СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
«Мир в котором я живу, моими глазами»
Цель: Формирование позитивного отношения к окружающему миру.
Разминка «Танец отдельных частей тела»
Цель: осознание и снятие мышечных зажимов.
Материалы: Музыкальная запись с четким ритмическим рисунком.
Звучит музыка. Психолог называет по очереди части тела, танец которых будет исполнен
танец кистей рук;
танец рук;
танец головы;
танец плеч;
танец живота;
танец ног.
Участники стремятся максимально использовать в танце названную часть тела.
Упражнение «Мы читаем»
Цель: Развитие внимания и сосредоточенности.
1этап - чтение слов из 3-4букв Дом, сом, нос, рак, сок.
2этап — чтение словосочетаний Я ем, ты спишь, пойдём гулять, давай дружить.
Упражнение «Давай посчитаем»
Цель: Формирование и развитие логического мышления.
1этап -математический счёт от 1 до 20.
2этап —решаем задачки.
Упражнение «Дождь»
Цель:Расслабление мышечного тонуса.
Педагог садится на против ребёнка и показывает упражнения, затем ребёнок повторяет.
— Шуршат, потирая ладони друг о друга.
— Щелкают пальцами
— Негромко хлопают в ладоши.
— Ударяют себя ладонями по бедрам.
— Топают ногами.
После того, как последовательность движений будет разучена, педагог предлагает закрыть глаза и повторить звук и движение, который он будет издавать, показывать.
Упражнение «Зеркало»
Цель:межличностное взаимодействие, умение передать увиденное, обратная связь.
В паре сначала педагог показывает, ребёнок повторяет движения. Затем меняются местами.
«Заряд бодрости» релаксационное упражнение
Цель: помочь ребёнку справиться с чувством усталости, переключить внимание, улучшить настроение.
Содержание упражнения: педагог и ребёнок садятся на ковёр, двумя пальчиками (большим и указательным ) берутся за мочки ушей и массируют их круговыми движениями 10 раз в одну сторону и 10 раз в другую, приговаривая: «Мои ушки слышат всё!» После этого опускают руки и встряхивают ими.
Затем ставят указательный палец между бровей над носом. Массируют ту точку также по 10 раз в каждую сторону, приговаривая: «Просыпайся, третий глаз!» В конце упражнения встряхивают руки.
Арт терапия «Мой мир» (музыкальное сопровождение)
А сейчас мы порисуем, звучит музыка. Каждый из нас фантазирует, представляет мир в котором живёт. Закроем глаза и представим как выглядит мир вокруг нас, что мы видим, запоминаем. Преступаем к работе, педагог и ребёнок рисуют кисточкой и акварелью.
Упражнение «Путешествие на облаке»
Цель: умение расслабляться, развитие фантазии.
Закрой глаза. Представь, что ты лежишь на мягком, теплом облаке. Облако плавно поднимается с земли и медленно несет тебя по воздуху. Сверху на тебя глядит доброе, ласковое солнышко, каждый лучик которого, согревает тебя. Нежный ветерок обдувает тебя. Доносится пение птиц. Тебе хорошо, приятно, спокойно. Запомни это состояние. Открывай глаза.
Как ты себя чувствуешь?
Какое у тебя настроение?
Подведение итогов
Что интересного было у нас на занятии?
У тебя были трудности?
Каждый человек видит свой мир по-своему. А у особенных детей он другой, со своими красками. Это занятие поможет взаимодействовать с особенными детьми.
© 2019, Юрасова Марина Олеговна 801