СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Конспект музыкального занятия
для детей старшей группы детского сада
Знакомство с музыкальным инструментом – гитарой
Цель: познакомить детей старшего дошкольного возраста с музыкальным инструментом – гитарой.
Задачи: - развивать музыкальные способности детей старшего дошкольного возраста;
- обогатить детей музыкальными знаниями и представлениями в музыкальной игре;
- воспитывать музыкальный вкус и расширять кругозор детей старшего дошкольного возраста.
Интеграция образовательных областей:
-физическое развитие;
-речевое развитие;
-познавательное развитие;
-художественно – эстетическое развитие;
-социально – коммуникативное развитие.
Оборудование: фотографии гитары, гитара, цветные бумажные заготовки гитар, DVD-диски, маркеры, клей-карандаш.
Ход музыкального занятия
Педагог: Здравствуйте детишки,
Девчонки и мальчишки.
Давайте все похлопаем
И ножками потопаем.
Педагог: Зарядку делай каждый день,
Пройдёт усталость, вялость, лень.
Проводится музыкальная зарядка на песню «Зарядка» музыка Р. Салахова, слова Е. Кузнецовой
Знакомство с музыкальным инструментом – гитара
Педагог: Обратите внимание на картину, на ней изображен музыкальный инструмент. Называется он гитара. Давайте вместе, дружно произнесём – гитара.
Педагог: Гитара – струнный инструмент. Гитара состоит из деревянного корпуса и грифа, на которых натянуты струны. Корпус гитары делают из ценных пород деревьев.
Гитара состоит из шести и семи струн.
Родиной гитары является Испания. Появилась она в 18 веке. На классической гитаре играют сидя. Левая нога находится на небольшой подставке.
Испанцы называют гитару королевой музыкальных инструментов.
Тембр звучания гитары – мягкий, нежный. Послушайте, как звучит гитара.
Педагог включает запись гитары ( по выбору педагога)
Дети слушают запись
Педагог: Отгадайте загадку, внимательно слушайте.
Звенит струна, поёт она,
И песня всем её слышна.
Шесть струн играют что угодно,
А инструмент тот вечно модный.
Он никогда не станет старым
Тот инструмент зовём… гитарой
Педагог: Сначала исполним чистоговорки о весне. Радостно, весело, на улыбке.
Осим-осим-осим — осень в гости просим!
Шла-шла-шла — осень к нам пришла!
Ила-ила-ила — осень наступила.
Ёт-ёт-ёт-ёт — дождь на улице идёт.
Ужи-ужи-ужи — на дорогах лужи.
Ят-ят-ят-ят — листья жёлтые летят.
Жат-жат-жат — листья жёлтые кружат.
Тые-тые-тые — листья золотые.
Шат-шат-шат-шат — листья осенью шуршат.
Ла-ла-ла — осень к нам пришла!
Ре-ре-ре — осень на дворе!
Педагог: А вот пришла пора, гитару сделать нам самим!
На заготовки в форме гитары дети приклеивают DVD-диски в центр, как будто гитарное отверстие, затем маркетом прорисовывают струны.
Педагог: Готовится оркестр к выступленью
Ещё чуть-чуть, ещё одно мгновенье.
И звуки, словно птицы, вверх взлетят
Оркестр музыкой нам сможет рассказать
О Родине, о мире, о весне
О счастье, о тебе и обо мне.
Оркестр на песню «Оркестр для мамочки» слова О. Долгалева исполняет Ю. Селиверстова
6.Музыкальные игры
Педагог: Раз, два, раз, два
Начинается игра.
Угадай длинные и короткие звуки, сосчитай их
Подведение итогов
Педагог: Из чего сделана гитара?
Ответы детей
Педагог: Гитара – это струнный или клавишный инструмент?
Ответы детей
Педагог: В какой стране появилась гитара?
Ответы детей
Педагог: Сколько у гитары струн?
Ответы детей
Педагог: Вот и подошло к завершению занятие, спасибо за внимание.
© 2023, Головкова Елизавета Андреевна 241