© 2024, Чепляускас Марина Владимировна 193
СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Ход
Этап проведения |
Цель |
Деятельность учителя (студента) |
Деятельность учащихся |
Методы, формы, средства |
Формируемые УУД |
Организационный момент |
Предварительная организация класса |
- Здравствуйте, ребята. Меня зовут Марина Владимировна. Давайте начнем нашу беседу с хорошего настроения. Улыбнитесь друг другу. |
Приветствуют учителя |
Формы: фронтальная Средство: речь учителя |
РУУД: умеют осуществлять контроль |
Вводная часть |
Создать условия для повышения интереса у детей |
Загадка: Нарисованные люди, Пластилиновые птицы, Кукольные персонажи… Где могло это случиться? -Правильно, в мультфильмах - Ребята, а вы знаете что такое мультипликация? - Верно, это отдельный вид искусства. Рисунки или куклы словно оживают благодаря специальным кинематографическим способам. Мультфильмы можно разделить на жанры: сатира, комедия, сказка - Ребята, а какие бывают мультфильмы? Например, есть рисованные, а какие вы еще знаете? -Да, правильно. Они бывают рисованными, пластилиновыми, кукольными, компьютерными. - Ребята, а вы уже догадались чему сегодня будет посвящено наше занятие? - Правильно, мультфильмам. Ребята, а как вы думаете, что нам сегодня следует узнать про мультфильмы? Сегодня нам следует узнать: 1.В какой киностудии нашей страны создают мультфильмы; 2.Историю создания мультфильмов; 3.Какие мультфильмы были сняты по написанным сказкам и рассказам 4. Применить свои знания о мультфильмах в конкурсной программе |
-В мультфильмах, на съемке мультфильма -Мультипликация - это когда лепят персонажей и ставят из них сцену и снимают несколько кадров; создание иллюзии движущихся изображений; игра в которой можно придумать и оживить своих героев -Мультфильмы бывают рисованные, пластилиновые, кукольные, компьютерные -Мультфильмам - Какие бывают мультфильмы; есть мультфильмы, а есть книги по которым сняты мультфильмы |
Формы: фронтальная Средство: речь учителя, презентация Методы: рассказ, беседа, иллюстрация |
КУУД: умеют взаимодействовать друг с другом |
Основная часть |
Обеспечить активность детей; развитие нравственно-коммуникативных качеств личности; |
-Ребята, сейчас вам нужно внимательно слушать меня, чтобы потом вам было легче справляться с конкурсными заданиями. И так, все готовы слушать? - Молодцы - Ребята, а в какой киностудии нашей страны создают мультфильмы? - Правильно, киностудия «Союзмультфильм». В 2022 году киностудии «Союзмультфильм» исполнилось 86 лет. Она была основана 10 июня 1936 года. За эти годы здесь снято больше 1 500 мультфильмов, ставших любимыми для нескольких поколений зрителей. Например, такие мультфильмы как: «Ну погоди!», «Винни Пух», «Простоквашино», «Малыш и Карлсон» и многие другие. Многие из этих работ получили мировое признание. Сначала отечественные мультфильмы создавались в стиле американской студии Уолта Диснея. Они были чёрно-белыми, а главные герои в них – животные. Самой первой работой «Союзмультфильма» стал мультипликационный фильм «В Африке жарко» продолжительностью 10 минут. Всего лишь через год, в 1937 году, на киностудии «Союзмультфильм» начали выпускать цветные мультфильмы. Перед началом Великой Отечественной войны были созданы «Муха-Цокотуха», «Бармалей», «Дядя Степа», «Мойдодыр», ставшие настоящими шедеврами мультипликации. После окончания Великой Отечественной войны киностудия «Союзмультфильм» перестала использовать стиль У. Диснея. Основными персонажами мультфильмов стали люди. Это «Конёк-горбунок», «Цветик-семицветик», «Пропавшая грамота» и другие работы. 