СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект Образовательной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Моя Родина - Россия»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект Образовательной деятельности

по нравственно-патриотическому воспитанию

в средней группе

«Моя Родина - Россия»

Форма организации: Совместная деятельность

Культурная практика: образовательная, продуктивная деятельность.

Цель: Создать условия для формирования у детей духовно-нравственных качеств личности ребёнка, обогащение социального и культурного опыта воспитанников через использование социокультурного пространства.

Задачи:

Обучающие:

1. Формировать у детей представление о Родине.

2. Закрепить название Россия, флаг, родина.

3 Учить осознавать нравственные ценности добра, долга, ответственности

Развивающие:

1. Развивать умение выражать свои чувства по отношению к Родине.

2. Способствовать развитию диалогической речи, памяти, мышления.

Воспитывающие:

1. Воспитывать любовь и заботливое отношение к своей родине, городу, культуре.

Методы и приемы:

Игровой: сюрпризный момент.

Словесный: рассказ, беседа, вопросы, поощрения, художественное слово.

Наглядный: показ иллюстраций.

Образовательная область: Познавательно-речевое развитие, игровая, продуктивная деятельность.

Материалы: Раскраски флага, Д\и «Собери флаг», Презентация, Фото городов, картинки известных сказок, Глобус, музыкальное сопровождение;

Словарная работа: Флаг, Родина, Россия, животные Иркутской области, Братский драматический театр, Фонтаны, Мемориал славы, достопримечательности города.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстрации по теме. Экскурсии по достопримечательностям города. Беседы по теме занятия.

Планируемый результат: Усвоение детьми программного содержания, проявление интереса к изучаемому материалу, формирование навыков дружного взаимодействия в образовательной деятельности.

Ход мероприятия

Воспитатель:

«Здравствуй»

Приветствие сопровождается движениями, дети сидят на ковре в кругу:

Здравствуй, Небо! Руки поднять вверх

Здравствуй, Солнце! Руками над головой описать большой круг

Здравствуй, Земля! Плавно опустить руки на ковер

Здравствуй, планета Земля! Описать большой круг над головой

Здравствуй, наша большая семья!

Все ребята берутся за руки и поднимают их вверх.

Воспитатель: Здравствуйте ребята!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, на земле много разных стран. Как называется страна, в которой мы живем?

Дети: Россия.

Воспитатель: Россия у нас большая, красивая, огромная. (показывает на глобусе)

Стук в дверь

Воспитатель: Ой, кто-то к нам стучится, давайте посмотрим, кто там пришел?

(Заходит зайка, плачет)

- Ребята, посмотрите, кто это к нам пришел? (ответы детей)

- Давайте поздороваемся с ним. (здороваются)

- Дети, зайка плачет, что случилось, милый зайка, почему ты плачешь?

Зайка: Я играл с лесными зверями в прятки, и незаметно заблудился. Не могу найти дорогу домой. Помогите мне добраться до дома, пожалуйста!

Воспитатель: Ну что, ребята, поможем зайке добраться до дома? (ответы детей)

- Зайка, а где твой дом?

Зайка: В лесу большой огромной страны называется она Россия, но я не знаю, как до него добраться! Ведь в этой стране так много лесов!

Воспитатель: Ребята, а давайте поможем зайке?

Дети: Да поможем.

Воспитатель: на чем можно добраться до леса?

Дети: На машине, на самолёте, на поезде, пешком.

Воспитатель: Предлагаю нам отправиться путешествовать по нашей родине на поезде.

Дети становятся друг за другом «паровозиком» в переди зайка.

(Музыка белые барашки)

Воспитатель: Первая станция «Родина»

Зайка: Ребята, а что такое Родина?

(ответы детей)

Воспитатель: Ребята, мы знаем, что наша родина- Россия. А еще есть такое слово: «малая Родина». Что же это такое? Это маленький кусочек нашей огромной страны, это город, улица, дом и наш детский сад, в который вы ходите. Назовите город, в котором мы живем.

- Братск.

Зайка: Посмотрите, а что это за картинки?

