СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
«БАБОЧКА»
Задачи:
- продолжать учить складывать базовую форму оригами – «треугольник»;
- закрепление навыков работы с бумагой;
- развивать мелкую моторику, глазомер;
- развивать наблюдательность, воображение, эстетический вкус, творческие способности;
- продолжать знакомить с изготовлением простейших поделок в технике оригами, поэтапному складыванию бабочки;
- воспитывать трудолюбие, усидчивость, целеустремленность, аккуратность;
Материалы и оборудование:
- ноутбук, отрывок из мультфильма «Муха Цокотуха»; образец поделки «бабочка»; бумажные квадраты разных цветов (10*10); заготовки для глаз и украшения поделки, клей, салфетки, схема складывания; цветные карандаши, фломастеры, ножницы.
Ход занятия.
1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.
- Ребята, какой сегодня замечательный день. Поздороваемся с ним и друг с другом.
Что за чудо-чудеса:
раз рука и два рука!
Вот ладошка правая,
вот ладошка левая.
И скажу вам, не тая,
Руки всем нужны, друзья!
Сильные руки не бросятся в драку,
Добрые руки погладят собаку.
Умные руки умеют лепить.
Чуткие руки умеют дружить!
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте! " друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем "Привет! " и "Добрый день! "
2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.
Воспитатель: Ребята, сегодня начнём наше занятие с просмотра небольшого отрывка из знакомого вам всем мультфильма. Внимание на экран. (Просмотр отрывка из мультфильма «Муха Цокотуха».)
Воспитатель: Ребята, вы узнали сказку?
Дети: Да
Воспитатель: Как она называется?
Дети: Муха-Цокотуха
Воспитатель: Кто автор?
Дети: Корней Иванович Чуковский
Воспитатель: Кто приходил в гости к мухе?
Дети: Блошки, бабушка-пчела, бабочка.
Воспитатель: Как вы думаете, какое насекомое было самое красивое?
Дети: Бабочка
Бабочка: Я тоже думаю, что бабочка была самая красивая. Вспомните, как о ней говорит муха?
Дети: Бабочка красавица
Воспитатель: Наверное, нет человека, который бы не видел в своей жизни бабочку. Из всех насекомых бабочки пользуются большей популярностью. Вряд ли найдётся человек, который не восхищался бы ими так же, как восхищается красивыми цветами. Недаром в древнем мире верили в то, что бабочки произошли от цветов, оторвавшихся от растений. Красота бабочки в её крыльях, в их разнообразных расцветках. Вспомните, когда мы идём, и вдруг видим - бабочка! Что мы делаем?
Дети: Останавливаемся, любуемся
Воспитатель: Верно, хочется поймать её, взять в руки это нежное создание. Но не надо этого делать. Крылья бабочки покрыты мелкими чешуйками, а чешуйки – красящими веществами. Они и придают бабочке яркую окраску. Если взять бабочку в руки, то можно повредить эти чешуйки и бабочка погибнет. Не берите бабочек в руки и не разрешайте этого делать другим.
А сейчас давайте немного отдохнём.
Физкультминутка «Бабочка»
Спал цветок и вдруг проснулся,
(туловище вправо, влево.)
Больше спать не захотел,
(туловище вперед, назад.)
Шевельнулся, потянулся,
(руки вверх, потянуться.)
Взвился вверх и полетел,
(руки вверх, вправо, влево.)
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружится, вьется.
(покружиться)
Воспитатель: Сегодня на занятии мы с вами будем учиться складывать из бумаги бабочку. (показывает образец). В какой технике она изготовлена?
Дети: Оригами
Воспитатель: Что необходимо для изготовления поделки?
Дети: Лист бумаги, ножницы, фломастеры, клей.
Воспитатель: Верно давайте рассмотрим схему. В работе мы будем использовать базовую форму «треугольник»
(Рассматривание схемы и показ последовательности работы)
Воспитатель: Давайте перед началом работы подготовим наши пальчики.
Пальчиковая игра «Бабочка».
Крыльями бабочка машет,
Летает с цветка на цветок-
Нектар собирает.
(Сначала прижать ладони одна к другой, затем развести их в стороны. Кисти остаются соединенными в области запястья)
Воспитатель: Молодцы. Теперь приступаем к работе.
Воспитатель: У нас получились бабочки. Только вот что – то им не хватает.
Дети: Узора
Воспитатель: Верно. Чтобы бабочки получились еще ярче, добавим им узор с помощью фломастеров и карандашей. И приклеим усики с помощью бумаги и клея.
Воспитатель: Какие бабочки красавицы получились! Молодцы, ребята!
Удивительный цветок:
Жёлтый, красный лоскуток!
А по краю – кружева.
Ой! С усами голова!
Вот так чудо - чудеса:
Это бабочка краса!
Летняя красавица,
Очень всем нам нравится!
Воспитатель: Ребята, что вы научились сегодня делать? Вам понравилось?
Ответы детей.
Воспитатель: Всем спасибо, вы большие умницы! Давайте украсим бабочками нашу раздевалку.
© 2024, Ваулина Ольга Александровна 424