СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия в старшей группе «В цветочной стране»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия в старшей группе «В цветочной стране»

Цель: способствовать развитию творческой деятельности у детей через декоративно-прикладное творчество.

Задачи: Образовательная: 1. Научить простейшим приёмам салфеточной техники «Пейп-арт» через образное мышление. 2. Обучение технологической последовательности и трудовых приемов выполнения в технике «Пейп-арт» 3. Формирование образного и пространственного мышления. Развивающая: 1. Развивать наглядно-образное мышление, познавательный интерес, рациональное использование времени и памяти, точность движений, художественный вкус, творчество. 2. Создание условий для развития творчества детей. Воспитательная: 1. Воспитывать художественный вкус и творческое отношение к работе, настойчивость в достижении цели, аккуратность, бережливость, сознательное выполнение правил безопасности при работе с режущими предметами.

Ход занятия.

Звучит волшебная музыка.

Воспитатель:

Собрались мы с вами в круг,

Рядом слева лучший друг,

Рядом справа тоже друг,

Разомкнем теперь мы круг.

Воспитатель с детьми находят в группе Волшебную книгу. Книга спрятана под тканью.

Воспитатель: Ребята, что это вы не знаете? Как вы думаете, что там может быть?

Ответы детей.

Воспитатель показывает детям книгу.

Воспитатель: Это волшебная книга, в ней спрятано много-много маленьких историй. Хотите я,расскажу вам маленькую историю.

Дети: Да.

Воспитатель: Сарафан порвался и отправился в Сарафанляндию. Шляпа износилась и ушла в Шляпляндию. Туфли прохудились и отрпавились в Туфляндию. Платье стало мало и ушло в Платляндию. А мы? Куда бы вы хотели отправиться.

Ответы детей.

Приходит голосовое сообщение на телефон воспитателя.

Воспитатель: Дети, нам пришло послание, давайте его послушаем: «Здравствуйте, ребята! Я, Королева цветов. В моей стране Цветляндии перестали цвести цветы, я не знаю, что случилось и прошу Вас помочь мне. В мою страну можно попасть по тропинке цветов-загадок».

Воспитатель: Вот теперь мы знаем, куда мы сейчас отправимся. Поможем королеве цветов? Ну что ж, отправляемся в Цветляндию, где зазвенит колокольчик, значит, кот-то наступил на загадку.

Загадки:

1.Первым вылез из темницы

На лесной проталинке,

Он мороза не боится

Хоть и очень маленький (подснежник)

Воспитатель: Почему он так называется? (ответы детей)

2. В стеблях острая угроза,

Хоть красотка эта … (роза)

3.Под забором, у калитки

Полюбуйся, не дыши

Желтым цветом луг охвачен

Значит, вырос … (одуванчик)

4.Голубой звенит звоночек

В поле синий …(колокольчик)

Воспитатель: Ребята, вот мы и в стране Цветляндии, на поляне цветов! А где же цветы? И правда все цветы исчезли. Что вы видите здесь на поляне7

Дети: Салфетки.

Воспитатель: А на них что-то написано, давайте прочитаем.

Я, Злючка-Колючка

Я та еще штучка!

Все цветочки погубила

Их не очень я любила!

А я сейчас проверю. Любите цветы сажать? Да-да-да!

Будем с корнем вырывать? Нет-нет-нет!

А цветы водой польём? Да-да-да!

Сорняки домой возьмём? Нет-нет-нет!

Из цветов венки плетут? Да-да-да!

И в салат их все кладут? Нет-нет-нет!

В букет цветы мы соберём? Да-да-да!

И пол букетом подметём? Нет-нет-нет!

Раздается голос: Справились с моими заданиями, а вот теперь попробуйте из салфеток сделать цветы небывалой красоты. Смеется.

Воспитатель: Давайте мы с вами попробуем создать красивые цветы в технике пейт-арт. Для этого нам надо пройти в нашу мастерскую «Умелые ручки», проходите, пожалуйста.

Мы сегодня будем делать цветы техникой – пейт-арт. Правда, интересное название? Давайте повторим его вместе.

Воспитатель: А что это за техника7

Дети: Бумажное исскуство, украшение изделия при помощи салфеток.

Просмотр видео «Техника «Пейт-арт»

Воспитатель: Это техника декорирования бумажными салфетками, а точнее выполнение рисунка нитью из салфеток.

Воспитатель: Вспомните, ребята, что нам потребуется для работы?

Дети: Жгутики из салфеток, рисунок, клей, ножницы.

Воспитатель: Да, вы все правильно назвали? А с чего надо начинать работу?

Дети: Изготовить жгутики.

Воспитатель: Берем салфетки разных цветов, какие Вам понравятся.

Давайте покажем, как мы умеем скручивать салфетки. Смачиваем руки водой и аккуратно прокручиваем полоску между ладонями, скручивая ее в нитку.

Дети делают 2 жгутика.

Воспитатель: Мы уже с вами заранее накрутили жгутики разного цвета, а дальше, что будете делать?

Дети: Намазываем клеем ПВА место будущего цветка и начинаем укладывать нити по контуру цветка.

Воспитатель: Да, правильно, молодцы! Я предлагаю вам пофантазировать какой будет ваш цветок, выбирайте сами по цвету любые жгутики. Но прежде чем начнем нашу работу, мы немножко отдохнем.

Музыкальная пауза.

Творческая работа детей. Звучит спокойная музыка.

В конце работы дети украшают поляну тарелочками с цветами. В группу входит Девочка – Королева Цветов.

Девочка – Королева Цветов: Как красиво опять стало у меня в стране! Спасибо, ребята» Вы настоящие волшебники – мастера!

Рефлексия:

Воспитатель.

Ребята, где мы свами сегодня побывали и кому помогли?

О каких цветах мы сегодня говорили?

Посмотрите, какие красивые вы сделали цветы, а какой цветок вам больше всего понравился?

Ребята, а какие материалы вы использовали.

07.03.2024 18:43


Рекомендуем курсы ПК и ПП