СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект консультации для родителей детей обучающихся в корреционной школе VIII вида

Нажмите, чтобы узнать подробности

1. Ребенок не хочет учиться. Как ему помочь?

2. Плохая память ребенка. Как ее развить?

3. Единственный ребенок в семье. Пути преодоления трудностей в воспитании.

4. Наказания детей. Какими им быть?

5. Тревожность детей. К чему она может привести?

6. Застенчивый ребенок. Проблемы застенчивости и пути ее преодоления.

7. Грубость и непонимание в семье.

8. Талантливый ребенок в семье.

9. Друзья детей - друзья дома или враги?

10. Три поколения под одной крышей.

Детоцентристская. Этот тип характеризуется возвышением частной жизни человека, чувственной стороны. В такой семье желанный ребенок превращается в объект родительской любви и привязанности. Здесь есть свои негативные стороны. Родители с гипертрофированным чувством долга выполняют все требования детей, ограждают от всех проблем, забот, усилий, трудностей, принимая вест груз проблем на себя. Дети страдают от отсутствия самостоятельности, инициативности, ответственности. Их мораль «Нам можно всё». Эти дети любят повелевать, командовать, в общении с друзьями грубы, у них проявляются истерические нотки, хамство.

Подобное поведение поощряется родителями, их трудно переубедить в обратном. В этом заключается работа учителя. На то, как проводить работу с теми или иными родителями влияет и стиль воспитания в семье.

1. Попустительский стиль. Родители с раннего детства предоставляют ребенку полную свободу действий. Взрослые очень заняты собой, своими делами. Они неумело используют методы поощрения и наказания.

Родители строят свои отношения с детьми таким образом, что непроизвольно культивируют у ребенка поиск наиболее выгодных форм взаимодействия с окружающими, что стимулирует проявление у детей таких качеств, как угодничество, лесть, подхалимаж. В ходе бесед родители жалуются, что их детей не любят, ему не дают проявить себя. Родители считают своего ребенка правым и не утруждают себя тем, чтобы разобраться в ситуации и полностью доверяют своему ребенку.

2. Предупредительный стиль. Чаще всего подобный стиль встречается в семьях, где ребенок болен. Родители такого ребенка не оставляют одного, без опеки и внимания. Ребенок огорожен от каких-либо наказаний, здесь удовлетворяется любая прихоть ребенка. Возникают проблемы в учебной деятельности, т.к. родители боятся утомить ребенка. Педагог должен знать, что родители, использующие такой стиль воспитания, готовы сотрудничать с тем учителем, который им сочувствует и поддерживает их позицию. Вот тут учитель должен проявить хитрость и такт. Он должен очень осторожно, но серьезно работать с семьей, формировать у родителей культуру адекватного восприятия собственного ребенка.

Одном из важнейших форм сотрудничества классного руководителя с семьей является индивидуальная консультация. Готовясь к ней необходимо подготовить ряд вопросов, на которые вы бы хотели получить ответы. Индивидуальная консультация должна носить изучающий характер и способствовать созданию хорошего контакта между родителями и учителем.

Групповая консультация проводится потому же принципу, но на нее приглашаются родители, которых объединяют общие проблемы. Каждая консультация должна заканчиваться рекомендациями родителям по воспитанию ребенка. Они могут быть устными и письменными. Если в коллективе есть проблемы, касающиеся нескольких семей, то можно провести тематическую консультацию. Она требует серьезной подготовки со стороны учителя, специалистов.

Темы для подобных консультаций тщательно отбираются. Подобная консультация будет полезна только в том случае, если родители осознают проблему, из-за которой их пригласили. Огромное значение в арсенале классного руководителя имеет беседа. Ее лучше всего использовать в целях предупреждения конфликтных ситуаций, для налаживания взаимоотношений между родителями и детьми, между отдельными педагогами и семьёй. В беседе педагог должен больше слушать и слышать, а не давать рекомендации воспитания и назидания.

В организации воспитательной работы с трудными детьми большую роль играет индивидуальная работа с родителями. Успешная работа с семьями учащихся обязательно предполагает личные контакты родителей с учителем, индивидуальную работу с семьями. Не все можно и нужно широко обсуждать на родительском собрании, но о многом можно поговорить в беседе с глазу на глаз. Между учителем и родителями должны установиться добрые, доверительные отношения. Хорошо, когда каждый из родителей чувствует в учителе человека, который так же, как и он, заинтересован в том, чтобы ребенок вырос добрым, умным, знающим, чтобы раскрылись все его возможности.

Индивидуальные беседы учителя с родителями трудных детей, консультации помогают установить непосредственный контакт с каждым членом семьи учащиеся, добиться большего взаимопонимания в поиске путей совместного влияния на ребенка. Индивидуальные беседы позволяют устранить отрицательные и укрепить положительные факторы в семейном воспитании.

В такой беседе естественно возникает вопрос о повторной встрече для того, чтобы выяснить, как помогают принятые совместно меры, снова наметить пути дальнейшей работы. Так постепенно, действуя все время вместе с родителями, следует снимать отрицательные моменты в поведении или учебе ребенка. Учитель обязан помочь родителям раскрыть возможности их трудного ребенка, его положительные черты, убедить в необходимости опираться именно на них. При этом учитель старается не злоупотреблять многочисленными указаниями, а говорить просто, доступно, убедительно, всегда с чувством заботы о ребенке.

Совместно с родителями или при их участии учитель составляет план работы.

План работы с трудными детьми:

1. Индивидуальная работа - мероприятия, сроки, темы проведения.

2. Вовлечение в коллективную деятельность - занятость в свободное время - поручение по классу разовые, временные, постоянные - участие в классных и школьных мероприятиях

3. Привлечение специалистов для корректирования, отклоняющегося поведения. Если вышеуказанная работа с трудными детьми и их родителями не дает положительных результатом, то этот вопрос выносится на школьный Совет по профилактике правонарушений. Заседание этого Совета проводится обязательно в присутствии родителей.

Требования к проведению консультации:

1. Консультация проводится по запросам родителей, ребенка и классного руководителя.

2. Проблема, которая будет обсуждаться, классному руководителю хорошо известна и рассматривалась им самим с различных позиций: ребенка, родителей, педагогов.

3. В ходе консультации необходимо дать возможность заинтересованным сторонам высказать свое мнение и своё отношение к проблеме.

4. Участники консультации, которые пытаются помочь родителям, должны быть компетентны в решаемой проблеме.

5. Консультация должна проходить в доброжелательной атмосфере, без назидания и угроз.

6. В ходе консультации необходимо обратить внимание на все то хорошее и положительное, что есть в ребенке и только потом говорить о проблемах.

7. В ходе консультации неуместно сравнивать детей друг с другом, можно лишь говорить о прежних качествах, успехах и недостатках в сравнении с сегодняшним днем.

8. Консультация должна дать родителям реальные рекомендации по проблеме специалистов, педагогов, классного руководителя.

9. Консультация должна быть перспективной и способствовать реальным изменениям в семье и в лучшую сторону.

10. Результаты консультации не должны стать темой обсуждения посторонних людей.

10.02.2020 02:08


Рекомендуем курсы ПК и ПП