СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Конспект занятия в старшей группе «В цветочной стране»
Цель: способствовать развитию творческой деятельности у детей через декоративно-прикладное творчество.
Задачи: Образовательная: 1. Научить простейшим приёмам салфеточной техники «Пейп-арт» через образное мышление. 2. Обучение технологической последовательности и трудовых приемов выполнения в технике «Пейп-арт» 3. Формирование образного и пространственного мышления. Развивающая: 1. Развивать наглядно-образное мышление, познавательный интерес, рациональное использование времени и памяти, точность движений, художественный вкус, творчество. 2. Создание условий для развития творчества детей. Воспитательная: 1. Воспитывать художественный вкус и творческое отношение к работе, настойчивость в достижении цели, аккуратность, бережливость, сознательное выполнение правил безопасности при работе с режущими предметами.
Ход занятия.
Звучит волшебная музыка.
Воспитатель:
Собрались мы с вами в круг,
Рядом слева лучший друг,
Рядом справа тоже друг,
Разомкнем теперь мы круг.
Воспитатель с детьми находят в группе Волшебную книгу. Книга спрятана под тканью.
Воспитатель: Ребята, что это вы не знаете? Как вы думаете, что там может быть?
Ответы детей.
Воспитатель показывает детям книгу.
Воспитатель: Это волшебная книга, в ней спрятано много-много маленьких историй. Хотите я,расскажу вам маленькую историю.
Дети: Да.
Воспитатель: Сарафан порвался и отправился в Сарафанляндию. Шляпа износилась и ушла в Шляпляндию. Туфли прохудились и отрпавились в Туфляндию. Платье стало мало и ушло в Платляндию. А мы? Куда бы вы хотели отправиться.
Ответы детей.
Приходит голосовое сообщение на телефон воспитателя.
Воспитатель: Дети, нам пришло послание, давайте его послушаем: «Здравствуйте, ребята! Я, Королева цветов. В моей стране Цветляндии перестали цвести цветы, я не знаю, что случилось и прошу Вас помочь мне. В мою страну можно попасть по тропинке цветов-загадок».
Воспитатель: Вот теперь мы знаем, куда мы сейчас отправимся. Поможем королеве цветов? Ну что ж, отправляемся в Цветляндию, где зазвенит колокольчик, значит, кот-то наступил на загадку.
Загадки:
1.Первым вылез из темницы
На лесной проталинке,
Он мороза не боится
Хоть и очень маленький (подснежник)
Воспитатель: Почему он так называется? (ответы детей)
2. В стеблях острая угроза,
Хоть красотка эта … (роза)
3.Под забором, у калитки
Полюбуйся, не дыши
Желтым цветом луг охвачен
Значит, вырос … (одуванчик)
4.Голубой звенит звоночек
В поле синий …(колокольчик)
Воспитатель: Ребята, вот мы и в стране Цветляндии, на поляне цветов! А где же цветы? И правда все цветы исчезли. Что вы видите здесь на поляне7
Дети: Салфетки.
Воспитатель: А на них что-то написано, давайте прочитаем.
Я, Злючка-Колючка
Я та еще штучка!
Все цветочки погубила
Их не очень я любила!
А я сейчас проверю. Любите цветы сажать? Да-да-да!
Будем с корнем вырывать? Нет-нет-нет!
А цветы водой польём? Да-да-да!
Сорняки домой возьмём? Нет-нет-нет!
Из цветов венки плетут? Да-да-да!
И в салат их все кладут? Нет-нет-нет!
В букет цветы мы соберём? Да-да-да!
И пол букетом подметём? Нет-нет-нет!
Раздается голос: Справились с моими заданиями, а вот теперь попробуйте из салфеток сделать цветы небывалой красоты. Смеется.
Воспитатель: Давайте мы с вами попробуем создать красивые цветы в технике пейт-арт. Для этого нам надо пройти в нашу мастерскую «Умелые ручки», проходите, пожалуйста.
Мы сегодня будем делать цветы техникой – пейт-арт. Правда, интересное название? Давайте повторим его вместе.
Воспитатель: А что это за техника7
Дети: Бумажное исскуство, украшение изделия при помощи салфеток.
Просмотр видео «Техника «Пейт-арт»
Воспитатель: Это техника декорирования бумажными салфетками, а точнее выполнение рисунка нитью из салфеток.
Воспитатель: Вспомните, ребята, что нам потребуется для работы?
Дети: Жгутики из салфеток, рисунок, клей, ножницы.
Воспитатель: Да, вы все правильно назвали? А с чего надо начинать работу?
Дети: Изготовить жгутики.
Воспитатель: Берем салфетки разных цветов, какие Вам понравятся.
Давайте покажем, как мы умеем скручивать салфетки. Смачиваем руки водой и аккуратно прокручиваем полоску между ладонями, скручивая ее в нитку.
Дети делают 2 жгутика.
Воспитатель: Мы уже с вами заранее накрутили жгутики разного цвета, а дальше, что будете делать?
Дети: Намазываем клеем ПВА место будущего цветка и начинаем укладывать нити по контуру цветка.
Воспитатель: Да, правильно, молодцы! Я предлагаю вам пофантазировать какой будет ваш цветок, выбирайте сами по цвету любые жгутики. Но прежде чем начнем нашу работу, мы немножко отдохнем.
Музыкальная пауза.
Творческая работа детей. Звучит спокойная музыка.
В конце работы дети украшают поляну тарелочками с цветами. В группу входит Девочка – Королева Цветов.
Девочка – Королева Цветов: Как красиво опять стало у меня в стране! Спасибо, ребята» Вы настоящие волшебники – мастера!
Рефлексия:
Воспитатель.
Ребята, где мы свами сегодня побывали и кому помогли?
О каких цветах мы сегодня говорили?
Посмотрите, какие красивые вы сделали цветы, а какой цветок вам больше всего понравился?
Ребята, а какие материалы вы использовали.
© 2024, Хованских Татьяна Николаевна 73