СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Цели:
Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? '' словами один, много, ни одного.
Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из нее один предмет.
Задачи: продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него;
- закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов (один, много, ни одного)
-закреплять умение различать и называть основные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный;
-развивать слуховое и зрительное внимание, воображение.
-воспитывать доброту и отзывчивость.
Оборудование и материалы:
Демонстрационные: мягкая игрушка зайчик, большой и маленький кубики, большая и маленькая коробка
Раздаточные: тарелочки по одной штуке на ребёнка, морковки (много) из бумаги на каждого ребёнка.
Предварительная работа:
Учить детей обращать внимание на форму предметов при выполнении элементарных действий с игрушками и предметами в повседневной жизни.
Рассматривание один и множества предметов. Игра "Зайка".
Ход занятия:
Введение сказочного героя Зайчика.
Воспитатель:
Здравствуйте! Посмотрите ребята сколько к нам пришло гостей. Но это не все гости, к нам еще спешит один гость.
Я вам загадаю загадку, а вы отгадайте кто же он?
В норке живёт- морковку грызёт
От лисы и от волка -убегает ловко (кто это)
Ответы детей: зайка Воспитатель:
-Правильно это зайка.
Постучали в дверь, и воспитатель вносит зайку. Ребята, посмотрите, он пришел не один, зайка принес с собой морковку.
А как вы думаете почему у зайки морковка?
Ответы детей:
Потому что он любит кушать морковку!
Воспитатель:
Посмотрите сколько у него морковок?
Ответы детей: Одна.
1. Игра – задание «Разложи кубики по коробкам» (на ковре) Воспитатель:
Ребята посмотрите почему наш зайка такой грустный. Что случилось зайка?
Он играл на поляне с кубиками, но серый волк напугал его и он убежал с одной морковкой.
-Ребята он говорит, что у него рассыпались две коробки кубиков. И правда посмотрите сколько кубиков на нашем ковре. Давайте их рассмотрим:
-Ребята какие кубики по величине? (больше и маленькие).
Какого цвета кубики?
Дети называют цвета (синий, жёлтый, красный, зелёный)
- Зайчик просит разложить кубики по коробкам: большие кубики в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку, давайте мы поможем зайчику. Посмотрите на свои кубики. Покажите большой кубик (показывают) Покажите маленький (показывают) На столе у воспитателя демонстрационные кубики: большой и маленький. Воспитатель первый раскладывает по коробкам, сопровождая действия речью.
-Посмотрите это какая коробка? (большая)
-А эта коробка, какая? (маленькая)
-Ребята, большой кубик, я положу в большую коробку, а маленький в маленькую коробку (дети выполняют задания после объяснения воспитателя, по одному подходят и складывают кубики по коробкам.)
-Вот мы и помогли Зайчику: большие кубики сложили в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку. Зайчик доволен он улыбается. Дети, а вы знаете, что зайка принес вам подарки. Давайте их рассмотрим за столами.
2. Основная часть.
Игра задание «один и много» (за столами)
На столе разложены тарелочки. У каждого ребенка своя тарелочка белого цвета и коробочка с раздаточным материалом (морковками.)
Воспитатель:
Дети у вас на столе тарелочки.
Какой она формы (круглая).
А ещё перед вами коробочки, что в них (морковки)
Какого они цвета? (оранжевого) Сколько морковок? (много).
А на тарелочке сколько морковок? (ни одной.)
Зайчик вас угощает, возьмите по одной морковке и положите на свою тарелочку.
Сколько морковок у вас стало на тарелочке (по одной).
А сколько осталось в коробке (много).
Теперь сделайте так, чтобы на тарелочке стало много морковок, а в коробочке ни одного. Дети выполняют задание.
Сколько в коробочке морковок? (ни одной) А у вас на тарелочке сколько морковок? (много).
Ребята, посмотрите, а у зайки в тарелочке сколько морковок? (ни одной). Давайте, каждый из вас положит к нему на тарелку по одной морковке.
-Ян, сколько ты будешь класть морковок (одну)
-Полина, а ты сколько? (одну)
Одна, одна, одна, -посмотрите. Сколько Зайка собрал у вас морковок (много) Было ни одной, а стало много. Давайте эту тарелочку подарим зайчику.
"Спасибо дети! ''-говорит вам зайка
П/И «По лесной лужайке»
По лесной лужайке разбежались зайки,
Вот какие зайки, зайки – побегайки!
Сели зайчики в кружок, роют зайки корешок,
Вот какие зайки, зайки – побегайки!
Вот бежит лисичка, рыжая лисичка
Ищет, где же зайки, зайки – побегайки!
По лесной лужайке разбежались зайки
Вот какие зайки, зайки – побегайки
Итог занятия:
Воспитатель:
Ребята, кто помнит, что же произошло с зайкой?
Ответы детей: Зайку испугал серый волк. Воспитатель: И что произошло? Ответы детей: Зайка рассыпал кубики. Воспитатель: Вот какие мы с вами молодцы помогли собрать большие и маленькие кубики Зайчику и раскладывали морковки (один, много, ни одного) Молодцы!
© 2023, Хадипаш Зарема Аслановна 34