СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект открытого логопедического занятия на тему: «Пересказ рассказа при помощи мнемотаблицы»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект открытого занятия проводится в подгруппе 3-4 человека, учащиеся с ОВЗ 3-го класса.

Цель: Развитие связной речи у учащихся с ОВЗ.

Коррекционно-образовательные задачи:

- Закрепить и систематизировать представления детей о домашних животных;

- учить пересказывать текст при помощи мнемотаблицы;

- активизировать активный словарный запас по теме;

- совершенствовать лексико - грамматический строй речи: употреблять предлог –В-;

- образовывать существительные в уменьшительно-ласкательной форме;

- закрепить умение составлять простые распространенные предложения;

Коррекционно-развивающие задачи:

- развивать память, слуховое внимание, логическое мышление, общую моторику.

Коррекционно-воспитательные задачи:

- воспитывать интерес к занятию, активность, участие на занятии.

Оборудование:

Картинки с изображением домашних животных и их детенышей –презентация, мнемотаблицы.

Ход занятия:

1.Организационный момент.

Л.: - Здравствуйте ребята!

Игра – упражнение «Угадай животное»

- Сядет тот, кто угадает животное:

Лохматая, пятнистая, злая – собака.

Большая, спокойная, рогатая – корова.

Сильная, резвая, стройная – лошадь.

Толстая, неторопливая, ленивая – свинья.

Кудрявая, тонконогая, пугливаяовца.

Маленькая, пушистая, ласковая – кошка.

Рогатая, бородатая, бодливая - коза.

По мере отгадывания логопед выставляет картинки с изображением домашних животных на доске

Л.: - Молодцы. Сядем правильно.

2. Постановка учебной цели

Л.: - О ком были загадки?

Д.: - О домашних животных.

Л:- Почему их называют «домашними»?

Д: - Потому что они живут рядом с человеком, который за ними ухаживает, и приносят ему пользу.

Л: - Сегодня мы поговорим о домашних животных.

3. Дидактическая игра «Назови ласково»

Л.: - Назовём домашних животных ласково. Корову мы назовём – коровушкой, лошадь.

Д.: - Лошадь мы назовём лошадкой.

Козу мы назовём – козочкой.

Свинью мы назовем – свинкой.

Собаку мы назовём - собачкой.

Кошку мы назовём – кошечкой.

Овцу мы назовём - овечкой.

4. Дидактическая игра «Кто, где живет?» (слайд с фермой)

Л.: - Давайте вспомним, где живут домашние животные, и расселим их по их домам.

Д.: - Корова живет в коровнике, лошадь живет в конюшне, овца и коза живут в сарае, свинья живет в свинарнике, собака живёт в конуре, кошка живёт вместе с хозяином в доме.

Л.: - Молодцы, вы правильно расселили всех животных.

Л.: - Займите свои места за столами.

Л.: - Вспомним, как домашние животные помогают людям?

Л.: Кошка…

Д.: Кошка ловит мышей, поднимает настроение.

Л.: Собака…

Д.: Собака сторожит дом и человека.

Л.: -Овца и коза …

Д.: Овца и коза дают шерсть.

Корова, коза, лошадь, овца…

Д.: - Корова, коза, лошадь, овца дают молоко.

Л.: -Что дают свинья, лошадь, коза, овца…

Д.: - Свинья, лошадь, коза, овца дают мясо.

Л.: Лошадь …

Д.: Лошадь возит грузы.

-Молодцы, правильно ответили на вопросы.

5. Динамическая пауза (музыкальная физминутка Железновой)

Есть в лесу из бревен дом,

Есть окошко в доме том.

Посмотрите в то окно,

В доме тихо и темно.

Мы тихонько кулачком

Постучимся в этот дом.

Выглянул какой-то зверь

«Гав» сказал и запер дверь.

Мы погромче кулачком

Постучимся в этот дом.

Выглянул какой-то зверь

«Ме» сказал и запер дверь.

Громко-громко кулачком

Постучимся в этот дом.

Выглянул какой-тот зверь

«Му» сказал и запер дверь.

Киска из окна глядит,

«Мяу, Мяу» говорит.

«Хватит в домик наш стучать,

Дайте хоть чуть-чуть поспать!» .

6. Чтение рассказа «Яша в деревне»

Логопед:

- Сегодня я хочу прочитать вам рассказ про мальчика Яшу, который повстречался с одной маленькой лошадкой. Рассказ называется «Яша в деревне».

«Яша летом был в деревне. Он видел козу, корову, свинью. Мальчик кормил кроликов морковкой и капустой. На лугу паслась маленькая лошадка пони по кличке Туземка. Яша подошел к лошадке с угощением: «Посмотри, Туземка, какой милый лопушок». Пони съел растение и поклонился мальчику. А вечером Яша катался на Туземке верхом.»

7. Беседа по содержанию рассказа

Где был Яша летом?

Кого он видел в деревне?

Чем кормил мальчик кроликов?

Кого увидел Яша на лугу?

Как звали лошадку?

Чем Яша угостил лошадку?

Что сделал пони?

Чем занимался Яша вечером?

8. Повторное чтение рассказа с установкой на запоминание.

Логопед:

-Я предлагаю вам сегодня пересказать этот рассказ, а помогут нам картинки. Вот только они перепутались. Расставим картинки по порядку. Какая картинка должна быть первой? Что было в начале рассказа? (дети отвечают, то же проводится с остальными картинками)

Повторное чтение рассказа.

Самостоятельный пересказ рассказа по серии сюжетных картинок

9. Итог занятия

Логопед:

- Молодцы, мне понравилось как вы пересказали рассказ.

- А вам понравились рассказы? Чей рассказ вам понравился больше?

- Давайте вспомним как назывался рассказ? («Яша в деревне»)

- О ком был рассказ?

- Кого встретил мальчик? (животных)

- Каких животных встретил Яша?

Спасибо за работу, молодцы ребята, желаю вам успехов.

Категория: Логопедия
27.04.2022 14:33


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!