1960 – 1970-е годы по праву называют периодом расцвета деятельности киностудии. Миллионы зрителей полюбили мультфильмы, вышедшие в это время. Среди них «Умка», «Маугли», «Ну, погоди!», «Малыш и Карлсон», «Крокодил Гена», «Бременские музыканты». Мультипликационные фильмы учат нас дружбе, смелости, трудолюбию, честности, взаимопониманию. Они воспитывают, заставляют задуматься над поступками тех или иных героев. - Ребята, а вы знаете такие мультфильмы, которые нас учат дружелюбию? - Да, правильно. А теперь, ребята, давайте ответим на вопрос «Верите ли вы, что.» 1. На создание мультфильма «Пластилиновая ворона» было потрачено около 800 килограммов пластилина? - К тому же, из-за тусклых цветов его ещё и раскрашивать красками пришлось. 2. Имя Чебурашки, которого полюбили во многих стран, всюду звучит по-разному? - В Финляндии Чебурашку называют Мускис, в Литве – Кулверстукас, в Англии – Топпл, в Германии – Плумпс. 3. В мультфильме «Приключения кота Леопольда» у мышей есть имена? - В сценарии они вовсе не безымянные, а указаны как хулиганы Митя и Мотя. - А сейчас ребята давайте проведем конкурс «Что я знаю о мультфильмах». За правильно выполненное задание вам будут выдаваться жетоны. Победит та команда, которая наберет наибольшее количество жетонов за правильные ответы; один жетон- это один балл. Но баллы также могут снижаться за несоблюдение дисциплины. И так, для конкурса вам нужно разделиться на три команды. Каждый ряд – это одна команда. - Ребята, сейчас посовещайтесь в командах и дайте название своим командам, связанное с нашими советскими мультфильмами. На это вам 1 минута. - Молодцы ребята, первая команда называется - …; вторая команда называется - …, третья команда называется - …. - А вы знаете как нужно работать в командах? -Правильно, ребята. Давайте перейдем к нашему первому туру, который называется «Союзмультфильм». Вопросы задаются командам по очереди, в случае, если команда не может ответить на вопрос, то отвечает другая команда. И так, первая команда: 1. В каком году основана киностудия «Союзмультфильм»? - Молодцы, вам один жетон. Вопрос второй команде: 2. Как называется 1-й русский мультфильм? Кто меня внимательно слушал? - Правильно, молодцы. Вам один жетон. Вопрос третьей команде: 3. Кто был героями первых мультфильмов? -Правильно, молодцы. Вам один жетон. Вопрос первой команде: 4. Животное старухи Шапокляк – это? - Правильно, молодцы. Вам один жетон. Вопрос второй команде: 5. Как звали кота из Простоквашино? -Правильно, молодцы. Вам один жетон. Вопрос третьей команде: 6. Какой персонаж любил есть варенье? - Правильно, молодцы. Вам один жетон. Ребята, давайте посчитаем жетоны. Кто сколько набрал? - Молодцы ребята (количество набранных баллов записывается на доске) - Ребята, а вы знали, что многие мультфильмы были созданы по литературным произведениям? Какие вы знаете сказки, по которым были сняты мультфильмы? -Правильно, молодцы А сейчас мы переходим ко второму туру «Вспомни и назови». Если вы вспоминаете название мультфильма, вам дается один жетон, а если название и автора произведения по которому снят мультфильм, то два. Если команда не смогла вспомнить автора, то отвечает другая команда. - И так, вопрос первой команде: 1. В каком мультфильме главная героиня пошла на базар? По какому произведению снят этот мультфильм, кто его автор? - Молодцы, правильно. Вам жетон. Вопрос второй команде: 2. В каком сказочном мультфильме у отца было 3 дочери, и каждая из них просила привезти ей какой-то определённый подарок? - Правильно, молодцы. По какому произведению снят этот мультфильм, кто его автор? Вам жетон. Вопрос третьей команде: 3. Злая королева заколдовала мальчика, разлучила его с названной сестрой. После долгих поисков и испытаний она смогла растопить лёд в его сердце. Из какого мультфильма эти события? - Правильно, молодцы. По какому произведению снят этот мультфильм, кто его автор? Вам один жетон. Вопрос первой команде: 4.