© 2023 85
СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Образовательная цель: научить употреблять различные средства выражения вежливости; познакомить с этикетными выражениями просьбы; научить выбирать уместное для данной ситуации средство выражения просьбы; пользоваться интонацией как средством вежливого обращения просьбы. Развивающая цель: развивать речь детей, мышление, словарный запас. Воспитательная цель: воспитывать культуру общения, культуру поведения в обществе, сплочение детского коллектива, формировать чувство товарищества. Формирование УУД: Личностные УУД: 1) формирование готовности и способности обучающихся к саморазвитию 2) формирование мотивации к обучению и познанию 3) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы 4) формирование уважительного отношения к иному мнению Регулятивные УУД: 1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления 2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера 3) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха 4) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии 5) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности Познавательные УУД: 1) осознание целостности окружающего мира, элементарных правил нравственного поведения в мире и людей. 2) формирование умения адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи 3) установление причинно- следственных связей, построение логической цепи рассуждений, доказательство Коммуникативные УУД: 1) формирование умения строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной форме 2) формирование умения использовать речевые средства и средства для решения коммуникативных и познавательных задач 3) формирования умения слушать и вступать в диалог.
Вспомним предыдущий урок, где мы говорили о вежливых словах.
Игра «Доскажи словечко» Если встретился знакомый, Хоть на улице, хоть дома – Не стесняйся, не лукавствуй, А скажи погромче….(здравствуй)
Вылез Крот на белый свет И сказал Ежу …. (привет)
Если просишь что-нибудь, То сначала не забудь Разомкнуть свои уста И сказать …(пожалуйста)
Если невежей прослыть не хотите, Очень прошу вас – будьте мудры, Вежливым словом просьбу начните: Будьте …. (любезны) Будьте …. (добры)
Порвал воробей паутинные нити Чирикнул смущенно: - Ну ….(извините!)
Если встретилась компания, Не поспешно не заранее, А в минуту расставания Всем скажите: …. (-До свидания!) Когда я что-то подарю, Мне говорят: …(- Благодарю!) Если словом или делом Вам помог кто-либо, Не стесняйтесь громко, смело Говорить: …. (- Спасибо!) Играл Медвежонок на кухне в футбол И перебил ненароком посуду. К Медведице-маме понурый пришел: -…(Прости) меня, мама, я больше не буду!
Песенка о сказках.
Сегодня мы будем говорить о сказках.
- Какие бывают сказки?
Чтобы сказки не обидеть
Надо их почаще видеть. Их читать и рисовать, Их любить и в них играть! Сказки всех отучат злиться, А научат веселиться, Быть добрее и скромнее, Терпеливее, мудрее, Пети, Саши, Тани, Леши, Кати, Вани. И другие ребятишки, Кто читать умеет книжки, Сказки чаще “проверяйте”, Ежедневно их читайте.
— Ребята, вы любите сказки? В них встречаются добрые и злые герои. Сейчас мы с вами поиграем в игру. Я называю сказочного героя, а вы отвечаете, добрый он или злой. Если добрый, вы радостно хлопаете в ладоши, если злой – закрываете лицо ладошками. Попытайтесь объяснить, почему вы так считаете.
(Белоснежка, Баба Яга, Доктор Айболит, Крокодил Гена, Шапокляк, Винни-Пух, Дракон, Леопольд, Карабас – Барабас, Колобок.)
-Как вы думаете легко ли быть добрым?
Добрым быть совсем, совсем непросто, Не зависит доброта от роста, Не зависит доброта от цвета
Доброта – не пряник, не конфета. Только надо, надо добрым быть
И в беде друг друга не забыть
И завертится земля быстрей,
Если будем мы с тобой добрей.
— Что же надо делать чтобы быть добрым? (cовершать добрые поcтупки)
— Надо ли cтесняться быть добрым?
— Что дарит доброта? (радость).
Презентация «Хоровод сказок»
1 тур Разминка
2 тур Дополни имя
3 тур Кто они
4 тур Подумаем над сказкой
5 тур Угадайка
Мультфильм «Просто так». Беседа по содержанию.
