СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия по развитию эмоционального интеллекта (дети подготовительной группы)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия с упражнениями по развитию эмоционального интеллекта «Три поросенка»

Цель: развитие эмоционального интеллекта.

Задачи:

- расширение представлений детей об эмоции «радость», «грусть», «злость»

- формирование умения выражать эмоции «грусть», «радость», «злость»

- расширение детей о поступках, которые приносят «радость», «грусть», «злость»

- оценивать поступки свои и других людей с позиции правил и норм поведения

- активизировать в речи слова «я радуюсь», «мне грустно», «я злюсь»

- гуманистическую направленность поведения, социальную активность, умение выстраивать логически и грамматически правильное обоснование своего мнения (высказывания)

- развивать связную речь

Предварительная работа: Знакомство и обсуждение сказки «Три поросёнка»

Оборудование: Гном (кукла тильда), мультимедиа, отрывок из мультфильма «Ах и Ох идут в поход», рисунок гномика с изображением глаз и колпачки на каждого ребенка, цветные карандаши на каждого ребенка, картинки: трех поросят, танцующих на лужайке, поросенка, строящего каменный дом, испуганного поросенка в соломенном домике, испуганных поросят в деревянном домике, злого волка, двух поросят в каменном доме у брата и пытающего попасть в дом волка, волк свалился в котел в доме поросят, камешки марблс в мешочке, конверты с заданиями, магнитная доска.

Методические приемы: игра, беседа, физкультминутка, задание. продуктивная деятельность, обсуждение проблемной ситуации.

К детям приходит Психолог.

Психолог: Здравствуйте ребята! Скажите какое настроение у вас сейчас? (ответы детей) Я хочу предложить вам отправится в долину сказок, для этого я вас попрошу надеть колпачки, встать и повернутся в круг, хлопнут три раза в ладоши и повторить за мной «Мы глаза закроем, В сказку в гости мы войдем, Скажем дружно раз, два, три…, Сказка в гости приходи». (звучит музыка леса, дети закрывают глаза, в это время педагог в костюме Гнома встает в центр круга в руках его волшебный сундучок, в котором находится мешочек с камнями марблс и конверты с заданиями) (1 мин)

Гном: Здравствуйте дети, проходите и присаживайтесь, на нашей полянке сказочных историй. Я очень рад что вы пришли к нам в гости. Посмотрите у нас в гостях герои сказки (показывает на магнитной доске три поросенка, волка, соломенный домик, деревянный домик, каменный дом), кто может мне сказать из какой сказки эти герои?

Дети: Это сказка «Три поросенка»

Гном: Да, это сказка про трех поросят, вы хорошо помните эту сказку?

Дети отвечают (да, помним, нам ее недавно читали)

Гном: Это хорошо, тогда я вам предлагаю сыграть в одну интересную игру. Суть в следующем, игрок вытаскивает из моего волшебного мешочка 2 камушка, на обратной стороне которых написана цифра, одна цифра обозначает номер задания в конверте, а вторая обозначает номер конверта-задания.

Первый ребенок вытаскивает 2 камня из мешочка (например: цифра 3 и цифра 2)

Гном: (берет конверт №2 и читает задание 3) Вам предлагается посмотреть отрывок из мультфильма «Ох и Ах» (демонстрируется первая часть Ах и Ох, до того момента пока к Ох не пришли друзья). Скажите мне (имя ребенка) какие вы увидели эмоции у героев мультфильма?

Первый ребенок: Один мальчик грустный, а другой мальчик веселый.

Гном: Расскажи мне, когда у вас бывает веселое настроение? (ответ ребенка 1 мин) а когда у вас бывает грустное настроение? (ответ ребенка 1 мин) Кто еще хочет мне рассказать о своем веселом настроении? (ответ ребенка 1 мин), кто хочет поделиться рассказом о том, когда у него было грустное настроение? (ответ ребенка 1 мин), скажите, а где мы видим у героев нашей сказки веселое настроение (ответ ребенка 1мин) Я предлагаю каждому взять лицо гнома на столе, цветной карандаш и нарисовать на одном эмоцию «радость», а на втором «грусть» (рисуют дети 1 мин).

Следующий ребенок приглашается для игры. Второй ребенок вытаскивает 2 камушка из мешочка (например: цифра 5 и цифра 1)

Гном: (берет конверт №5 и читает задание 1) Посмотри на картинку (картинка где волк дует на соломенный домик, а поросенок в ужасе и страхе) Посмотрите и скажите какая эмоция на лице поросенка? (ответ ребенка 1 мин), скажите, когда у нас возникает эмоция «страха» (ответ ребенка 1 мин), как мы можем определить, что наш друг (подруга) испытывает эмоцию «страх»? (ответы ребенка 1 мин), кто еще хочет рассказать свою историю эмоции «страх» (ответы детей 3 мин) Я предлагаю вам взять лицо гнома на столе, цветной карандаш и нарисовать эмоцию «страха» (рисуют дети 1 мин).

Гном предлагает детям немного поиграть. Проводится физкультминутка. (2 мин)

Мы все вместе улыбнемся

Подмигнем слегка друг другу

Вправо, влево повернёмся

И кивнем затем по кругу

Все идеи победили

Вверх взметнулись наши руки

Груз забот с себя стряхнули

И продолжим путь науки.

Следующий ребенок приглашается для игры. Третий ребенок вытаскивает 2 камушка из мешочка (например: цифра 2 и цифра 2)

Гном: (берет конверт №2 и читает задание 2) Давайте еще раз посмотрим на картинку (картинка где волк дует на соломенный домик, а поросенок в ужасе и страхе) Посмотрите и скажите какая эмоция у волка на картинке? (ответ ребенка 1 мин), как мы можем определить, что мы испытываем эмоцию «злость»? (ответ ребенка 1 мин), в каких сказках мы встречаем «злых» героев? (ответы ребенка и детей 1 мин)

Проводится игра «Я злюсь, когда…» (3 мин)

Педагог называет одного из участников группы, бросает ему мячик и говорит: (Имя ребенка), скажи нам, пожалуйста, когда ты злишься? Миша ловит мячики говорит: «Я злюсь, когда…» Затем Миша бросает мячик следующему участнику и назвав его по имени, в свою очередь просит: (Имя ребенка), скажи, пожалуйста, когда ты злишься?»

Гном: Вот видите ребята, как много разных ситуаций в жизни, когда у человека может появиться чувство «злость». (перечисляются все ответы детей) Я предлагаю вам взять лицо гнома на столе, цветной карандаш и нарисовать эмоцию «злость» (рисуют дети 2 мин). Наше путешествие подошло к концу, но мы обязательно вернемся в нашу сказку еще раз.

Гном прощается с детьми, дети встают в круг закрывают глаза в это время появляется фигурка гнома и психолог.

Психолог: Дети мне очень понравилось путешествие, а вам? (обратная связь от детей)

Что вам больше всего запомнилось? Что вам очень понравилось? В завершении нашего путешествия я вам предлагаю немного отдохнуть

Упражнение «Покажи эмоцию» (2 мин)

Предлагается детям посмотреть на экран и изобразить этих животных, на экране появляются картинки животных (чередование с задержкой 10 -15 сек): веселые зайчики, грустные лягушки, злые мишки, веселые лягушки, грустные мишки, веселые лягушки, грустные зайчики.

22.05.2023 17:54


Рекомендуем курсы ПК и ПП