СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Конспект занятия в средней группе детского сада по социально-личностному развитию, тема: «Айболит в гостях у детей»
Раздел:
«Формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека».
Программное содержание:
Воспитывать у детей уважение к людям разных профессий; Расширять представления детей о профессии: врача; Воспитывать чувство взаимовыручки, стремление оказать помощь друг другу; Продолжать совершенствовать диалогическую форму речи; Закреплять умения выразительно пересказывать отрывки из знакомых произведений, отвечать на вопросы; Формировать у детей первоначальные навыки охраны жизни и здоровья;
Предварительная работа:
Экскурсия: в медицинский кабинет; Беседы с детьми о профессиях родителей; Рассматривание картин, иллюстраций на тему: «профессии»; Оформление фотовыставки на тему: « Профессии моих родителей»; Оформление выставки рисунков по произведению К.И. Чуковского «Айболит».
Чтение художественной литературы:
К.И.Чуковский «Айболит»
Ход занятия:
Воспитатель:
Ребята, посмотрите, как много здесь игрушек? Вы узнаёте их, это же наши любимые игрушки!
Воспитатель:
(Обращает внимание на сидящих в середине зала зайку -забинтовано ушко и мишку -перевязана лапка). А вы не заметили ничего необычного? Ребята по-моему с нашими игрушками, что-то произошло.
Дети:
Наши игрушки заболели.
Воспитатель:
Ребята как мы можем им помочь?
Дети:
Обнять, покачать, сказать им добрые слова.
Воспитатель:
Маша возьми зайку покачай, пожалей. Саша, а ты мишку обними, приласкай.
Воспитатель:
Ребята, мы с вами знаем стихи про наши любимые игрушки.
Ребёнок:
(берёт зайчика, читает)
Зайку бросила хозяйка, Под дождем остался зайка! Со скамейки слезть не мог, Весь до ниточки промок!
Ребенок:
(берёт мишку, читает)
Уронили мишку на пол Оторвали мишке лапу. Все равно его не брошу Потому что он хороший.
Воспитатель:
А кто написал эти замечательные стихи?
Дети:
Агния Львовна Барто.
Воспитатель:
Правильно.
Испортились игрушки. Всё будто, как вчера. Но не идёт игра. Любимая лошадка стоит, качаясь шатко. Железная дорога запуталась немного. Быть может, в самом деле Игрушки заболели?
Воспитатель:
Что же нам делать? Как ещё мы можем помочь нашим любимым игрушкам? Кто их может вылечить? Подскажите.
Дети:
Врач, медсестра.
Воспитатель:
Правильно.
Воспитатель:
Я знаю, кто еще нам может помочь. Вот послушайте.
Всех на свете он добрей, Лечит он больных зверей, И, однажды, бегемота Вытащил он из болота. Он известен, знаменит. Это доктор …
Дети:
Айболит.
Воспитатель:
Правильно я думаю вот он-то нам точно поможет, вылечит наши игрушки, но где, же нам его найти, и как позвать сюда на помощь? Что надо сделать? Как вы думаете?
Дети:
Позвонить по телефону 03.
Воспитатель:
Молодцы. Это номер скорой помощи. А вот и телефон, по которому мы сможем позвонить и вызвать врача (Обращаю внимание на телефон, подходим. Прежде чем воспитатель будет звонить по телефону, напомнить детям основное правило).
Воспитатель:
Ребята, запомните самое главное. 03 - это очень важный номер телефона и по нему звонить можно только в том случае, если кто-то болен.
Воспитатель:
(набирает номер)
Алло! (на том конце провода воспитателю громко отвечают: «Айболит слушает!»)
Здравствуйте, уважаемый доктор Айболит.
Айболит:
Здравствуйте!
Воспитатель:
Приезжайте, доктор В садик к нам скорей И, спасите доктор, Наши игрушки скорей.
Айболит:
Что такое? Неужели Все игрушки заболели? Ладно, ладно, побегу, Всем игрушкам помогу.
Айболит:
Только, где же вы живёте, как я вас найду?
Воспитатель:
Ребята, скажите скорее доктору как нас найти, где мы живем.
Дети:
Мы живем в городе Мытищи. Детский сад «Бабочка». (Звучит мигалка, вбегает Айболит).
Айболит:
Здравствуйте!
Дети:
Здравствуйте!
Айболит:
Вот и я. Доктора вызывали. Рассказывайте, что у вас случилось?