Релаксация. Слайд « Выбери настроение»
Образовательная цель: научить употреблять различные средства выражения вежливости; познакомить с этикетными выражениями просьбы; научить выбирать уместное для данной ситуации средство выражения просьбы; пользоваться интонацией как средством вежливого обращения просьбы. Развивающая цель: развивать речь детей, мышление, словарный запас. Воспитательная цель: воспитывать культуру общения, культуру поведения в обществе, сплочение детского коллектива, формировать чувство товарищества. Формирование УУД: Личностные УУД: 1) формирование готовности и способности обучающихся к саморазвитию 2) формирование мотивации к обучению и познанию 3) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы 4) формирование уважительного отношения к иному мнению Регулятивные УУД: 1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления 2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера 3) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха 4) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии 5) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности Познавательные УУД: 1) осознание целостности окружающего мира, элементарных правил нравственного поведения в мире и людей. 2) формирование умения адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи 3) установление причинно- следственных связей, построение логической цепи рассуждений, доказательство Коммуникативные УУД: 1) формирование умения строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной форме 2) формирование умения использовать речевые средства и средства для решения коммуникативных и познавательных задач 3) формирования умения слушать и вступать в диалог.
Вспомним предыдущий урок, где мы говорили о вежливых словах.
Игра «Доскажи словечко» Если встретился знакомый, Хоть на улице, хоть дома – Не стесняйся, не лукавствуй, А скажи погромче….(здравствуй)
Вылез Крот на белый свет И сказал Ежу …. (привет)
Если просишь что-нибудь, То сначала не забудь Разомкнуть свои уста И сказать …(пожалуйста)
Если невежей прослыть не хотите, Очень прошу вас – будьте мудры, Вежливым словом просьбу начните: Будьте …. (любезны) Будьте …. (добры)
Порвал воробей паутинные нити Чирикнул смущенно: - Ну ….(извините!)
Если встретилась компания, Не поспешно не заранее, А в минуту расставания Всем скажите: …. (-До свидания!) Когда я что-то подарю, Мне говорят: …(- Благодарю!) Если словом или делом Вам помог кто-либо, Не стесняйтесь громко, смело Говорить: …. (- Спасибо!) Играл Медвежонок на кухне в футбол И перебил ненароком посуду. К Медведице-маме понурый пришел: -…(Прости) меня, мама, я больше не буду!
Песенка о сказках.
Сегодня мы будем говорить о сказках.
- Какие бывают сказки?
Чтобы сказки не обидеть
Надо их почаще видеть. Их читать и рисовать, Их любить и в них играть! Сказки всех отучат злиться, А научат веселиться, Быть добрее и скромнее, Терпеливее, мудрее, Пети, Саши, Тани, Леши, Кати, Вани. И другие ребятишки, Кто читать умеет книжки, Сказки чаще “проверяйте”, Ежедневно их читайте.
— Ребята, вы любите сказки? В них встречаются добрые и злые герои. Сейчас мы с вами поиграем в игру. Я называю сказочного героя, а вы отвечаете, добрый он или злой. Если добрый, вы радостно хлопаете в ладоши, если злой – закрываете лицо ладошками. Попытайтесь объяснить, почему вы так считаете.
(Белоснежка, Баба Яга, Доктор Айболит, Крокодил Гена, Шапокляк, Винни-Пух, Дракон, Леопольд, Карабас – Барабас, Колобок.)
-Как вы думаете легко ли быть добрым?
Добрым быть совсем, совсем непросто, Не зависит доброта от роста, Не зависит доброта от цвета
Доброта – не пряник, не конфета. Только надо, надо добрым быть
И в беде друг друга не забыть
И завертится земля быстрей,
Если будем мы с тобой добрей.
— Что же надо делать чтобы быть добрым? (cовершать добрые поcтупки)
— Надо ли cтесняться быть добрым?
— Что дарит доброта? (радость).
Презентация «Хоровод сказок»
1 тур Разминка
2 тур Дополни имя
3 тур Кто они
4 тур Подумаем над сказкой
5 тур Угадайка
Мультфильм «Просто так». Беседа по содержанию.
