СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конкурсное испытание «Я - учитель» (эссе)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конкурсное испытание «Я - учитель» (эссе)

Чернецова Надежда Ивановна

Гражданская позиция современного учителя

Учитель… это одно из немногих слов, которое для меня всегда имеет какое-то особое звучание. С этим словом у меня возникают ассоциации «мама», «родина», «доброта», «дом», «любовь». Наверное, неслучайно, потому что учитель - тот человек, который и учит этим понятиям.

Дети – наше будущее. И это будущее в руках учителя, так как от его труда и непосредственно от его взглядов на жизнь, зависит формирование убеждений, мировоззрения, гражданской позиции, нравственных качеств подрастающего поколения. Что посеет и взрастит учитель, то и будет ждать нас в будущем. Поэтому для меня учительство – это не просто работа, это образ жизни, это моя внутренняя позиция, это мой мир.

Одной из актуальных задач, стоящих сегодня перед общеобразовательными учреждениями, является подготовка ответственного гражданина, способного самостоятельно мыслить и оценивать происходящее, строить свою жизнь и деятельность в соответствии с собственными интересами и с учетом интересов и требований окружающих его людей и общества в целом. Чтобы выполнить этот социальный заказ общества, современный учитель и сам должен обладать определенной гражданской позицией. Он разбирается в информационных технологиях, образован, высоко культурен, активен, деятелен, не может стоять на месте, постоянно двигается вперед, развиваясь и совершенствуясь. Это творец, который всегда находится в поиске новых методов, форм и технологий в обучении, в поиске ответов на вечные вопросы: чему учить и как учить?

Личность учителя – пример нравственности и эталон для подражания. С введением ФГОС, ключевая роль отводится духовно-нравственному и гражданско-патриотическому развитию и воспитанию обучающихся. Будущее цивилизованного общества зависит от духовности и нравственности его граждан. Через ум, сердце и душу учителя проходит в своем развитии все человечество. И те, кто решил посвятить свою жизнь обучению и воспитанию детей, должен обладать нравственными принципами. «Не навреди» - заповедь не только врача, но и педагога.

Я – учитель химии. И, казалось бы, мой предмет не предполагает духовно-нравственного развития, химия – наука точная! Но я прежде всего УЧИТЕЛЬ, вообще учитель, а не специалист своего предмета. Поэтому каждое сказанное слово учеником во время урока или перемене, каждый взгляд, поступок, каждая шалость в коридоре или помощь своему ближнему – это то, что мне важно понять, проанализировать, прожить вместе с моим учеником. Только в этот момент я понимаю: «Я – учитель, я – скульптор души! И я этим горжусь!»

21.01.2021 21:41


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!