СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Цель: закрепить знание сказки «Репка».
Задачи:
образовательные:
- приобщать к сказкам посредством различных видов театра; продолжать обогащать словарь детей прилагательными, характеризующими качества предметов, словами-действиями, продолжать развивать звукопроизношение гласных звуков через звукоподражание
развивающие:
- развивать и активизировать речь детей, память, внимание, вызвать интерес к театру.
воспитательные:
- воспитывать любовь и интерес детей к русскому народному литературному искусству; воспитывать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность, умение слушать друг друга;
Материал: «волшебная палочка», настольный театр сказки «Репка» (в коробке), маски для обыгрывания сказки, картинка с паровозиком.
Ход.
Дети сидят на стульчиках.
- Воспитатель: Раз, два, три, чудо появись (воспитатель взмахивает палочкой, дотрагивается до коробки) в ней настольный театр «Репка» (дедушка, бабушка, внучка и репка).
-Воспитатель: Ой, а это что за сказка? Дети: «Репка»
-Воспитатель: Правильно, только бабушка с дедушкой почему-то грустные и кого-то еще не хватает. (воспитатель обращается к бабушке и дедушке и спрашивает, что у них случилось)
- Воспитатель: ребята, мне бабушка сказала, они грустные потому, что дедушка никак не может вытащить репку в огороде, у них пропали помощники. Они убежали из избушки и заблудились в лесу, поэтому они не могут вытащить репку. Помогите дедушке, пожалуйста.
-Воспитатель: ребята, а вы хотите помочь дедушке найти его помощников?
-Дети: да
Воспитатель: Ребятки, тогда давайте сядем в цветной красивый поезд и поедем в лес.
Дети встают и, держась за поезд, едут в лес. Воспитатель вместе с детьми поёт песню «Паровоз», при этом они делают один круг по группе.
Паровоз, паровоз, новенький, блестящий
Он вагоны везёт, будто настоящий.
Чух-чух, чух-чух, ту-ту-ту
Я пыхчу. Пыхчу
Сто вагонов я тащу
Вместе у - у - у! приехали – ш-ш - ш!
Воспитатель: Вот и оказались мы с вами в лесу, а чтобы найти дедушкиных помощников, вам нужно отгадать загадки и вот первая:
Громко лает на дворе, отдыхает в конуре,
Сторожит хозяйский дом, и виляет мне хвостом.
Дети: собака.
Воспитатель: Назовем собаку ласково (Собачка).
Что собака делает? (Лает, сторожит дом, рычит, грызет кости, бегает, виляет хвостом)
Как она лает? (Гав-гав). Загадку мы отгадали, о собачке поговорили, но ее мы не нашли. Где же она? А я знаю, как ее найти, ее надо позвать. Скажите, а как звали собачку в сказке Репка?
Дети: (варианты ответов) Жучка. (дети зовут собачку)
Воспитатель: Ой, смотрите, а чей это хвостик?
У нас еще загадка:
В мягкой шубке ходит, песенки выводит,
Молоко из плошки пьет, возле норки мышку ждет.
Дети: кошка.
Воспитатель: А как она говорит? (мяу-мяу)
Давайте ласково назовем кошку? (Кошечка, кисонька ) А что любит делать кошка (Ловить мышей, лакает молоко, мурлычет, царапается, играет) А какая кошка? (Мягкая, пушистая).
Давайте позовем кошку. Как нужно позвать кошечку?
Дети: кс-кс-кс.
Воспитатель: А вот и наша кошечка. Ребята, а какие это животные? Домашние или дикие? (Домашние) А почему? (Потому что они живут дома) Но в сказке Репка был еще один зверек. Кто это? Ребята давайте вспоминать.
Дети: (варианты ответа) мышка.
Воспитатель: А где же она? Давайте найдем ее. Вот она!
Как ласково мы назовем мышь? (мышка, мышечка )
А как пищит она?
Как хорошо, что мы всех нашли. Теперь можем возвращаться к бабушке с дедушкой. Садитесь в поезд. Воспитатель вместе с детьми поёт песню «Паровоз», при этом они делают один круг по группе.
Паровоз, паровоз, новенький, блестящий
Он вагоны везёт, будто настоящий.
Чух-чух, чух-чух, ту-ту-ту
Я пыхчу. Пыхчу
Сто вагонов я тащу
Вместе у - у - у! приехали – ш-ш - ш!
Воспитатель: Ребята, давайте поможем животным вернуться домой к бабушке и дедушке. (ставят животных на стол около бабушки и дедушки).
Воспитатель: Для того чтобы мы помогли дедушке, нам нужно рассказать сказку. (рассказывают сказку 2-3 детей или все вместе.)
Бабушка: Спасибо ребятки за помощь. Помогли вытянуть репку.
-Воспитатель: Молодцы, а я сейчас предлагаю вам стать маленькими актерами сказки «Репка»
-Дети: (разбирают роли и обыгрывают)
-Воспитатель: Вам понравилось быть актерами?
-Дети: Да.
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Помогли дедушке и бабушке, сами побыли актерами.
Где мы с вами были? (в лесу). А что мы там делали? (Искали дедушкиных помощников).
А кто же эти помощники? (собачка, кошка, мышка). А кто еще помогал дедуше? (бабушка, внучка)
-Воспитатель: Молодцы, все верно!
Спасибо вам. Вы молодцы. Ой, я совсем забыла: Бабушка передала для нас с вами угощение - вкусные пирожки. Угощайтесь!
© 2020, Солодчук Светлана Олеговна 217