СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Компетентностное моделирование профессионального иноязычного образования

Нажмите, чтобы узнать подробности

Казахский университет международных отношений и мировых языков имени Абылай хана

Аннотация на монографию С.С.Кунанбаева

«Компетентностное моделирование профессионального иноязычного образования», Алматы, 2011 – 192 стр.

В данной работе представлен критический анализ существующего многообразия трактовок понятия «компетентностного образования», на базе которого выведены основы компетентностного образования, включающего:

- современную интерпретацию «компетентностного образования» как систему целеполагания и структурирования деятельности;

- прослежен генезис понятия «компетентности» в различных сферах человеческой жизнедеятельности;

На основании такого исследования представлены:

- раскрытие основ компетентностного образования как наиболее актуальной современной 1) образовательной целеустановки и 2) основы современной образовательной парадигмы;

- рассмотрение существующего противоречие в содержательно-структурной целенаправленности двух типов компетенций – образовательной и профессионально-значимой.

В отдельных разделах представлены предлагаемые разработчиком:

- моделирование содержания компетентностного образования, его обязательный состав компонентов;

- проф-концепт – как единица предметного содержания профессионального иноязычно-компетентностного образования;

- степень интегрированности и взаимозависимости процессов индивидуализации и профессионализации в компетентностном образовании.

Основная практическая глава монографии включает профессионально-прикладные требования, модели и технологии формирования профессиональных компетенций.

В данном разделе работы даются следующие предлагаемые разработчиком рычаги совершенствования качества образования и профессиональной компетенции выпускника:

- стадиальность и корпоративно-производственная интегрированность компетентностного образования;

- единая информационно-сетевая обеспеченность и доступность источников знания как единая образовательная и аттестационно-контрольная среда;

- когнитивно-коммуникативный контроль, построенный на реализации требований, стимулирующих саморазвитие, самооценку как основу креативности и профессиональной самостоятельности.

Представленная работа предопределяет научно-обоснованные подходы к профессиональной стандартизации системы высшего профессионального образования.

Категория: Всем учителям
11.01.2016 15:22


Рекомендуем курсы ПК и ПП