СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия в старшей группе «Свойства воды»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема занятия: «Путешествие капельки »

Цель: познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть). Уточнить значение о значении воды для всего живого.

Задачи:

  1. Ввести в активный словарь детей слова: жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная.
  2. Дать понятие о значимости воды в жизни человека, в природе.
  3. Воспитывать бережное отношение к воде.
  4. Развивать любознательность, мышление и речь детей.

Программное содержание: способствовать накоплению у детей конкретных представлений о составе и свойствах воды.

Материал и оборудование: наглядный материал «Капелька - Капитошка»; иллюстрации «Путешествие капельки». Инвентарь для опытов: прозрачные пластиковые стаканчики (по количеству детей), ёмкости разной формы (колбочки широкие и узкие, оранжевая гуашь, соль, сахар, песок, лимонный сок, коктейльные трубочки. Аудиозапись «Звуки шума воды». Мяч.

Методические приемы:

  • Игровой прием (дидактические игры).
  • Наглядный прием (использование иллюстрации).
  • Словесный прием (диалог, индивидуальные ответы детей).
  • Исследовательский прием (проведение опытов).

Ход занятия.

Организационный момент

Воспитатель включает музыку со звуками шума воды.

Воспитатель: ребята, послушайте и скажите, что это за звуки (предполагаемые ответы детей).

Воспитатель: да, это журчит ручей. Ребята посмотрите, к вам в гости пришёл Капитошка и желает познакомится с вами. Подставьте ладошки, познакомьтесь с Капитошкой. Он вместе с нами отправится путешествовать в Царство Воды. Капитошка - капелька воды, путешествует по всему свету, много видел, много интересного знает о воде.

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране

Так ли это? Как вы думаете?

(предполагаемые ответы детей)

Воспитатель: а откуда взялась капелька, где она может быть? Давайте рассмотрим картинки, где путешествовал наш Капитошка. Назовите их (предполагаемые ответы детей: пруд, озеро, море, океан, лужа, речка, река, ручеек, болото).

Воспитатель: значит, капелька – это частичка чего? (предполагаемые ответы детей).

Воспитатель: кому нужна вода? (предполагаемые ответы детей)

Воспитатель: а может ли человек прожить без воды? (предполагаемые ответы детей)

Воспитатель: конечно же, вода необходима всему живому, без воды не было бы жизни на нашей Земле. Вода – это основа жизни.

Физминутка «Тучка и капельки»

Дождик песенку поет:

Кап, кап, кап.

Только кто ее поймет

Кап, кап, кап.

Не поймем ни я, ни ты,

Да зато поймут цветы.

И весенняя листва,

И зеленая трава.

Лучше всех поймет зерно -

Прорастать начнет оно:

Кап, кап, кап.

Воспитатель: ребята, а сейчас мы с вами узнаем, что же такое вода и какими же свойствами она обладает. Свойства – это вкус, цвет, запах. Для этого мы с вами проведём небольшие опыты.

Воспитатель: Тогда проходим в нашу лабораторию.

Но сначала вспомним правила поведения в лаборатории. Дети отвечают (Сначала мы одеваем фартуки для работы, а так же в лаборатории нельзя шуметь и толкаться, так как в ней много стеклянных хрупких, острых предметов, которые могут разбиться и мы можем пораниться, а еще нельзя пробовать незнакомые вещества)

Опыт №1 « Какой формы вода»

Воспитатель: дети, имеет ли вода форму? Для этого возьмем пластиковую бутылочку с водой, перельём эту воду в стакан, а со стакана в широкую баночку. Форма, которую принимает вода, всё врем изменяется.

Вывод: Вода не имеет формы и принимает форму того сосуда, в котором находится. Вода –жидкость.

Опыт №2. «Вода бесцветная»

Возьмём два стакана –один с водой, а другой с абрикосовым соком. Возьмём картинку и поставим её за стаканом с водой.

Воспитатель: Нам видно картинку (ответы детей)

А теперь поставим картинку за стакан с соком. Что мы обнаружили?

Воспитатель: Ребята, а прозрачную жидкость можно сделать не прозрачной. Как мы это можем сделать?

Дети (выдвигают свои версии) Можно трубочкой набрать краски и окунуть ее в воду и так делать пока вода станет не прозрачной.

Воспитатель: значит, вода может менять цвет, если в неё что-нибудь добавить.

Опыт №3 «Вода – растворитель и имеет ли она вкус»

А есть ли у воду вкус? Дети пробуют воду и высказывают своё мнение. Воспитатель предлагает на выбор, размешать в воде сахар, соль, лимонную кислоту. Что изменилось? У воды появился вкус. Дети делают вывод: Что своего вкуса у воды нет, вода приобретает тот вкус, какое вещество она растворяет.

Опыт №4 «Имеет ли вода запах»

Детям предлагается понюхать воду. Дети отвечают что у воды нет запаха. Воспитатель капает в воду лимонный сок и предлагает детям снова понюхать воду. У воды появился запах.

Воспитатель предлагает детям речевую игру с мячом «Вода –это…»

Задача: развивать мышление дошкольников, активизировать их опыт, знания.

Ход игры: Дети встают в круг. Воспитатель бросая мяч задаёт вопрос связанный с водой.

-Какое свойства воды знаешь?

- Имеет ли вода вкус?

-Почему нельзя пить морскую воду?.

-Какая вода пригодна для питья?

-Какая часть тела больше всего нуждается в дружбе с водой? И д. р

Воспитатель: ребята, воду нужно беречь? Почему? (ответы детей)

Воспитатель: для умывания, приготовления пищи необходима только очищенная вода. А чтобы получить чистую воду, люди затрачивают много трудов и сил. Вот почему нужно беречь воду, плотно закрывать кран.

А теперь мы спляшем, праздник будет краше (включается музыка)

Рефлексия.

09.04.2019 13:30


Рекомендуем курсы ПК и ПП