© 2016, Толстова Надежда Серафимовна 1081
СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Биология 8 класс
Тема урока: «железы внутренней секреции»
«Знать необходимо не затем, чтоб только знать,
но для того, чтобы научиться делать»
(М. Горький).
Тип урока: изучение нового материала.
Цели: сформировать новые анатомо-физиологические понятия о железах внутренней секреции, гормонах;
показать необходимость знаний о гормонах для медицины.
Задачи: познакомить с особенностями строения и функциями конкретных желез;
дать представление о заболеваниях, симптомах, связанных их с гипофункцией и
гиперфункцией;
способствовать формированию ответственного отношения к здоровью;
создать условия для формирования основных учебных универсальных действий.
Оборудование: компьютер, интерактивная доска, учебник, таблица, презентация к уроку.
Планируемые результаты:
Этапы урока
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Оценка деятельности учащихся |
Организационный момент |
Проверка готовности учащихся к уроку |
||
Изучение нового материала. Железы внутренней секреции Физкультминутка. Анатомия желез внутренней секреции. Гипофункция и гиперфункция ЖВС. А) нарушения функции гипофиза, Б) щитовидной железы, В) поджелудочной железы. |
Человек может жить без желудка, желчного пузыря, с одним легким, с одной почкой, с половиной печени, но он умрет, если удалить маленькую железу – гипофиз, который весит всего 0,5 гр. Всего Желез внутренней секреции около 10, их масса около 100 гр. Почему ЖВС называют маленькими органами большого значения? Как можно сформулировать тему сегодняшнего урока и какая цель стоять будет перед нами? ( показ 1 слайда) Организация деятельности учащихся. В процессе эволюции образовалась особая система органов, специализирующихся на выработке очень активных химических веществ, которые регулируют важные процессы в организме. Это железы внутренней секреции. (показ 2 слайда) Вспомним, какие бывают железы в организме. (показ слайда. Схема «Железы»). Рассказ о строении ЖВС. Показ слайдов с изображением ЖВС. Организация выступления учащихся с сообщениями о заболеваниях, связанных с нарушениями в выработке гормонов ЖВС. Показ слайда |
Формулировка темы урока, определение цели урока. Рассматривают рисунок. Записывают в тетрадь определение термина «гормоны». Гормоны – продукты ЖВС. Гормоны – специфические физиологически активные вещества, влияющие на обмен веществ, рост и развитие организма и регулирующие деятельность органов. Проводят физкультминутку. Слушают учителя. Выступление учащихся с показом слайдов. Заполнение таблицы по образцу. |
Устные ответы. Запись в тетради. Таблица в тетради |
Выводы (главное) |
Показ слайда с выводами после ответов учащихся |
Выделение главного, что узнали на уроке |
Устный ответ |
Закрепление материала Рефлексия |
Показ слайда с тестовыми заданиями |
Выполнение теста Самооценка деятельности на уроке. |
Самооценка (тестовой) работы |
© 2016, Толстова Надежда Серафимовна 1081