В каком мультфильме конь исполнял желания хозяина? - Правильно, молодцы. По какому произведению снят этот мультфильм, кто его автор? Вам жетон. Вопрос второй команде: 5.В каком мультфильме царевич забросил стрелу в болото? -Правильно, молодцы. По какому произведению снят этот мультфильм, кто его автор? Вам жетон. Вопрос третьей команде: 6.Герои какого мультфильма были изгнаны хозяевами и отправились путешествовать куда глаза глядят. -Правильно, молодцы. По какому произведению снят этот мультфильм, кто его автор? Вам жетон. Вопрос первой команде: 7. В каком мультфильме главным героем был мальчик, которого все называли дядей? -Правильно, молодцы. По какому произведению снят этот мультфильм, кто его автор? Вам жетон. Вопрос второй команде: 8. В каком мультфильме шагами измеряли длину удава? -Правильно, молодцы. По какому произведению снят этот мультфильм, кто его автор? Вам жетон. Вопрос третьей команде: 9.В каком мультфильме кот призывал мышей «жить дружно»? -Правильно, молодцы. По какому произведению снят этот мультфильм, кто его автор? Вам жетон. Ребята, давайте посчитаем жетоны. Кто сколько набрал? - Молодцы ребята (количество набранных баллов записывается на доске) - Вот видите ребята, какое большое количество есть сказок, по которым сняты мультфильмы. Это и русские народные сказки и сказки у которых есть автор. Чему учат нас сказки и мультфильмы, которые по ним созданы? Теперь переходим к заключительному туру, который называется «Кто произнёс эти слова?» Вы называете героя, который произнес эти слова и поучаете один жетон, а если вы назовете из какого это мультфильма, то получите два жетона. И так, первая команда: 1.«Неприятность эту мы переживём» - Правильно, молодцы. Вам жетон. Вторая команда: 2. «Вы были на Таити?» -Правильно, молодцы. Вам жетон. Третья команда: 3. «Ребята, давайте жить дружно!» -Правильно, молодцы. Вам жетон. Первая команда: 4.«А давай вместе бояться» -Правильно, молодцы. Вам жетон. Вторая команда: 5.«Я не жадный, я домовитый!» -Правильно, молодцы. Вам жетон. Третья команда: 6. «Не очень-то вежливо уходить из гостей сразу, как только ты наелся. - Правильно, молодцы. Вам жетон. Первая команда: 7. «Спокойствие, только спокойствие!» - Правильно, молодцы. Вам жетон. Вторая команда: 8.«В такую погоду свои дома сидят, телевизор смотрют» -Правильно, молодцы. Вам жетон. Третья команда: 9. «Кто людям помогает, тот тратит время зря» -Правильно, молодцы. Вам жетон. Ребята, давайте посчитаем жетоны. Кто сколько набрал? - Молодцы ребята (количество набранных баллов записывается на доске) -Ребята, вы все большие молодцы. А теперь давайте устроим выставку книг на нашем стеллаже, по которым сняты наши мультфильмы. Каждый подойдет назовет книгу, автора произведения и о чем говорится в книге. - Кто желает? - Ребята, назовите произведение и автора. Кто главные герои этого произведения? О чем это произведение? Чему оно нас учит? -Молодцы ребята, замечательная получилась выставка. - Молодцы ребята. И так, третье место заняла команда …ряда; второе место заняла команда… ряда; первое место заняла команда… В случае если две команды набирают одинаковое количество баллов, то проводится еще один тур: Ребята, наши команды … и … набрали одинаковое количество баллов. Поэтому для них еще один тур: «Знаток мультфильмов». Первая команда: 1.Что нашла Муха-Цокотуха? -Правильно, молодцы. Вам жетон. Вторая команда: 2. Где сидит доктор Айболит? -Правильно, молодцы. Вам жетон. Первая команда: 3.Чем Малыш и Карлсон спугнули воришек? -Правильно, молодцы. Вам жетон. Вторая команда: 4.Как мыши все время называют кота Леопольда? -Правильно, молодцы. Вам жетон. Первая команда: 5.Какое хобби выбрал себе пес Шарик в деревне? -Правильно, молодцы. Вам жетон. Вторая команда: 6.Что искал Пух для ослика Иа? -Правильно, молодцы. Вам жетон. |
