СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Конспект непосредственно образовательной деятельности в 1младшей группе
«Солнышко и дождик».
Интеграция образовательных областей: « Познание», « Развитие речи», « Социализация», « Художественно-эстетическое развитие».
Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательная, игровая,двигательная, продуктивная.
Методы: игровой, словесный, наглядный, практический.
Задачи:
Образовательные: - учить рассказывать стихотворение с помощью воспитателя; - объяснить причины возникновения дождя; -закрепить знания о цветах;
Развивающие: - развивать у детей желание учавствовать в образовательных ситуациях и играх; - рисовать совместно со взрослым и самостоятельно; -развивать активную речь, мелкую моторику; - эмоционально откликаться, сопереживать героям; -побуждать детей эксперементировать; - развивать наблюдательность, мыслительную деятельность.
Воспитывающие: -воспитывать чувство прекрасного, эстетический вкус, аккуратность, любовь к детской литературе.
Предварительная работа: чтение стихотворения А.Л.Барто « Зайка», наблюдение за сезонными изменениями в природе.
Оборудование: - дидактическая игрушка « Зайка»; - раздаточный материал: комплект для эксперементирования по количеству детей: глубокая тарелка, стакан с водой, губка, салфетка для рук. – раздаточный материал: комплект для пластилинографии по количеству детей :пластилин жёлтого цвета, трафареты.
Ход:
-Дети какое у вас сегодня настроение? - Покажите ( улыбаются) -Давайте мы своё хорошение настроение подарим гостям ( дети дарят улыбки).
Игра- приветствие: « Здравствуй друг». ( установление эмоционального контакта)
Подойди ко мне, дружок. Соберёмся все в кружок. Мы за руки все возьмёмся. И друг другу улыбнёмся. Здравствуй друг. Здравствуй друг. Здравствуй весь наш дружный круг!
Воспитатель: « Слышите, кто-то плачет? ( Подвести детей к скамеечке. На ней сидит зайчик и плачет.) Зайчик плачет. Ой, а что случилось с зайкой? ( Он промок). А почему он промок, как вы думаете? А вы знаете стихотворение про зайку. ( « Зайку бросила хозяйка»). А кто ещё хочет рассказать стихотворение про зайку? Чтение стихотворения детьми.
Как же ему можно помочь, чтобы в следующий раз он не промок под дождём? ( Можно подарить ему зонтик…). У него посмотрите есть зонтик, только он весь истрепался, дырочка в зонтике. Как мы можем починить зонтик?
Дидактическая игра « Залатай зонтик». - Я вам раздам заплатки, а вы подумайте, какого цвета и какой формы заплатка подойдёт к зонтику. Возьмите заплатки и почините зонтик. Молодцы ребятки. Теперь зайчик сможет укрыться от дождя под зонтиком.
Ребята, а вы знаете от куда капает дождик? Дети: ( С неба капает. Из тучки ). Воспитатель: Правильно, из тучки. А вы знаете как он появляется в тучке? Сейчас я вам расскажу. Приглашаю вас к столам. (Дети подходят к столам, на которых стоят подносы с губками, стаканы с водой и глубокие тарелочки).
Возьмите губку. Как вы думаете, она похожа на тучку? А тучка состоит из капелек. Сожмите губку. Течёт из губки вода, или нет? ( Дети берут губку и сжимают её в руке) Воспитатель: Почему не идёт вода? Дети: губка сухая. Воспитатель: в тучке очень мало капелек собралось и поэтому дождик не идёт. Положите свою тучку на тарелочку. Возьмите стаканчик с водой (воды в стакане немного) и вылейте из него воду на губку-тучку и отожмите. Получается дождик? Дети: да.
Дождик, дождик, веселей! Капай, капай, воду лей.
Чтобы зайчик поскорее высох, надо чтобы выглянуло солнышко и согрело зайку. Ребята, а давайте мы нарисуем солнышко пластилином. Дети рисуют пластилином ( пластилинография), размазывая пластилин пальцем внутри трафарета. Индивидуальная помощь некоторым детям.
© 2016, Нестерова Ольга Александровна 664