Релаксация. Слайд « Выбери настроение»
Образовательная цель: научить употреблять различные средства выражения вежливости; познакомить с этикетными выражениями просьбы; научить выбирать уместное для данной ситуации средство выражения просьбы; пользоваться интонацией как средством вежливого обращения просьбы. Развивающая цель: развивать речь детей, мышление, словарный запас. Воспитательная цель: воспитывать культуру общения, культуру поведения в обществе, сплочение детского коллектива, формировать чувство товарищества. Формирование УУД: Личностные УУД: 1) формирование готовности и способности обучающихся к саморазвитию 2) формирование мотивации к обучению и познанию 3) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы 4) формирование уважительного отношения к иному мнению Регулятивные УУД: 1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления 2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера 3) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха 4) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии 5) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности Познавательные УУД: 1) осознание целостности окружающего мира, элементарных правил нравственного поведения в мире и людей. 2) формирование умения адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи 3) установление причинно- следственных связей, построение логической цепи рассуждений, доказательство Коммуникативные УУД: 1) формирование умения строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной форме 2) формирование умения использовать речевые средства и средства для решения коммуникативных и познавательных задач 3) формирования умения слушать и вступать в диалог.
Вспомним предыдущий урок, где мы говорили о вежливых словах.
Игра «Доскажи словечко» Если встретился знакомый, Хоть на улице, хоть дома – Не стесняйся, не лукавствуй, А скажи погромче….(здравствуй)
Вылез Крот на белый свет И сказал Ежу …. (привет)
Если просишь что-нибудь, То сначала не забудь Разомкнуть свои уста И сказать …(пожалуйста)
Если невежей прослыть не хотите, Очень прошу вас – будьте мудры, Вежливым словом просьбу начните: Будьте …. (любезны) Будьте …. (добры)
Порвал воробей паутинные нити Чирикнул смущенно: - Ну ….(извините!)
Если встретилась компания, Не поспешно не заранее, А в минуту расставания Всем скажите: …. (-До свидания!) Когда я что-то подарю, Мне говорят: …(- Благодарю!) Если словом или делом Вам помог кто-либо, Не стесняйтесь громко, смело Говорить: …. (- Спасибо!) Играл Медвежонок на кухне в футбол И перебил ненароком посуду. К Медведице-маме понурый пришел: -…(Прости) меня, мама, я больше не буду!
Песенка о сказках.
Сегодня мы будем говорить о сказках.
- Какие бывают сказки?
Чтобы сказки не обидеть
Надо их почаще видеть. Их читать и рисовать, Их любить и в них играть! Сказки всех отучат злиться, А научат веселиться, Быть добрее и скромнее, Терпеливее, мудрее, Пети, Саши, Тани, Леши, Кати, Вани. И другие ребятишки, Кто читать умеет книжки, Сказки чаще “проверяйте”, Ежедневно их читайте.
— Ребята, вы любите сказки? В них встречаются добрые и злые герои. Сейчас мы с вами поиграем в игру. Я называю сказочного героя, а вы отвечаете, добрый он или злой. Если добрый, вы радостно хлопаете в ладоши, если злой – закрываете лицо ладошками. Попытайтесь объяснить, почему вы так считаете.
(Белоснежка, Баба Яга, Доктор Айболит, Крокодил Гена, Шапокляк, Винни-Пух, Дракон, Леопольд, Карабас – Барабас, Колобок.)
-Как вы думаете легко ли быть добрым?
Добрым быть совсем, совсем непросто, Не зависит доброта от роста, Не зависит доброта от цвета
Доброта – не пряник, не конфета. Только надо, надо добрым быть
И в беде друг друга не забыть
И завертится земля быстрей,
Если будем мы с тобой добрей.
— Что же надо делать чтобы быть добрым? (cовершать добрые поcтупки)
— Надо ли cтесняться быть добрым?
— Что дарит доброта? (радость).
Презентация «Хоровод сказок»
1 тур Разминка
2 тур Дополни имя
3 тур Кто они
4 тур Подумаем над сказкой
5 тур Угадайка
Мультфильм «Просто так». Беседа по содержанию.
Релаксация. Слайд « Выбери настроение»
© 2023 85