СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Комплекс модульных программ для учащихся 1-11 классов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пояснительная записка

Закон РФ «Об образовании» не определяет дополнительное образование детей как действующее в рамках стандартов. Поэтому специфической особенностью дополнительного образования детей, ярко выраженной его индивидуальностью является то, что оно не подлежит стандартизации: содержание образования формируется в соответствии с интересами и выбором ученика. Для подготовки потенциального специалиста в начале XXI века уже недостаточно передать ему определенную сумму формализованных знаний, сформировать устойчивые навыки и проверить в итоге способность к их оперативному применению. В настоящей жизни на современном автоматизированном производстве его трудовые задачи не сводятся к постоянным теоретическим знаниям одного профиля, а приводят к использованию постоянных обновленных технологий. Такими качествами должен владеть инженерный специалист, который будет соотносить конкретную задачу и конструировать новые способы решения, выстраивать программу по достижению результата.

Визуальные технологии программирования делает процесс создания программ наглядным и увлекательным и берет на себя большую часть рутинной работы. Но, вместе с этим, данная технология позволяет разрабатывать достаточно сложные и профессиональные приложения. Визуальное программирование обладает достоинством наглядного представления информации и гораздо лучше соответствует природе человеческого восприятия, чем методы традиционного программирования.

Комплекс модульных программ включает в себя программы разновозрастные : «Кодовое число» 1-4 класс; «Сетевая логика» 5-7 класс; «Виртуальная жизнь» 8-9 класс; «КиберМастер» 10-11 класс.

Настоящая программа предполагает поэтапное формирование у ученика специфического инженерного мышления в области IT-технологий:

  • Анализ ситуаций;
  • Выделение критических факторов и превращение их в задачи;
  • Подбор IT-ресурсов, необходимых для решения.

Формирование IT-компетентности и инженерного мышления, проходит за счет:

  • Практических исследований;
  • Пробно-проектной деятельности, связанных с решением реальных производственных задач;
  • Прохождения социальной и производственной практики на производстве.

Ученики получат представление о системной организации инженерной деятельности в сфере IT, а также применение алгоритмов и модернизация их на предприятии.

Основной тип работы – исследовательская и проектная деятельность, игровое моделирование, разработка реальной корпорации.

Программа реализуется как модульный элективный курс в форме тематических погружений.

Программа не требует специального взаимодействия с школьными дисциплинами, за исключением предметных знаний в области физики, математики, информатики и информационных технологий.

Цели и задачи программы:

Основная цель программы – формирование системного и целостного представления современной деятельности IT-инженера на производстве, а также формирование собственных стратегий и проектов в сфере будущей работы.

Задачи курса:

  • Сформировать и удержать исследовательский интерес к инженерным информационно-технологическим направлениям;
  • Обеспечить знакомство с деятельностью программиста, администратора, а также дать возможность проследовать тенденции роста в профессиональной карьере;
  • Создать условия для собственной проектной деятельности в сфере информационных технологий, где результатом будет разработка IT продукта;
  • Побудить к изучению дополнительных языков программирования, не входящих в школьный курс Информатики и ИКТ за 10-11 класс.

Планируемые предметные результаты:

  • Появление представления о языках программирования высшего уровня;
  • Понимание структуры проектно-исследовательской деятельности;
  • Понимание места применения IT технологий на производстве.

Планируемые компетентностные результаты:

  • Оформление образа деятельности позиции инженера-программиста;
  • Опыт пробного коллективного проектного действия;
  • развитие мотивации личности к познанию и творчеству, реализация дополнительных образовательных программ и услуг в интересах личности, общества, государства;
  • Самоопределение в инженерной специальности, как основной будущей профессии в сфере IT с построением индивидуальной образовательной траекторией роста, в том числе с определением места получения профессионального образования, места прохождения стажировки.

Место реализации программы:

Оптимальная реализация программы на базе муниципального учреждения дополнительного образования.

Преимущества программы заключаются в том, что: программа может быть использована полный курс, так и как элективный курс; а также формирование групп детей возможно с разных школ города. Обязательно гибкое расписание позволяет эффективнее мобилизовать необходимые фонды. Курс связан с предприятиями города, такими как : Метросеть, Мегафон, Ростелеком, Югрател, Банк «Сбербанк», а также лекционные часы с учреждениями высшего профессионального образования СУРГУ. Взаимодействие с организациями города позволяет привлечь дополнительно инженеров, программистов, администраторов сетей, администраторов сайтов для проведения занятий.

По окончанию курса каждый учащийся получает именное свидетельство о прохождении программы, при реализации проекта на предприятии предоставляется дополнительно рецензия от руководителя проекта на предприятии.

Организационные и материально- технические условия:

  • Организация дистанционного сопровождения;
  • Фиксация промежуточных результатов;
  • Консультация по электронной почте и скайп;
  • Канцелярские товары;
  • Большая аудитория, лекционные семинары, парты, стулья, интерактивная доска, интерактивный стол, ноутбуки (кол-во человек) до 15 человек единовременно;
  • Постоянный нелимитированный доступ в интернет.

Программные средства:

Операционная система.

Файловый менеджер (в составе операционной системы или др.).

Антивирусная программа.

Программа-архиватор.

Клавиатурный тренажер.

Интегрированное офисное приложение, включающее текстовый редактор, растровый и векторный графические редакторы, программу разработки презентаций и электронные таблицы.

Звуковой редактор.

Программа-переводчик.

Система оптического распознавания текста.

Мультимедиа проигрыватель (входит в состав операционных систем или др.).

Почтовый клиент (входит в состав операционных систем или др.).

Браузер (входит в состав операционных систем или др.).

Программа интерактивного общения

Простой редактор Web-страниц

Авиасимулятор RealFlight G4.

Набор игр, вошедшие в данном году в соревнование по компьютерному спорту.

СМЕТА для реализации программы:

Оборудование

Н а и м е н о в а н и е

К о л и ч е с т в о

Цена

1.

Персональный компьютер моноблок

1 шт.

40 тыс

2.

Мультимедийный проектор

1 шт.

30 тыс

3.

Сканер

1 шт.

5 тыс

4.

Колонки компьютерные

1 шт.

3 тыс

5.

WiFI роутер

1 шт

3 тыс

6.

Игровая консоль

1 шт

13 тыс

7.

Принтер

1 шт

5 тыс

Категория: Информатика
19.03.2015 09:13


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!