СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект к уроку "Железы внутренней секреции"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Биология 8 класс

Тема урока: «железы внутренней секреции»

«Знать необходимо не затем, чтоб только знать,

но для того, чтобы научиться делать»

(М. Горький).

Тип урока: изучение нового материала.

Цели: сформировать новые анатомо-физиологические понятия о железах внутренней секреции, гормонах;

показать необходимость знаний о гормонах для медицины.

Задачи: познакомить с особенностями строения и функциями конкретных желез;

дать представление о заболеваниях, симптомах, связанных их с гипофункцией и

гиперфункцией;

способствовать формированию ответственного отношения к здоровью;

создать условия для формирования основных учебных универсальных действий.

Оборудование: компьютер, интерактивная доска, учебник, таблица, презентация к уроку.

Планируемые результаты:

  • уметь определять тему, цель урока;
  • уметь показывать и называть железы внутренней секреции на таблице;
  • знать гормоны, которые вырабатываются ЖВС и их действие на организм;
  • уметь приводить примеры заболеваний, связанных с гипо - и гиперфункцией ЖВС;
  • уметь преобразовывать текст в таблицу и проводить ее анализ;
  • уметь выступать перед одноклассниками с сообщениями;
  • осознание необходимости ответственного отношения к собственному здоровью.

Этапы урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Оценка деятельности учащихся

Организационный момент

Проверка готовности учащихся к уроку

Изучение нового материала.

Железы внутренней секреции

Физкультминутка.

Анатомия желез внутренней секреции.

Гипофункция и гиперфункция ЖВС.

А) нарушения функции гипофиза,

Б) щитовидной железы,

В) поджелудочной железы.

  1. Постановка проблемного вопроса.

Человек может жить без желудка, желчного пузыря, с одним легким, с одной почкой, с половиной печени, но он умрет, если удалить маленькую железу – гипофиз, который весит всего 0,5 гр. Всего Желез внутренней секреции около 10, их масса около 100 гр.

Почему ЖВС называют маленькими органами большого значения?

Как можно сформулировать тему сегодняшнего урока и какая цель стоять будет перед нами?

( показ 1 слайда)

Организация деятельности учащихся.

В процессе эволюции образовалась особая система органов, специализирующихся на выработке очень активных химических веществ, которые регулируют важные процессы в организме. Это железы внутренней секреции.

(показ 2 слайда)

Вспомним, какие бывают железы в организме.

(показ слайда. Схема «Железы»).

Рассказ о строении ЖВС. Показ слайдов с изображением ЖВС.

Организация выступления учащихся с сообщениями о заболеваниях, связанных с нарушениями в выработке гормонов ЖВС.

Показ слайда

Формулировка темы урока, определение цели урока.

Рассматривают рисунок. Записывают в тетрадь определение термина «гормоны».

Гормоны – продукты ЖВС. Гормоны – специфические физиологически активные вещества, влияющие на обмен веществ, рост и развитие организма и регулирующие деятельность органов.

Проводят физкультминутку.

Слушают учителя.

Выступление учащихся с показом слайдов.

Заполнение таблицы по образцу.

Устные ответы.

Запись в тетради.

Таблица в тетради

Выводы (главное)

Показ слайда с выводами после ответов учащихся

Выделение главного, что узнали на уроке

Устный ответ

Закрепление материала

Рефлексия

Показ слайда с тестовыми заданиями

Выполнение теста

Самооценка деятельности на уроке.

Самооценка (тестовой) работы

Категория: Биология
14.02.2016 10:18


Рекомендуем курсы ПК и ПП