-Да, готовы -Киностудия «Союзмультфильм» - «Мешок яблок», «Крошка Енот», «Фунтик», «Большой Ух», «Винни Пух», «Кот Леопольд» - В команде нужно работать сообща; нужно слушать других; поднимать руку; не нарушать правила; соблюдать тишину -1. Основана в 1936 году - 2. «В Африке жарко» -3. Животные -4. Крыса -5. Матроскин -6. Карлсон - Да. - «Винни-Пух», «Приключения Буратино», «Муха Цокотуха», «Доктор Айболит» -1. «Муха Цокотуха» Корней Чуковский -2. «Аленький цветочек» Сергей Тимофеевич Аксаков -3. «Снежная королева» Ханс Кристиан Андерсен -4. «Конёк- Горбунок» Петр Павлович Ершов -5.«Царевна лягушка» русская народная сказка -6. «Бременские музыканты» Братья Гримм -7. «Трое из Простоквашино» Эдуард Успенский -8. «38 попугаев» Остер Григорий Бенционович. -9. «Приключения кота Леопольда» Анатолий Резников -1.Кот Леопольд «Приключения кота Леопольда» -2. Попугай Кеша «Возвращения блудного попугая» -3. Кот Леопольд «Приключения кота Леопольда» -4. Котенок по имени Гав. «Котенок по имени Гав» -5. Домовенок Кузя «Сказка для Наташи» -6. Винни-Пух «Винни-Пух» - 7. Карлсон «Малыш и Карлсон» -8. Кот Матроскин «Трое из Простоквашино» -9. Старуха Шапокляк «Чебурашка и Крокодил Гена» Дети выходят с книгами и называют автора -1. Денежку -2. Под деревом -3. Притворились приведениями и напугали воришек -4. Подлый трус -5. Фотоохота -6. Хвост |
Формы: фронтальная Средство: речь учителя, презентация, интерактивная доска, доска Методы: рассказ, беседа, иллюстрация |
РУУД: проявляют упорство, стремятся к достижению цели КУУД: умеют взаимодействовать друг с другом |
Заключительная часть |
Создать условия для определения степени усвоения материала |
-Все команды молодцы, все справились с заданием Какой тур вам понравился больше? - Ребята, что сегодня вы узнали новое о мультфильмах? Какой вывод для себя вы сделали, исходя из нашей конкурсной программы? Чему нас учат советские мультфильмы? Вывод: мультфильмы бывают разные: кукольные, компьютерные, рисованные, пластилиновые. Есть мультфильмы, которые сняты по сказкам. Мультфильмы учат нас добру, уважению к старшим и другим людям. Мультфильмы учат нас дружить, помогать, не обижать друг друга. - Как вы думаете работая в группах вы проявляли такие качества как дружелюбие, взаимопомощь? - Хорошо, молодцы. -Ребята, а теперь покажите зеленый смайлик, если у вашей команды все сегодня получилось; желтый смайлик, если у вас сегодня что-то получилось, но не до конца; красный смайлик, если у вас сегодня ничего не получилось. - Я очень рада, что у вас сегодня все получилось. Вы большие молодцы. |
Ребята высказывают свое мнение - Что первый мультфильм был «В Африке жарко»; в нашей стране мультфильмы создаются в киностудии «Союзмультфильм», мультфильмы бывают рисованные, компьютерные, кукольные, пластилиновые - Советские мультфильмы учат нас добру, чтобы мы жили дружно; нужно помогать другим и не обижать младших - Да, проявляли. Помогали друг другу. Дети показывают карточки |
Формы: фронтальная Средство: речь учителя Методы: беседа. |
КУУД: умеют слушать и слышать учителя РУУД: Умеют осуществлять самоконтроль своей деятельности |
© 2024, Чепляускас Марина Владимировна 193