СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
ОО: Познавательное развитие, Соц.- ком., физическое, речевое
Тема недели : Овощи
Задачи:
Коррекционно- образовательные: через Д/И «Отгадай загадку» развивать мышление память, мышления, геом.фигуры, Закрепление знания цифр, порядкового и количественного счета в пределах 10, ориентировке на листе бумаги
Коррекционно- развивающие. Развивать внимание, память, мышление.
Коррекционно- воспитательные: воспитывать доброжелательные отношения во время совместной деятельности.
Оборудование:
Ход ОД:
ОО: Познавательное развитие, Соц.- ком., физическое, речевое
Тема недели : Овощи
Задачи:
Коррекционно- образовательные: через Д/И «Отгадай загадку» развивать мышление память, мышления, геом.фигуры, Закрепление знания цифр, порядкового и количественного счета в пределах 10, ориентировке на листе бумаги
Коррекционно- развивающие. Развивать внимание, память, мышление.
Коррекционно- воспитательные: воспитывать доброжелательные отношения во время совместной деятельности.
Оборудование:
Ход ОД:
Этапы деятельности |
Деятельность педагога |
Деятельность детей |
Ожидаемый результат |
I/ Введение в ситуацию 1 минута |
Ребята, сегодня утром в садик принесли вот такое письмо, интересно, от кого оно. «Ребятам старшей группы детского сада от Короля тридевятого царства. Дорогие ребята я приглашаю вас в гости в мой замок. Но ключи от моих ворот украла злая колдунья и чтобы их вернуть вам нужно выполнить ее задания. Очень на вас надеюсь. Король тридевятого царства.» |
Дети слушают, говорят, что хотят помочь. |
Мотивация детей, |
II.Основная часть Д/И «Отгадай загадку» Д/И «Найди квадрат» Физминутка «!,2,3,4,5!» III.Рефлексия |
Ну что ребята поможем Королю? (ДА) -Тогда в путь, какое там первое задание придумал для нас колдунья. -Нужно отгадать что лежит в волшебном сундучке. Отгадку покажите. 1. Я фигура – хоть куда, Очень ровная всегда, Все углы во мне равны И четыре стороны. Кубик – мой любимый брат, Потому что я…. (квадрат). 2. Нет углов у меня, И похож на блюдце я, На тарелку и на крышку, На кольцо, на колесо. Кто же я такой, друзья? Ответ: Круг 3. На фигуру посмотри И в альбоме начерти Три угла. Три стороны Меж собой соедини. Получился не угольник, А красивый… (треугольник). 4. Он похожий на яйцо Или на твое лицо. Вот такая есть окружность - Очень странная наружность: Круг приплюснутым стал. Получился вдруг…. (овал). 5. Растянули мы квадрат И представили на взгляд, На кого он стал похожим Или с чем-то очень схожим? Не кирпич, не треугольник - Стал квадрат… (прямоугольник) -Как одним словом назовем все эти фигуры? (геометрические фигуры). -Как вы думаете, о чем мы с вами будем говорить? (о геометрических фигурах) А вот и первый ключ, ведь мы с вами выполнили задание колдуньи. Вам нужно закрасить зеленым карандашом квадраты, красным - треугольники -Дети, я предлагаю вам сделать в подарок Королю - красивые платочки. Какой формы заготовка? (квадрат) -Расположите геометрические фигуры на платочке так как я скажу: (каждое задание сверяем с экраном) ПОКАЖИТЕ И РАСПОЛОЖИТЕ: -красный круг в левый верхний угол -синий квадрат в левый нижний угол -желтый треугольник в центр -зеленый овал в правый верхний угол -коричневый прямоугольник в правый нижний угол Чем отличается круг от треугольника? (У круга нет углов, а у треугольника - есть). -Чем отличается квадрат от треугольника? (У квадрата четыре угла, а у треугольника - три). -Чем отличается прямоугольник от квадрата? (У квадрата все стороны равны, а у прямоугольника только противоположные стороны равны). -Молодцы, какие красивые платочки вы сделали, Король будет очень доволен. -А колдунья уже подготовила нам следующее задание. - Ребята, посмотрите, на нашем пути встретился необычный цветок. Его заколдовала колдунья и лепестки этого цветка опали, как мы можем ему помочь? (расположить лепестки на место, по порядку) Дети работают в паре -Лепесток с какой цифрой надо поставить первым? (Первым надо поставить лепесток с цифрой один) (дети выставляют следующие цифры) -Сколько лепестков у нашего цветка? (у цветка 7 лепестков) Давайте посчитаем (первый, второй, третий, четвертый, пятый….) -Какого цвета первый лепесток? (первый лепесток красного цвета) -Какого цвета второй лепесток? (второй лепесток оранжевого цвета) -Какой по счёту жёлтый лепесток? (жёлтый лепесток третий по счёту) -Какой по счёту зелёный лепесток? (зелёный лепесток четвёртый по счёту) -Какого цвета пятый лепесток? (Пятый лепесток — голубого цвета). -Какой по счёту синий лепесток? (Синий лепесток по счёту шестой). -Какого цвета седьмой лепесток? (Седьмой лепесток - фиолетового цвета). -Ребята, у чего есть такие цвета, как у нашего волшебного цветка? (Такие цвета есть у радуги). А где еще мы с вами встречали уже этот цветок? В сказке «Цветик-семицветик» -Молодцы ребята, вот вы и справились и со вторым заданием, А вот второй ключ. -А теперь давайте отдохнём. -Молодцы ребята, мы добрались до Замка и у нас есть два ключа, посмотрите чтобы получить еще один ключ и открыть ворота нам нужно выполнить еще одно задание. Игра «Четвертый лишний». Перед вами геометрические фигуры. Подумайте и определите, какая фигура будет лишней на картинке. Объясните, почему вы считаете ее лишней. А вот и ключ. -Ребята, вот мы и дошли до замка, посмотрите, какой он красивый у Короля. Король благодарит вас за помощь. -я сегодня научился…. -где вы сможете применить эти знания? -Какое задание вам показалось самым трудным? Самым легким? |
Дети отгадывают загадки и объясняют, почему они так думают Дети раскрашивают квадраты и треугольники нужными цветами Дети распологают геометрические фигуры правильно Дети берут карандаши и выполняют задание. Дети высказывают свое мнение Дети работают с презентацией Дети выполняют движения под музыку |
Закрепление знаний о геометрических фигурах, развитие мышления Развитие мышления, памяти, внимания. Закрепление полученных знаний Закрепление знания цифр, порядкового и количественного счета в пределах 10 Развитие общего тонуса у детей восстановить в памяти детей то, что делали на занятии, и создать ситуацию успеха |
© 2022, Архипова Анастасия Евгеньевна 237