СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Пояснительная записка
Закон РФ «Об образовании» не определяет дополнительное образование детей как действующее в рамках стандартов. Поэтому специфической особенностью дополнительного образования детей, ярко выраженной его индивидуальностью является то, что оно не подлежит стандартизации: содержание образования формируется в соответствии с интересами и выбором ученика. Для подготовки потенциального специалиста в начале XXI века уже недостаточно передать ему определенную сумму формализованных знаний, сформировать устойчивые навыки и проверить в итоге способность к их оперативному применению. В настоящей жизни на современном автоматизированном производстве его трудовые задачи не сводятся к постоянным теоретическим знаниям одного профиля, а приводят к использованию постоянных обновленных технологий. Такими качествами должен владеть инженерный специалист, который будет соотносить конкретную задачу и конструировать новые способы решения, выстраивать программу по достижению результата.
Визуальные технологии программирования делает процесс создания программ наглядным и увлекательным и берет на себя большую часть рутинной работы. Но, вместе с этим, данная технология позволяет разрабатывать достаточно сложные и профессиональные приложения. Визуальное программирование обладает достоинством наглядного представления информации и гораздо лучше соответствует природе человеческого восприятия, чем методы традиционного программирования.
Комплекс модульных программ включает в себя программы разновозрастные : «Кодовое число» 1-4 класс; «Сетевая логика» 5-7 класс; «Виртуальная жизнь» 8-9 класс; «КиберМастер» 10-11 класс.
Настоящая программа предполагает поэтапное формирование у ученика специфического инженерного мышления в области IT-технологий:
Формирование IT-компетентности и инженерного мышления, проходит за счет:
Ученики получат представление о системной организации инженерной деятельности в сфере IT, а также применение алгоритмов и модернизация их на предприятии.
Основной тип работы – исследовательская и проектная деятельность, игровое моделирование, разработка реальной корпорации.
Программа реализуется как модульный элективный курс в форме тематических погружений.
Программа не требует специального взаимодействия с школьными дисциплинами, за исключением предметных знаний в области физики, математики, информатики и информационных технологий.
Цели и задачи программы:
Основная цель программы – формирование системного и целостного представления современной деятельности IT-инженера на производстве, а также формирование собственных стратегий и проектов в сфере будущей работы.
Задачи курса:
Планируемые предметные результаты:
Планируемые компетентностные результаты:
Место реализации программы:
Оптимальная реализация программы на базе муниципального учреждения дополнительного образования.
Преимущества программы заключаются в том, что: программа может быть использована полный курс, так и как элективный курс; а также формирование групп детей возможно с разных школ города. Обязательно гибкое расписание позволяет эффективнее мобилизовать необходимые фонды. Курс связан с предприятиями города, такими как : Метросеть, Мегафон, Ростелеком, Югрател, Банк «Сбербанк», а также лекционные часы с учреждениями высшего профессионального образования СУРГУ. Взаимодействие с организациями города позволяет привлечь дополнительно инженеров, программистов, администраторов сетей, администраторов сайтов для проведения занятий.
По окончанию курса каждый учащийся получает именное свидетельство о прохождении программы, при реализации проекта на предприятии предоставляется дополнительно рецензия от руководителя проекта на предприятии.
Организационные и материально- технические условия:
Программные средства:
Операционная система.
Файловый менеджер (в составе операционной системы или др.).
Антивирусная программа.
Программа-архиватор.
Клавиатурный тренажер.
Интегрированное офисное приложение, включающее текстовый редактор, растровый и векторный графические редакторы, программу разработки презентаций и электронные таблицы.
Звуковой редактор.
Программа-переводчик.
Система оптического распознавания текста.
Мультимедиа проигрыватель (входит в состав операционных систем или др.).
Почтовый клиент (входит в состав операционных систем или др.).
Браузер (входит в состав операционных систем или др.).
Программа интерактивного общения
Простой редактор Web-страниц
Авиасимулятор RealFlight G4.
Набор игр, вошедшие в данном году в соревнование по компьютерному спорту.
СМЕТА для реализации программы:
Оборудование
№ |
Н а и м е н о в а н и е |
К о л и ч е с т в о |
Цена |
1. |
Персональный компьютер моноблок |
1 шт. |
40 тыс |
2. |
Мультимедийный проектор |
1 шт. |
30 тыс |
3. |
Сканер |
1 шт. |
5 тыс |
4. |
Колонки компьютерные |
1 шт. |
3 тыс |
5. |
WiFI роутер |
1 шт |
3 тыс |
6. |
Игровая консоль |
1 шт |
13 тыс |
7. |
Принтер |
1 шт |
5 тыс |
© 2015, Панина Ольга Владимировна 372