Воспитатель: Это не картинки, а изображение достопримечательностей и зданий разных городов. (на столе лежат разные фотографии) а посмотрите может вы найдёте здесь фото и нашего города? (Дети включаются в работу и находят фото достопримечательностей родного города и называют их).

Зайка: Ребята предлагаю продолжить наш путешествие, по вагонам Чух- чух!

(останавливаются у стола)

Зайка: Посмотрите, ребята (показывает на флаг) что это такое? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, у каждой страны есть свой флаг. А вы знаете цвета нашего флага? (ответы детей)

Зайка: Я предлагаю вам поиграть и вспомним, какие цвета есть у нашего флага. (Игра собери флаг на каждого ребёнка) Белый, синий, красный.

Зайка: Молодцы ребята, теперь и я знаю цвета нашего флага.

Воспитатель: Нам пора отправляться дальше. Занимайте свои места.

(поезд останавливается)

Зайка: Ребята мы так долго путешествуем давайте немного отдохнём и потанцуем. (Играет музыка Физминутка «Зайка серенький»)

Воспитатель: Хорошо, ребята. Готовы ехать дальше?

Воспитатель: (Остановились) а это станция называется «Лесная».

Зайка: Ребята! Это же мои родные места!

Воспитатель: Какие животные обитают в наших лесах? (картинка с животными их домиками)

-А посмотрите в каких домиках живут эти животные?

(Ответы детей)

(Далее появляется картинка заячьей норки).

Зайка: (узнает свой дом, благодарит детей за помощь) Ой ребята — это же мой дом, спасибо вам за помощь побегу я к своей маме, а то она, наверное, вся из переживалась. До свидания ребята, до скорых встреч.

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие и нам пора возвращаться домой в д/с. Глаза руками закроем, три раза во круг себя повернёмся и домой вернёмся.

Воспитатель: Вот мы с вами и вернулись в наш родной детский сад. (слайд –картинка детского сада). Ребята где мы с вами побывали? А что делали? Вам было сложно? Что вам понравилось больше всего? Хорошо, отлично, а теперь я предлагаю нарисовать флаг нашей страны и отправить по почте зайке на память. Проходите за столы.

Автор материала: Полякова Екатерина Николаевна

Иркутская область

Конспект Образовательной деятельности

по нравственно-патриотическому воспитанию

в средней группе

«Моя Родина - Россия»

Форма организации: Совместная деятельность

Культурная практика: образовательная, продуктивная деятельность.

Цель: Создать условия для формирования у детей духовно-нравственных качеств личности ребёнка, обогащение социального и культурного опыта воспитанников через использование социокультурного пространства.

Задачи:

Обучающие:

1. Формировать у детей представление о Родине.

2. Закрепить название Россия, флаг, родина.

3 Учить осознавать нравственные ценности добра, долга, ответственности

Развивающие:

1. Развивать умение выражать свои чувства по отношению к Родине.

2. Способствовать развитию диалогической речи, памяти, мышления.

Воспитывающие:

1. Воспитывать любовь и заботливое отношение к своей родине, городу, культуре.

Методы и приемы:

Игровой: сюрпризный момент.

Словесный: рассказ, беседа, вопросы, поощрения, художественное слово.

Наглядный: показ иллюстраций.

Образовательная область: Познавательно-речевое развитие, игровая, продуктивная деятельность.

Материалы: Раскраски флага, Д\и «Собери флаг», Презентация, Фото городов, картинки известных сказок, Глобус, музыкальное сопровождение;

Словарная работа: Флаг, Родина, Россия, животные Иркутской области, Братский драматический театр, Фонтаны, Мемориал славы, достопримечательности города.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстрации по теме. Экскурсии по достопримечательностям города. Беседы по теме занятия.

Планируемый результат: Усвоение детьми программного содержания, проявление интереса к изучаемому материалу, формирование навыков дружного взаимодействия в образовательной деятельности.

Ход мероприятия

Воспитатель:

«Здравствуй»

Приветствие сопровождается движениями, дети сидят на ковре в кругу:

Здравствуй, Небо! Руки поднять вверх

Здравствуй, Солнце! Руками над головой описать большой круг

Здравствуй, Земля! Плавно опустить руки на ковер

Здравствуй, планета Земля! Описать большой круг над головой

Здравствуй, наша большая семья!

