СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия «Предметы природного и рукотворного мира Урала» для детей 4 – 5 лет

Нажмите, чтобы узнать подробности

Возрастная группа: средний дошкольный возраст.

Цель:

Обогащать знания детей о предметах природного и рукотворного мира.

Задачи:

1. Воспитательные:

- Воспитывать коммуникативные качества: желание детей участвовать в совместной деятельности, доставить радость и удовольствие от игр развивающей направленности дружелюбие.

2. Развивающие:

- Способствовать развитию познавательной активности, логического мышления. - Развивать представления о предметах природного и рукотворного мира.

3. Обучающие:

  • Закрепить знания детей об объектах окружающего мира и их определенных признаках.
  • Учить способам обследования предметов природного и рукотворного мира.

Вид деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, продуктивная.

Методы: словесный, наглядный, практический, игровой.

Оборудование: карточки с изображениями: лиса; сова; бабочка; на одной картинке деревья: береза, ель, дуб; цветок; предметы уральской росписи: кружка; тарелка; ложка; варежки; самовар, две корзинки; для продуктивной деятельности: листы с нарисованными предметами: кружка, тарелка, ложка, варежки, самовар; карандаши, фломастеры, гуашь, кисти для рисования; готовые элементы уральской росписи для аппликации, клей, салфетки.

Словарная работа: природный мир, рукотворный мир, электронная почта, уральская роспись, самовар.

Содержание

Обратная связь

(высказывания детей)

1.Вводная часть. Мотивация.

-Ребята, сегодня мне на телефон пришло письмо, но не простое письмо, а электронное! А от кого это письмо, вы, узнаете, если отгадаете загадку.

То «русак» он, то «беляк»,

То трусишка, то смельчак,

Любит прыгать, как кузнец.

Кто же этот «молодец»?

Все верно, письмо от зайки.

-Послушайте, что пишет Зайка. Он собирался на прогулку по лесу! И там он нашел фотоаппарат! Затем стал зайка фотографировать на прогулке все, что попадалось на его пути! А дома все фотографии перемешались, и теперь он переживает, что не сможет друзьям рассказать, какие фотографии природного мира, а какие – рукотворного мира! Я эти фотографии скачала, распечатала и положила сюда. Зайка просит помощи у вас ребята! Как быть? Что будем делать? Сможем ли мы помочь ему?

2.Принятие детьми цели. Планирование, выбор способов деятельности.

-Ребята, скажите, пожалуйста, какие предметы относятся к природному миру?

-Напомните, пожалуйста, какие предметы называют рукотворными?

Дети удивляются.

Отгадывают загадку.

Дети, радостно: это зайчик! Зайка серый!

У нас тоже дома фотоаппарат есть!

Бедный зайка! Будем помогать!

Их сделала природа без человека. Их придумал человек.

Предметы сделали люди сами. Это когда человек своими руками что-то

3.Физминутка «Мы руками хлоп, хлоп…»

4.Деятельность.

-Мы немного отдохнули, пора приступать к работе, помочь зайчику.

-Вот в эту корзиночку мы поместим фотографии природного мира, а в эту – рукотворного мира.

-Аня, помоги мне, выбери картинку и скажи, кто изображен на картинке? В какую корзиночку нужно поместить фото рыжей лисички? Почему?

-Ваня, а сейчас ты выбирай картинку… кто на фото? В какую корзиночку будем помещать это фото? Почему?

(и т.д.: фото: сова; бабочка; на одной картинке деревья: береза, ель, дуб; цветок; предметы уральской росписи:

тарелка; ложка; варежки; самовар).

-Какие, вы, все молодцы! Разобрали, разложили все фотографии.

-Я вечером сфотографирую корзиночки с разобранными карточками и отправлю их зайчику по телефону на его электронную почту.

5.Рефлексия. Анализ. Открытый конец занятия.

-Ребята, что мы сегодня с вами делали?

-А как мы ему помогали? - Зачем мы ему помогали?

-Теперь он сможет правильно рассказать друзьям о каждой своей фотографии!

-Ребята, что же вам больше всего понравилось в нашей игре?

-Вы сегодня все были молодцы!

-Ребята, посмотрите, некоторые предметы не раскрашены, на них нет уральской росписи. Как, вы, думаете, что нужно сделать, чтобы они были красивые?

-Правильно, их нужно раскрасить или приклеить готовые формы уральской росписи.

-Когда придете домой расскажите своим родителям о предметах природного и рукотворного мира, и чем они отличаются.

-Занятие окончено. Всем, спасибо!

создал, расписал.

Дети выполняют движения по тексту.

Это же лисичка. Картинку положу в первую корзинку! Лисичку сделала природа.

Это кружка и я положу во вторую корзинку, потому что ее сделал человек!

Дети вытягивают картинку и объясняют, куда нужно поместить фото и почему.

Дети соглашаются с педагогом.

Помогали серому зайке!

Разделили фотографии, какие сделал человек, а какие сделала природа. Чтобы друзьям своим рассказал и показал!

Как мы помогали! А мне

понравилось…

Дети выбирают, как и чем они будут украшать предметы уральской росписи, затем приступают к продуктивной деятельности.

11.05.2025 17:04


Рекомендуем курсы ПК и ПП