СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Тема: Звук [Л]. Этап автоматизации.
Лексическая тема: «Животные»
Возраст: 5 лет
Цель: автоматизировать звук Л посредством лексической темы- животные.
Задачи:
Образовательные:
- закреплять знания о механизме образования звука и его акустических особенностях;
- формировать умение строить связное высказывание при анализе звука;
- закрепление словаря по теме «Животные»;
Коррекционные:
- развивать общую и мелкую моторику;
- развивать мимическую мускулатуру;
- формировать нижнедиафрагмальное дыхание;
- развивать подвижность артикуляционного аппарата;
- развивать фонематический слух;
- закрепить правильное произношение в прямых и обратных слогах.
3. Воспитательные:
- воспитывать любовь к животным;
- воспитывать усидчивость, умение сосредоточиться на задании.
Оборудование: зеркало, картинки с изображением зайчика в разном настроении, артикуляционный профиль звука «Л», картинки для артикуляционной гимнастики, предметные картинки со звуком «Л» в соответствии с лексической темой: «Животные».
Ход занятия:
I. Организационный момент.
- Здравствуй! Любишь играть с животными, каких животных ты знаешь?
Давай поиграем в игру «Покажи, как двигается животное».
Я буду показывать картинку с изображением животного, а ты покажешь, как это животное движется (развитие общей моторики).
- собака, лошадь, змея и т.д.
II. Подготовительная часть.
Мимическая гимнастика. «Зайчик»
- Покажи ка, какое настроение у зайчик.
Зайчишка-мальчишка такой озорной,
Сначала нахмурит он брови с тобой,
Потом удивится, потом восхитится,
А напоследок развеселится!
Развитие артикуляционной моторики:
- движения челюстью вниз-вверх, вправо-влево «Бегемот разинул рот»
- движения губ «Слоник»
- движения для языка «Лопата», «Чашка», «Индюк», «Маляр», «Лошадка»
Формирование нижнедиафрагмального дыхания
- А как же дышит бегемотик?
- Давай попробуем подышать так же как бегемотик.
Надули мы животики как у бегемотиков,
Мы животики сдуваем – воздух тихо выпускаем.
Развитие силы голоса:
Бегемот откроет рот,
Песенку он нам споет:
Пропеваем гласные звуки: «А-о-у-а» (на выдохе)
Вдох «А-о-у-а» (на выдохе) Вдох «А-о-у-а» (на выдохе) Вдох
III. Основная часть.
- Сегодня мы красиво и правильно будем говорить звук «Л».
- Давай вспомним, как гудит самолет (демонстрирую произношение звука «Л»).
- Повторяй за мной.
Анализ артикуляции звука (по схеме):
- В каком же положении у нас ротик, когда мы произносим звук Л?
- Губы открыты
- Зубы разомкнуты
- Кончик языка поднят за верхние зубы
- Воздушная струя идет по бокам языка
- Голос звенит (рука на горле)
Автоматизация звука на материале слогов:
- Наш самолет необычный, он может не просто гудеть «Л-л-л», он может еще напевать песенки:
Ал-ла-ла-а-а Ал-ло-ло-о-о Ал-лу-лу-у-у
Ла-ла-ла-а-а Ло-ло-ло-о-о Лу-лу-лу-у-у.
Автоматизация в открытых и закрытых слогах:
Бегемотик любит петь, а давай споем с ним.
- Повторяй за мной.
- Ло-ло-ло
- Ла-ла-ла
- Ул-ул-ул
- Лу-лу-лу
- Ал-ал-ал
- Ил-ил-ил
- Лы-лы-лы
- Ол-ол-ол
- Ыл-ыл-ыл
- Молодец!
IV. Заключительная часть.
- Какой звук мы сегодня отрабатывали? Правильно, звук «Л».
- Давай вспомним как получается звук «Л» и какой он (анализ артикуляции и характеристика звука).
- Про каких животных мы говорили?
- Хорошо сегодня потрудился на занятии.
© 2023, Мещерякова Светлана Анатольевна 409