СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия в старшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования – ниткография.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия в старшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования – ниткография.

Тема: « Цветы для мамы».

Цель:

  • Научить детей новой нетрадиционной технике рисования – ниточкой;
  • Развивать любознательность, мышление и речь детей. Расширить активный словарь детей словами: шов, стежок, шить, вышивать;
  • Развивать мелкую моторику рук, воображение, фантазию;
  • Воспитывать интерес к занятию, самостоятельность и стремление к достижению результата;
  • Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Материал: шерстяные нитки, альбомный лист, акварельные краски или гуашь, кисточки, по одному карандашу на каждого ребенка, емкости с водой на каждый стол, мокрые тканевые салфетки для рук. Предварительная работа: Спираль, красный, зеленый, желтый, оранжевый, синий, цветы волшебные, шуршит (карандаш).

Ход занятия: Воспитатель: Ребята, какого цвета весна? (Дети перечисляют яркие краски, присущие теплой, радостной, звонкой весне)

  • Весна – это время ярких красок, журчания ручьев, щебетания птичек.
  • Весна – это сезон пробуждения красоты, она дарит нам яркие краски мимоз и тюльпанов. Весна хороша еще тем, что все мамы, бабушки отмечают красивый женский праздник «День 8марта». В этот день принято дарить цветы, но они не всегда бывают рядом с нами. - А каких вы знаете цветы? (Ромашка, подснежник, одуванчик, розы и т.д. )

Воспитатель: Я думаю, что каждый из вас хочет подарить своему самому дорогому и близкому человеку необычный цветок, которого нет в природе. И создадите вы его сами, своими руками. А я вам помогу. Давайте и мы сегодня с вами создадим самые необычные цветы, которых мы видели на нашем участке.

Воспитатель: Вы хотите их нарисовать? Тогда занимайте места за столами и отгадайте, пожалуйста, загадку: Если ты его отточишь, Нарисуешь все, что хочешь; Солнце, горы, сосны, пляж, Что же это? (карандаш). Воспитатель: Правильно, ребята! А чем еще можно рисовать? (Фломастерами, мелом, кисточками и красками). Воспитатель: А что помогает нам рисовать всеми этими и другими предметами? (С помощью наводящих вопросов, если дети не ответят сразу, добиться правильного ответа – рука и пальцы). Воспитатель: Скажите, а чтобы быть готовыми к длинному, интересному дню, чувствовать себя бодрыми и веселыми, что мы делаем по утрам? Чем занимаемся? (зарядкой). Воспитатель: Правильно! Вот и для того, чтобы нам начать рисовать, нужно приготовить наши пальчики к работе. Давайте поиграем с ними. Пальчиковая игра «Пять и пять»: Пять и пять пошли гулять,( Руки перед собой, ладошки широко раскрыты). Вместе весело играть, (Затем пальцы обеих ладоней сгибаются и разгибаются). Повернулись, ( Вращение кистей рук). Улыбнулись, (Сложенные к большому пальцу пальцы обеих рук растягиваются в улыбке, показывая ее). В кулачек вот так свернулись. (Пальцы рук сжаты несильно в кулачки). Вот такие молодцы! ( Стучат кулачок о кулачок). (Упражнение повторить 2 раза) Воспитатель: Молодцы! А теперь возьмите карандаш в обе руки между ладонями, зажмите его и покатайте. Поднесите к правому уху (к левому уху). Воспитатель: Что вы слышите? Воспитатель: Какой звук издает карандаш? (Он шуршит) Воспитатель: Правильно он шуршит. Потрите еще карандаш между ладонями и послушайте. Воспитатель: А теперь положите карандаш и потрогайте свои ладошки. Какими они стали? Приложите их к щекам, ко лбу. Что вы чувствуете? (Ладошки стали теплыми) Воспитатель: Правильно! Вот теперь ваши руки и пальцы готовы к рисованию. Сегодня я предлагаю вам необычный способ рисования. Вы никогда так раньше не рисовали. Хотите попробовать и научиться? Он называется «ниткография». (Показывается прием рисования) Воспитатель: Берем нитку, а теперь круговыми движениями от центра по спирали выкладываем нить на лист бумаги. Теперь нитку нужно окунуть в выбранную краску, держась за конец нитки аккуратно помогая кисточкой, сворачиваем нить на листок по спирали, как это делали сухой ниткой. Конец сухой нити направляем вниз, держа ее в правой руке, а ладошкой левой руки, слегка придавливая, медленно вытягиваем нить из -под ладошки. Происходит волшебство! Хотите попробовать сами? Для начала разбудите ваши краски, но не все, а лишь те из них, которые подходят для вашего необычного цветка. Воспитатель: Пробуйте, и посмотрим, получится ли у вас волшебство? Я уверена, что получится! (Дети выполняют работу) В ходе выполнения детьми задания восхищаюсь выбранными ими яркими красками и удачным проявлением их волшебного умения, а пока они подсыхают, самим превратиться в цветы и немножко поиграть. Физкультминутка «Цветы»: Наши алые цветки Распускают лепестки. (Плавно раскрывают пальцы). Ветерок чуть дышит, Лепестки колышет. (Помахивают руками перед собой). Наши алые цветки Закрывают лепестки. ( Плотно закрывают пальцы). Тихо засыпают.( Плавно опускают их на стол). Головой качают. (Упражнение повторить 2 раза) Воспитатель: Ребята, пока мы отдыхали, наши разрисованные необычным способом цветы подсохли, и мы можем их дорисовать, нарисуйте к ним листочки (Дети доводят работу до конца, а пока подсыхают работы, с помощью влажных салфеток протираем руки и столы, наводим порядок на рабочем месте) Воспитатель: Ну вот, ваши цветы совсем готовы и можно их подарить вашим мамам!

22.04.2019 23:26


Рекомендуем курсы ПК и ПП