как стрелы.

В те рассветы

Горела в обветренных реках вода.

В те рассветы

Мальчишек фашисты вели на расстрелы.

Те рассветы забыть?

Никогда! Никогда!

(Зажигается свеча. На экране портреты юных героев.)

24-25 слайд.

Учащийся: Валя Котик.

В свои 12 лет Валя, тогда пятиклассник Шепетовской школы, стал разведчиком в партизанском отряде. Он бесстрашно пробирался в расположение вражеских войск, добывал для партизан ценные сведения о постах охраны железнодорожных станций, военных складах, дислокации вражеских подразделений. Не скрывал своей радости, когда взрослые брали его с собой на боевую операцию. На счету Вали Котика шесть взорванных эшелонов врага, множество успешных засад. Он погиб в 14 лет в неравном бою с фашистами. К тому времени Валя Котик уже носил на груди ордена Ленина и Отечественной войны I степени, медаль “Партизану Отечественной войны” II степени. Валентину Котику посмертно присвоено звание Героя Советского Союза.

26-27слайд.

Учащийся: Зина Портнова.

После вторжения гитлеровцев Зина оказалась на оккупированой территории и начала службу в партизанском отряде имени К.Е. Ворошилова. Она состояла в подпольной организации «Юные мстители», участвовала в распространении листовок среди населения и диверсиях против захватчиков. Работая в столовой немецких офицеров, отравила пищу. Во время разбирательств, чтобы доказать немцам свою непричастность, попробовала отравленный суп. Чудом осталась жива. В декабре 1943 года Зина была поймана фашистами. На одном из допросов в гестапо, схватив со стола пистолет следователя, застрелила его и ещё двух гитлеровцев, пыталась бежать, была поймана. После пыток была расстреляна.

Зине Портновой, в 1958 году присвоено звание Героя Советского Союза и орден Ленина.

28-29 слайд.

19.09.2020 16:39


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!