СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Конспект по ФЦКМ в старшей группе.Тема "Мой город"
Тематическая неделя: «Мой город».
Тема НОД: «Как мы праздновали День города».
Направление развития: познавательное развитие
Образовательная деятельность: : «Социально-коммуникативное», «познавательное», художественно-эстетическое развитие, речевое развитие.
Задачи:
-Уточнить с детьми информацию о родном городе (какие красивые места в нем есть, кто в нем живет («познавательное»);
-Активизировать в речи детей слов – определений ( прилагательных) «Похвистнево – какой?», глаголов-действий, обозначающих заботу о близких людях и жителях города;
Развивать связную речь. Упражнять в употребление простых предложений («речевое »);
-Воспитывать любовь к родному городу, бережное отношение ко всему, что окружает детей. Вызывать в детях чувство восхищения и гордости своим родным городом и его жителями («социально-коммуникативное»);
-вызывать интерес к музыкальным произведениям («художественно-эстетическое»).
Методы и приемы:
Словесные: художественное слово, беседа, вопросы, слушание музыки.
Наглядные: иллюстрации с изображением города Похвистнево.
Практические: игровые упражнения «Составим букет», « Путешествие по родному городу».
Материалы, инструменты, оборудование: картинки, открытки с разными видами Похвистнево, изображение вазы, карта города; фонограмма песни «Похвистнево-любимый!».
Логика образовательной деятельность.
№ |
Деятельность воспитателя |
Деятельность детей |
Ожидаемые результаты |
1. 2. 3. |
-Ребята, в какой стране мы живем? (в России). Значит мы кто? (россияне). Послушайте песню о нашем городе Похвистнево. -Какие слова о нашем городе вы услышали в песне? -Давайте мы с вами соберем букет нашего города.(на доске изображение вазы) Стук в дверь. -Дети к нам прилетел Лунтик и он ничего не знает о нашем городе. Расскажем ему? Что вы покажете в нашем городе? И почему? -А еще ребята в этом году наш город празднует 125-летие. Мы с вами тоже ходили на центральную площадь праздновать. Расскажите, как вы праздновали, что видели в этот праздник. _А кто же живет в нашем городе? Да, ребята, люди – главное богатство нашего города. И чтобы всем было хорошо, жилось комфортно – надо уважать друг друга, беречь и помогать. - Ребята, мы сегодня с вами говорили о прекрасном нашем городе! Почему мы его считаем прекрасным? И давайте выучим стихотворение и посвятим его нашему городу. Мой милый, добрый город, Ты очень дорог мне, Ты лучший город в мире На всей большой Земле. Люблю гулять я с папой По улицам большим И улыбаться людям, Знакомым и чужим. -Дети, а что мы с вами можем сделать для нашего города, чтобы он всегда оставался красивым и чистым? -Спасибо, ребята, говорит вам Лунтик, видно как вы любите и дорожите своим городом. И он решил вас угостить в честь юбилея города. |
Дети отвечают на вопросы. Слушают фонограмму. Дети приставляют виды города к вазе и сопровождают действия описательными прилагательными (какой город), т.о. «составляют букет». Дети, используя иллюстрации, рассказывают о городе. Дети рассказывают о Дне города. Дети отвечают: мы, т.е. люди. Ответы детей. Дети заучивают и повторяют вместе с Лунтиком. Дети высказывают свои предположения. Дети принимают угощение и благодарят, приглашают прилетать в гости. |
Дети знают название своей страны и города. Эмоционально отзываются на песню. Умеют правильно подобрать прилагательные, описывающие наш город. Умеют составить последовательный небольшой рассказ(3-4 предложения). Умеют выразительно рассказать стихотворение с небольшой подсказкой воспитателя. |
© 2024, Белова Диана Ахатовна 87