СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Конспект открытого занятия проводится в подгруппе 3-4 человека, учащиеся с ОВЗ 3-го класса.
Цель: Развитие связной речи у учащихся с ОВЗ.
Коррекционно-образовательные задачи:
- Закрепить и систематизировать представления детей о домашних животных;
- учить пересказывать текст при помощи мнемотаблицы;
- активизировать активный словарный запас по теме;
- совершенствовать лексико - грамматический строй речи: употреблять предлог –В-;
- образовывать существительные в уменьшительно-ласкательной форме;
- закрепить умение составлять простые распространенные предложения;
Коррекционно-развивающие задачи:
- развивать память, слуховое внимание, логическое мышление, общую моторику.
Коррекционно-воспитательные задачи:
- воспитывать интерес к занятию, активность, участие на занятии.
Оборудование:
Картинки с изображением домашних животных и их детенышей –презентация, мнемотаблицы.
Ход занятия:
1.Организационный момент.
Л.: - Здравствуйте ребята!
Игра – упражнение «Угадай животное»
- Сядет тот, кто угадает животное:
Лохматая, пятнистая, злая – собака.
Большая, спокойная, рогатая – корова.
Сильная, резвая, стройная – лошадь.
Толстая, неторопливая, ленивая – свинья.
Кудрявая, тонконогая, пугливая – овца.
Маленькая, пушистая, ласковая – кошка.
Рогатая, бородатая, бодливая - коза.
По мере отгадывания логопед выставляет картинки с изображением домашних животных на доске
Л.: - Молодцы. Сядем правильно.
2. Постановка учебной цели
Л.: - О ком были загадки?
Д.: - О домашних животных.
Л:- Почему их называют «домашними»?
Д: - Потому что они живут рядом с человеком, который за ними ухаживает, и приносят ему пользу.
Л: - Сегодня мы поговорим о домашних животных.
3. Дидактическая игра «Назови ласково»
Л.: - Назовём домашних животных ласково. Корову мы назовём – коровушкой, лошадь.
Д.: - Лошадь мы назовём лошадкой.
Козу мы назовём – козочкой.
Свинью мы назовем – свинкой.
Собаку мы назовём - собачкой.
Кошку мы назовём – кошечкой.
Овцу мы назовём - овечкой.
4. Дидактическая игра «Кто, где живет?» (слайд с фермой)
Л.: - Давайте вспомним, где живут домашние животные, и расселим их по их домам.
Д.: - Корова живет в коровнике, лошадь живет в конюшне, овца и коза живут в сарае, свинья живет в свинарнике, собака живёт в конуре, кошка живёт вместе с хозяином в доме.
Л.: - Молодцы, вы правильно расселили всех животных.
Л.: - Займите свои места за столами.
Л.: - Вспомним, как домашние животные помогают людям?
Л.: Кошка…
Д.: Кошка ловит мышей, поднимает настроение.
Л.: Собака…
Д.: Собака сторожит дом и человека.
Л.: -Овца и коза …
Д.: Овца и коза дают шерсть.
Корова, коза, лошадь, овца…
Д.: - Корова, коза, лошадь, овца дают молоко.
Л.: -Что дают свинья, лошадь, коза, овца…
Д.: - Свинья, лошадь, коза, овца дают мясо.
Л.: Лошадь …
Д.: Лошадь возит грузы.
-Молодцы, правильно ответили на вопросы.
5. Динамическая пауза (музыкальная физминутка Железновой)
Есть в лесу из бревен дом,
Есть окошко в доме том.
Посмотрите в то окно,
В доме тихо и темно.
Мы тихонько кулачком
Постучимся в этот дом.
Выглянул какой-то зверь
«Гав» сказал и запер дверь.
Мы погромче кулачком
Постучимся в этот дом.
Выглянул какой-то зверь
«Ме» сказал и запер дверь.
Громко-громко кулачком
Постучимся в этот дом.
Выглянул какой-тот зверь
«Му» сказал и запер дверь.
Киска из окна глядит,
«Мяу, Мяу» говорит.
«Хватит в домик наш стучать,
Дайте хоть чуть-чуть поспать!» .
6. Чтение рассказа «Яша в деревне»
Логопед:
- Сегодня я хочу прочитать вам рассказ про мальчика Яшу, который повстречался с одной маленькой лошадкой. Рассказ называется «Яша в деревне».
«Яша летом был в деревне. Он видел козу, корову, свинью. Мальчик кормил кроликов морковкой и капустой. На лугу паслась маленькая лошадка пони по кличке Туземка. Яша подошел к лошадке с угощением: «Посмотри, Туземка, какой милый лопушок». Пони съел растение и поклонился мальчику. А вечером Яша катался на Туземке верхом.»
7. Беседа по содержанию рассказа
Где был Яша летом?
Кого он видел в деревне?
Чем кормил мальчик кроликов?
Кого увидел Яша на лугу?
Как звали лошадку?
Чем Яша угостил лошадку?
Что сделал пони?
Чем занимался Яша вечером?
8. Повторное чтение рассказа с установкой на запоминание.
Логопед:
-Я предлагаю вам сегодня пересказать этот рассказ, а помогут нам картинки. Вот только они перепутались. Расставим картинки по порядку. Какая картинка должна быть первой? Что было в начале рассказа? (дети отвечают, то же проводится с остальными картинками)
Повторное чтение рассказа.
Самостоятельный пересказ рассказа по серии сюжетных картинок
9. Итог занятия
Логопед:
- Молодцы, мне понравилось как вы пересказали рассказ.
- А вам понравились рассказы? Чей рассказ вам понравился больше?
- Давайте вспомним как назывался рассказ? («Яша в деревне»)
- О ком был рассказ?
- Кого встретил мальчик? (животных)
- Каких животных встретил Яша?
Спасибо за работу, молодцы ребята, желаю вам успехов.
© 2022, Фирсова Ксения Андреевна 284