СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Задачи:
Образовательные:
-познакомить детей с новым видом техники нетрадиционного рисования;
-учить передавать в рисунке свои представления об окружающем мире.
Развивающие :
-развивать фантазию и творческое воображение при выборе содержания;
-развитие мелкой моторики при рисовании красками.
Воспитательные:
-воспитывать самостоятельность, уверенность, активность;
-воспитывать аккуратность при работе с краской.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Оборудование:
Демонстрационный материал:
Белый альбомный лист, гуашь, кисточка с толстым ворсом, цветные карандаши, фломастеры
Раздаточный материал:
Альбомные белые листы, гуашь, кисточки с толстым ворсом, цветные карандаши
Ход НОД
1.Организационный момент
Сейчас я вам расскажу сказку. Садитесь по удобней и слушайте внимательно. Однажды неаккуратный мальчик Ваня поставил на листочке кляксу, вот такую (кисточкой смоченной обильно водой и краской ставится клякса). Расстроился Ваня, не знает, что ему делать. Взял и сложил листок пополам. Развернул и увидел две кляксы. Видит, кляксы стали оживать (фломастером рисуются глаза и рот). Потом появились лапки и ножки. И превратились они в сказочных животных. Вот такая история.
Вводная часть
Сейчас мы с вами нарисуем свои кляксы и посмотрим, в кого они у нас превратятся.
2. Основная часть
Для этого вы возьмете свои листочки и сложите их пополам. Возьмите кисточки опустите в воду. Не отжимая наберите на них краску, того цвета, которого вы хотите. Затем развернем лист и под образовавшейся линией сгиба поставим кляксу. Кисточку опустим в стакан с водой. А лист сложим опять пополам. И плотно прижмем. Развернем и посмотрим, что же получиться и на что это похоже. Моя клякса, мне кажется, похожа на рыбку. Дорисую глаз, чешуйки и воду с водорослями. Она у меня в аквариуме плавает.
3.Физкультминутка «Цапля»
Очень трудно так стоять, ножку на пол не спускать.
И не падать, не качаться, за соседа не держаться.
Стихотворение декламируется детьми два раза. Первый раз стоят на одной ноге, второй раз на другой.
4.Продуктивная деятельность
Дети выполняют задание. Воспитатель ходит и подсказывает, если ребенок затрудняется «превратить» кляксу в предмет или животное. Дети используют карандаши или фломастеры для завершения работы.
5.Итог непосредственно образовательной деятельности
Ребята, давайте устроим выставку и посмотрим, у кого, что получилось интересного.
Идет рассматривание работ, выбор наиболее интересных и удавшихся. Обмен впечатлениями
© 2020, Пиняева Галина Владимировна 195