СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект по речевому развитию "Мой город Похвистнево"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект по ФЦКМ в старшей группе.Тема "Мой город"

Тематическая неделя: «Мой город».

Тема НОД: «Как мы праздновали День города».

Направление развития: познавательное развитие

Образовательная деятельность: : «Социально-коммуникативное», «познавательное», художественно-эстетическое развитие, речевое развитие.

Задачи:

-Уточнить с детьми информацию о родном городе (какие красивые места в нем есть, кто в нем живет («познавательное»);

-Активизировать в речи детей слов – определений ( прилагательных) «Похвистнево – какой?», глаголов-действий, обозначающих заботу о близких людях и жителях города;

Развивать связную речь. Упражнять в употребление простых предложений («речевое »);

-Воспитывать любовь к родному городу, бережное отношение ко всему, что окружает детей. Вызывать в детях чувство восхищения и гордости своим родным городом и его жителями («социально-коммуникативное»);

-вызывать интерес к музыкальным произведениям («художественно-эстетическое»).

Методы и приемы:

Словесные: художественное слово, беседа, вопросы, слушание музыки.

Наглядные: иллюстрации с изображением города Похвистнево.

Практические: игровые упражнения «Составим букет», « Путешествие по родному городу».

Материалы, инструменты, оборудование: картинки, открытки с разными видами Похвистнево, изображение вазы, карта города; фонограмма песни «Похвистнево-любимый!».

Логика образовательной деятельность.

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Ожидаемые результаты

1.

2.

3.

-Ребята, в какой стране мы живем? (в России). Значит мы кто? (россияне). Послушайте песню о нашем городе Похвистнево.

-Какие слова о нашем городе вы услышали в песне?

-Давайте мы с вами соберем букет нашего города.(на доске изображение вазы)

Стук в дверь.

-Дети к нам прилетел Лунтик и он ничего не знает о нашем городе.

Расскажем ему?

Что вы покажете в нашем городе? И почему?

-А еще ребята в этом году наш город празднует 125-летие. Мы с вами тоже ходили на центральную площадь праздновать.

Расскажите, как вы праздновали, что видели в этот праздник.

_А кто же живет в нашем городе?

Да, ребята, люди – главное богатство нашего города. И чтобы всем было хорошо, жилось комфортно – надо уважать друг друга, беречь и помогать.

- Ребята, мы сегодня с вами говорили о прекрасном нашем городе! Почему мы его считаем прекрасным?

И давайте выучим стихотворение и посвятим его нашему городу.

Мой милый, добрый город,

Ты очень дорог мне,

Ты лучший город в мире

На всей большой Земле.

Люблю гулять я с папой

По улицам большим

И улыбаться людям,

Знакомым и чужим.

-Дети, а что мы с вами можем сделать для нашего города, чтобы он всегда оставался красивым и чистым?

-Спасибо, ребята, говорит вам Лунтик, видно как вы любите и дорожите своим городом. И он решил вас угостить в честь юбилея города.

Дети отвечают на вопросы.

Слушают фонограмму.

Дети приставляют виды города к вазе и сопровождают действия описательными прилагательными (какой город), т.о. «составляют букет».

Дети, используя иллюстрации, рассказывают о городе.

Дети рассказывают о Дне города.

Дети отвечают: мы, т.е. люди.

Ответы детей.

Дети заучивают и повторяют вместе с Лунтиком.

Дети высказывают свои предположения.

Дети принимают угощение и благодарят, приглашают прилетать в гости.

Дети знают название своей страны и города.

Эмоционально отзываются на песню.

Умеют правильно подобрать прилагательные, описывающие наш город.

Умеют составить последовательный небольшой рассказ(3-4 предложения).

Умеют выразительно рассказать стихотворение с небольшой подсказкой воспитателя.

27.10.2024 18:17


Рекомендуем курсы ПК и ПП