СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия по ФЭМП на тему «Путешествие с Весной»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программное содержание:

- закреплять знания цифр от 1 до 5;

-упражнять в количественном и порядковом счете; умение соотнести

количество предметов с цифрой;

-закрепить знания о геометрических фигурах, знать их характерные

отличия;

- закрепить сравнение предметов по длине, высоте, ширине;

- закрепить пространственное расположение предметов;

- закрепить название весенних месяцев, дней недели;

- умение решать простые математические задачи;

- обобщать и систематизировать знания детей о весне;

-развивать логическое мышление, память;

- расширять и активизировать словарный запас.

1. Вступительная часть.

Воспитатель.

-Ребята,какое сейчас время года? (Весна).

-Назовите все весенние месяцы. (Март,апрель,май).

Сегодня я предлагаю вам отправится вместе со мной и Весной в математическое путешествие.

2. Основная часть.

1)Воспитатель. И в путешествие мы отправляемся на автобусе, займите свои места (дети садятся за столы).У каждого есть свой билет, на котором не указана цифра, соответствующая номеру вашего места. Покажите ту цифру, которая отсутствует у вас в билете. Молодцы.

И первая остановка- это весенний лес. Давайте посмотрим, как весна хозяйничает в лесу. (Картина с несколькими деревьями).

- Скажите, какие деревья мы видим перед собой? (Ели).

-Чем они отличаются друг от друга? (Одна выше, другая ниже).

- По какой дорожке нужно пройти к высокой ели? (По короткой и широкой).

-По какой дорожке нужно пройти к низкой ели? (По длинной и узкой).

-Кто сидит на деревьях? (птицы).

-Покажите число, соответствующее количеству птиц, сидящих на высокой ели? (3)

-Покажите число, соответствующее количеству птиц на низкой ели? (2).

-Сколько всего птиц на двух деревьях? (5).

-Сколько зайчиков сидит на полянке? (4).

- Несколько убежало, сколько осталось? (2).

2). Воспитатель. Молодцы, ребята, справились. Теперь можно продолжить путь. И продолжим путешествие на воздушном шаре. У нас 7 шариков, каждый обозначает день недели. Давайте назовем все дни недели (понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье).

-Назовите выходные дни? (Суббота, воскресенье).

-А какой сегодня день недели? (Четверг).

Воспитатель. Правильно, вот этот шарик нам и поможет.

Раз, два, три, шарик нас с собой неси.

3).Воспитатель. Следующая наша остановка -это весенний луг. И на нем летают много бабочек. Сейчас и мы превратимся в бабочек.

Физминутка. Утром бабочка проснулась,

Потянулась, улыбнулась.

Раз -росой она умылась,

Два- изящно покрутилась.

Три нагнулась и присела,

На четыре-тихо села.

-Ребята,посмотрите какая поляна из геометрических цветов. И наше с вами задание собрать эти цветы. Мальчики собирают геометрические фигуры

с углами и сторонами, а девочки круглой и округлой формы.

- Назовите какие фигуры собрали мальчики? (Квадрат, треугольник,

прямоугольник).

-Назовите,какие фигуры собрали девочки? (Круг, овал).

-Скажите,у всех геометрические фигуры одинаковые? (Нет).

-Чем отличаются? (цветом, размером, формой).

4.) Молодцы. Справились и с этим заданием. Теперь мы пойдем пешком.

Гимнастика для глаз. Раз- налево, два- направо,

Три -наверх, четыре -вниз.

А теперь по кругу смотрим,

Чтобы лучше видеть мир.

Глазки закрываем, глубоко вдыхаем,

А на выдохе опять глазки заставлять моргать.

Воспитатель. Вот мы и подошли к реке. Ребята, посмотрите, кто живет в реке. (Рыбы, раки).

-Скажите,какого цвета рыбы плавают в нашей реке? (красные, желтые).

-В какую сторону плывут красные рыбки? (Вправо).

- В какую сторону плывут желтые рыбки? (Влево).

-Какие рыбки больше, а какие меньше (Красные больше, желтые меньше).

-Сколько всего рыбок? (5).

Молодцы, ребята, справились и с этим заданием. Нам нужно возвращаться в детский сад.

3. Заключительная часть.

Воспитатель. Ребята, скажите где мы с вами сегодня побывали?

Кого мы встретили в лесу? Какие на лугу росли цветы? А вместе с кем мы

путешествовали? Скажите вам понравилось наше путешествие?

А теперь давайте прощаться с гостями. До свидания.

13.03.2023 09:47


Рекомендуем курсы ПК и ПП