Все ребята берутся за руки и поднимают их вверх.

Воспитатель: Здравствуйте ребята!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, на земле много разных стран. Как называется страна, в которой мы живем?

Дети: Россия.

Воспитатель: Россия у нас большая, красивая, огромная. (показывает на глобусе)

Стук в дверь

Воспитатель: Ой, кто-то к нам стучится, давайте посмотрим, кто там пришел?

(Заходит зайка, плачет)

- Ребята, посмотрите, кто это к нам пришел? (ответы детей)

- Давайте поздороваемся с ним. (здороваются)

- Дети, зайка плачет, что случилось, милый зайка, почему ты плачешь?

Зайка: Я играл с лесными зверями в прятки, и незаметно заблудился. Не могу найти дорогу домой. Помогите мне добраться до дома, пожалуйста!

Воспитатель: Ну что, ребята, поможем зайке добраться до дома? (ответы детей)

- Зайка, а где твой дом?

Зайка: В лесу большой огромной страны называется она Россия, но я не знаю, как до него добраться! Ведь в этой стране так много лесов!

Воспитатель: Ребята, а давайте поможем зайке?

Дети: Да поможем.

Воспитатель: на чем можно добраться до леса?

Дети: На машине, на самолёте, на поезде, пешком.

Воспитатель: Предлагаю нам отправиться путешествовать по нашей родине на поезде.

Дети становятся друг за другом «паровозиком» в переди зайка.

(Музыка белые барашки)

Воспитатель: Первая станция «Родина»

Зайка: Ребята, а что такое Родина?

(ответы детей)

Воспитатель: Ребята, мы знаем, что наша родина- Россия. А еще есть такое слово: «малая Родина». Что же это такое? Это маленький кусочек нашей огромной страны, это город, улица, дом и наш детский сад, в который вы ходите. Назовите город, в котором мы живем.

- Братск.

Зайка: Посмотрите, а что это за картинки?

Воспитатель: Это не картинки, а изображение достопримечательностей и зданий разных городов. (на столе лежат разные фотографии) а посмотрите может вы найдёте здесь фото и нашего города? (Дети включаются в работу и находят фото достопримечательностей родного города и называют их).

Зайка: Ребята предлагаю продолжить наш путешествие, по вагонам Чух- чух!

(останавливаются у стола)

Зайка: Посмотрите, ребята (показывает на флаг) что это такое? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, у каждой страны есть свой флаг. А вы знаете цвета нашего флага? (ответы детей)

Зайка: Я предлагаю вам поиграть и вспомним, какие цвета есть у нашего флага. (Игра собери флаг на каждого ребёнка) Белый, синий, красный.

Зайка: Молодцы ребята, теперь и я знаю цвета нашего флага.

Воспитатель: Нам пора отправляться дальше. Занимайте свои места.

(поезд останавливается)

Зайка: Ребята мы так долго путешествуем давайте немного отдохнём и потанцуем. (Играет музыка Физминутка «Зайка серенький»)

Воспитатель: Хорошо, ребята. Готовы ехать дальше?

Воспитатель: (Остановились) а это станция называется «Лесная».

Зайка: Ребята! Это же мои родные места!

Воспитатель: Какие животные обитают в наших лесах? (картинка с животными их домиками)

-А посмотрите в каких домиках живут эти животные?

(Ответы детей)

(Далее появляется картинка заячьей норки).

Зайка: (узнает свой дом, благодарит детей за помощь) Ой ребята — это же мой дом, спасибо вам за помощь побегу я к своей маме, а то она, наверное, вся из переживалась. До свидания ребята, до скорых встреч.

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие и нам пора возвращаться домой в д/с. Глаза руками закроем, три раза во круг себя повернёмся и домой вернёмся.

Воспитатель: Вот мы с вами и вернулись в наш родной детский сад. (слайд –картинка детского сада). Ребята где мы с вами побывали? А что делали? Вам было сложно? Что вам понравилось больше всего? Хорошо, отлично, а теперь я предлагаю нарисовать флаг нашей страны и отправить по почте зайке на память. Проходите за столы.

21.03.2025 12:06


Рекомендуем курсы ПК и ПП