Воспитатель:
Уважаемый доктор, сейчас ребята вам всё расскажут.
Айболит:
Я вас внимательно слушаю, показывайте скорей своих больных.
Ребенок:
(берёт зайчика, рассказывает своими словами)
Айболит:
Да, все ясно! Он, наверное, замёрз и заболел. (наклоняется к зайчику, слушает). Не волнуйтесь, сейчас мы его вылечим.
Айболит:
А кто мне поможет, нужна медсестра.(Ребёнок выполняет роль м/с).
Айболит:
Вытрем его насухо полотенцем и напоим теплым чаем с малиной, уложим его в кроватку и укроем тёплым одеялом. Уважаемая медсетра, помогите больному (м/с выполняет действия). Вот и все в порядке.
Дети:
Спасибо, Айболит.
Айболит:
Теперь ваш Зайка здоров, и вы можем поиграть с ним.
Айболит:
Кто ещё болен? А что случилось с мишкой?
Ребенок:
(Берёт мишку, рассказывает своими словами).
Айболит:
(осматривает). Лапка болит. Мы ее сейчас перевяжем. Вот и все, Машенька, теперь может прыгать и бегать.
Айболит:
А давайте-ка, ребята, все вместе, дружно поиграем в весёлую игру.
Проводится музыкальная игра-танец «Песенка доктора».
Айболит:
Вам понравилось, как мы дружно и весело играли? Для того чтобы у вас всегда так было весело, никогда не оставляйте и не бросайте своих друзей - игрушки. Не обижайте их, берегите. Вы знаете, ребята, в народе есть такая мудрая пословица «Нет друга ищи, а найдёшь, береги».
Айболит:
Ребята, а как вы понимаете эту пословицу?
Воспитатель:
Спасибо вам, уважаемый Айболит. Вы нам очень помогли, спасли наших друзей, и даже научили веселой игре. (Раздаётся телефонный звонок)
Воспитатель:
Ой, ребята, у нас зазвонил телефон, наверное, это вас, уважаемый доктор.
Айболит:
Алло! Айболит слушает! Голос (ребенок): Добрый доктор Айболит Приходите к нам скорей Излечите всех лесных зверей.
Айболит:
Уже выезжаю. Если я не пойду, что станет с ними, с больными, с моими зверями лесными.
Воспитатель:
Ребята, не будем мешать Айболиту, он занят очень важным делом, он лечит зверей, наших лесных друзей. (воспитатель вместе с детьми садится рядом с игрушками)
Воспитатель:
Вот пришла к Айболиту лиса:
Лиса:
Ой, меня укусила оса!
Воспитатель:
И пришёл к Айболиту барбос:
Барбос:
Меня курица клюнула в нос!
Воспитатель:
И вывихнуто плечико У бедного кузнечика; Не прыгает, не скачет он, А горько-горько плачет он И доктора зовёт:
Кузнечик:
О, где же добрый доктор? Когда же он придёт? Подходит Айболит и перевязывает плечико кузнечику.
Айболит:
Вот и вылечил я их, Вот и вылечил больных. И пошли они смеяться, И плясать и баловаться.
Айболит:
Дорогие ребята и зверята, пришло время нам пора прощаться, перед тем как с вами проститься мне хочется вам сказать, не болейте, закаляйтесь и зарядкой занимайтесь. Вставайте скорее все на зарядку.
Проводится подвижная музыкальная игра «Звериная зарядка».
Воспитатель:
Ребята, вот и закончилась наша игра. Мы сегодня еще раз смогли встретиться с замечательным сказочным героем добрым доктором Айболитом, который вылечил всех наших друзей.
Воспитатель:
Ребята, а кто лечит, когда мы заболеем?
Дети:
Врач, медсестра.
Воспитатель:
А как зовут нашу любимую и уважаемую медсестру, которая первая всегда приходит к нам на помощь? (Дети отвечают).
Воспитатель:
Ребята, работа врача очень нужная и важная. В городе каждом и в селах – повсюду Трудятся добрые, чуткие люди. Если внезапно случится беда, Врач, медсестра вам помогут всегда!
Врач всегда первый спешит на помощь к больным. Когда вы подрастете, я надеюсь, кто-нибудь из вас обязательно будет очень хорошим врачом. Нам тоже пора прощаться. Не забудьте свои игрушки! До свидания! (Дети берут игрушки уходят).
© 2019, Щепкина Елена Викторовна 659