© 2023 36
СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №8 общеразвивающего вида
г. Россоши Воронежской области
Технологическая карта НОД
тема «Пирожки для мышки»
(интеграция образовательных областей:
речевое развитие, познавательное развитие с элементами экспериментирования)
Подготовила:
воспитатель МКДОУ детский сад №8
Гузнина Оксана Александровна
Цель – учить детей решать проблему путем поиска решения; развивать мышление, речь, воспитывать нравственные качества у детей- отзывчивость, стремление помочь в трудную минуту.
Программное содержание:
Образовательные задачи: расширить представления детей о песке, его свойствах; способствовать развитию связной речи.
Развивающие задачи: развивать мелкую моторику, тактильную чувствительность, конструктивные умения детей.
Воспитательные задачи: воспитывать аккуратность при выполнении работы с песком; воспитывать интерес к опытно- экспериментальной деятельности, любознательность. Формировать умение делать самостоятельные выводы.
Материалы и оборудование:
Медведь (кукольный театр)
Корзинка
Формы и совочки для песка
Сухой песок
Кинетический песок
Предварительная работа:
Игры с песком, чтение сказки «Маша и Медведь».
Возраст 3-4 года
Технологическая карта
непосредственно образовательной деятельности
Этапы (микроцель) |
Деятельность воспитателя |
Деятельность воспитанников |
1.Психологический настрой |
Приветствие Все садитесь рядком Поиграем ладком Приготовьте ушки, глазки. Начинаем нашу сказку. |
Приветствуют воспитателя |
2.Проблемно-игровая ситуация |
Постановка проблемы. Беседа. Я сегодня в сад пришла Мишку-ревушку нашла. Мишка плакал возле сада: «В детский сад хочу к ребятам!» |
Дети жалеют медведя, сочувствуют ему. |
3.Развитие речевых навыков. |
Конечно, мы тебе поможем, присаживайся.
Видишь, сколько интересного происходит у нас в детском саду. Конечно, мы тебе поможем. Ребята, а как мы можем помочь Мишке? Где мы возьмем пирожки? А чтобы ты, Мишенька, пирожки не съел, мы их слепим из песка. Бабушка поставит их в волшебную печку и они превратятся в настоящие. А ты посиди и посмотри, как мы это сделаем. |
Чтение стихотворения «Мишка,Мишка, Лежебока!»
Обретают навык связной речи. |
4.Опытно-исследовательская деятельность. |
Давайте подойдем к столам и посмотрим, все ли у нас есть для лепки? Проверяем: песок (сухой), формочки,доски салфетки. Какого цвета песок? Давайте потрогаем песок,какой он? Насыпьте его себе на ладошки и посмотрите,из чего состоит песок?(песчинки) Как трудно удержать песок в ладошках,он сыплется как струйка,это сухой песок. А теперь давайте попробуем слепить пирожок из песка. Почему не получается? Песок состоит из маленьких песчинок,а как нам их соединить?(добавить воду) |
Обретают навыки исследовательской деятельности. Дети трогают песок,пытаются лепить из сухого песка. |
5.Обретение навыков творческой деятельности. |
Мы с вами не будем добавлять воду в песок. У нас с вами есть волшебный песок,он уже мокрый и хорошо лепится.Давайте попробуем слепить из него пирожки. |
Овладение умением лепить из песка, слушать взрослого и аккуратно работать. |
6.Заключительный этап. |
Подведение итогов. Хороводная игра «Песчинки». |
Осознание себя как участника творческого процесса. |
© 2023 36