СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Конспект образовательной деятельности с детьми 2 - 3 лет на тему: "Кукла Катя в гостях у бабушки в деревне"
Цель: Формирование первичных представлений об объектах окружающего мира (домашних животных, рыбах) Задачи: - Продолжать знакомить детей с объектами окружающего мира (домашними животными, рыбами); - Развивать интерес детей к домашним животным, любознательность и познавательную мотивацию; - Развивать тактильные ощущения. - Формировать умение владеть речью как средством общения; обогащать и активизировать словарь (звукоподражание животных); - Воспитывать желание помогать животным. Оборудование для педагога: аудиозапись музыки, кукла Оборудование для детей: игрушки: собака, корова, цыпленок и рыбка, карточки с изображением собаки, коровы, цыпленка и рыбы на каждого ребенка Предварительная работа: рассматривание картинок животных, разгадывание загадок о животных
Ход образовательной деятельности
Воспитатель заходит в группу с новой куклой, обращает внимание детей на куклу. - Ребята, кто к нам пришел? (кукла). К нам пришла в нарядном платье С белым бантом кукла Катя С нами вместе поиграть С нами вместе поплясать - Давайте поздороваемся с Катей. (дети здороваются с куклой). - Хотите поиграть с куклой? Становитесь в кружок и давайте потанцуем (звучит музыка, дети повторяют движения.) Мы в ладоши хлопать будим Вот так, вот так Мы ногами топать будим Вот так, вот так Мы покружимся друг с другом Вот так, вот так. Поклониться не забудем Вот так, вот так. Молодцы ребята, кукле Кате понравилось веселиться и плясать. Она хочет рассказать вам свою историю. - Хотите послушать? (ответы детей) - Однажды кукла Катя приехала в деревню, в гости к бабушке. Во дворе ее встретила, угадайте кто? А для этого нужно отгадать загадку Живет под крылечком Хвост колечком. Громко лает В дом не пускает. Кого встретила Катя? (собаку) (Воспитатель показывает игрушечную собаку)
- Правильно, собачка. А зовут ее Жучка. «Здравствуй, Жучка» - сказала Катя. И собачка ответила: Гав – гав. - Ребята, потрогайте собачку. (дети трогают игрушечную собаку). - Какая шерсть у собаки? (ответы детей) - Мягкая, пушистая. Ребята давайте, мы вспомним, как собачка поздоровалась с Катей (дети произносят звукоподражание собаки) Решила Катя прогуляться к речке и вдруг на лугу встретила Загадка: Полем идет Травку жует Деткам молоко дает Мычит: «Му – му – му» Кто это? Не пойму Кого увидела Катя? (корову) (воспитатель показывает детям игрушку корову)
- Молодцы, корову. А зовут ее Буренка. «Здравствуй, Буренка» - сказала Катя. И Буренка промычала ей в ответ: «му – му». - Ребята, давайте повторим, как мычит корова? (дети произносят звукоподражание мычания коровы) - Ребята, потрогайте корову (дети гладить игрушку корову) - какая шерсть у коровы? (ответы детей) - Шерсть у коровы гладкая. - Устала Катя гулять и пошла домой. Идет наша кукла по дорожке к дому и вдруг слышит «пи – пи- пи». Посмотрела она по сторонам и увидела маленький желтый комочек. Загадка: Маленький желтый комок Мама – курочка, а папа – петушок Угадай-ка кто это дружок? (цыпленок) - Ну конечно же маленький желтенький цыпленок. (Воспитатель достает игрушку цыпленка)
Он потерялся. Катя взяла его на руки, покормила и отнесла домой. (воспитатель показывает, как Катя взяла на руки цыпленка и покормила). - Ребята, давайте покажем, как Катя взяла на руки цыпленка и покормила его (дети повторяют за воспитателем движения). - Ребята, давайте погладим цыпленка (дети гладят игрушечного цыпленка) - какой цыпленок на ощупь? (ответы детей) - Цыпленок пушистый, мягкий Ребята, давайте проговорим, как пищит цыпленок. (дети проговаривают звуки цыпленка). Пошла Катя дальше. (Воспитатель показывает игрушку рыбку)
В речке она увидела кого? (рыбку) «Здравствуй рыбка» - поприветствовала ее Катя. Но рыбка ничего ей не ответила, а только вильнула хвостиком и уплыла. Катя не поняла, почему рыбка ничего ей не ответила. - Ребята, как вы думаете, почему рыбка ничего не ответила Кате? (ответы детей) (потому что рыбки не умеют разговаривать, они всегда молчат). Перед детьми лежат карточки с изображением животных (собака, корова, цыпленок) и рыбы - Ребята, а сейчас давайте вспомним, кого наша Катя встретила в деревне? (ответы детей) - Сначала кукла встретила собачку Жучку. - Найдите карточку с собакой и покажите нам с Катей. (дети показывают карточку с изображением собаки) - А затем на лугу Катя встретила корову Буренку. - Покажите карточку с коровой. (дети показывают карточку с изображением коровы) - Умницы! - А кто потерялся и пищал? (ответы детей) - Конечно же цыпленок - Покажите картинку с цыпленком (дети показывают карточку с изображением цыпленка) - А кто плавал в речке? (рыбка) - Покажите Кате карточку с рыбкой (дети показывают рыбку) - Она поздоровалась с Катей? Почему? (ответы детей) - Не ответила, потому что рыбки не умеют разговаривать - Ребята Кате очень понравилось у нас в гостях, и она остается поиграть с вами в группе. - Давайте пригласим Катю поиграть с нами. (дети приглашают Катю поиграть)
© 2025, конюхова светлана владимировна 77