СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Тема: «В лесу»
Цель:
Задачи:
Воспитательные задачи:
-Воспитывать бережное отношение к природе;
Развивающие задачи:
-Расширять представления детей о деревьях (ель, береза, рябина, клен, сосна);
Обучающие задачи:
-Продолжать учить детей наблюдать за изменениями в природе (Осень);
Коррекционно – развивающие задачи:
-Закреплять представление детей о листьях разной формы и окраски;
- Закреплять знания о частях деревьев;
Оборудование: компьютер, проектор
Предварительная работа: Вспомнить название деревьев, проанализировать на прогулке изменения природы, вспомнить части деревьев на прогулке.
УМК: Учебно-методический комплект Егжанова, Стребелева.
Ход деятельности:
Этап |
Речь и действия воспитателя |
Речь и действия ребенка |
Вводная часть (5 минут) |
- Здравствуйте ребят. - Сегодня идя в детский сад через парк, я задумалась, а что вызнаете о деревьях? - Тогда предлагаю вам, узнать, на сколько хорошо вы все знаете, хотите? |
(Дети сидят за партами) - Здравствуйте! - Мы знаем у кого какие листья. Мы знаем части дерева. Мы знаем, как деревья меняются в зависимости от сезона. - Да! |
Основная часть (25 минут) |
- Сейчас вы услышите рассказ-загадку. Попробуйте отгадать о каком времени года пойдет речь Отрывок из рассказа О. Иваненко «Спокойной ночи» В лесу шуршали листья, и казалось, будто кто-то ходит под кленами и березами, и там, где пройдет, листья краснеют и золотятся. Теперь и не узнать родного леса, родной полянки, родного озера. Цветы увяли и засохли, трава пожелтела. Все были заняты, все готовились к приходу зимы. Птицы снимались с мест и стаями летели к теплым синим морям. - О каком времени года идет речь? Представьте, что мы в лесу, а вокруг много разных деревьев и много листьев. Давайте попробуем вспомнить названия деревьев и листьев! И попробуем их сопоставить Дидактическая игра с использованием ИКТ. «В лесу» - Отгадайте загадку: Белоствольные красавицы Дружно встали у дорожки, Книзу веточки спускаются, А на веточках сережки. А где ее листья? - Найдите листья березы. Как они называются? (березовые) Какого они цвета? - А из каких частей состоит дерево? - Любит наш народ русскую красавицу и за красоту её, и за пользу, которую она приносит. Много в лесу деревьев, и кажется, что из всякого и стул можно сделать и скрипку. Ан нет! Каждое дерево особенно, его древесина для конкретного дела предназначена. Из березы, например, делают прочную мебель, лыжи. Из прутьев ее – метлы. Прут березовый, после высыхания, не ломается. Лес, где растут одни березы называют березовой рощей. Не загадка это даже, Сразу назовем, Если только кто-то скажет – Желуди на нем! (дуб) - Найдите листья дуба. Как они называются? (дубовые) какого цвета? - Живет дуб очень долго, больше 2000 лет. Сохранились дубы, которые росли еще тогда, когда и Москвы не было. Когда-то дубов было много в наших лесах. Такие леса назывались дубравами. Сейчас дубрав стало меньше. Древесина из дуба очень прочная. Дубовая мебель живет столетиями. В старину из дубов выдалбливали лодки. Желто-красная одежка, Каждый листик, как ладошка. Осенью всех ярче он. Догадались? Это. (клен) - Найдите листья клена. Как называются? (кленовые) Какой они формы, на что похожи? - Кленовые листья самые красивые осенью. Посмотрите, как красиво их разукрасила осень. (Полюбоваться с детьми разнообразным окрасом кленовых листьев.) В мае грелась, зеленела, Гроздья осенью надела. В алых ягодках — горчинка. Что за деревце? - Найдите листья рябины. Как называются? (рябиновые) Посмотрите внимательно на лист рябины – как будто много маленьких листиков на одной веточке сидят. У меня длинней иголки, чем у елки. Очень прямо я расту в высоту. Если я не на опушке, Ветви-только на макушке. - Это что за дерево? А какие у нее листья? И какого они цвета? Физкультминутка - А сейчас поиграем в «Листопад». Мы превратимся в осенние листочки. Возьмите в руки листочки. Каждый выберет, каким листочком он хочет стать. (Дети выполняют движения в соответствии с текстом.) Мы листики осенние, На веточках сидим, Дунул ветер, полетели И на землю тихо сели. Ветер снова набежал И листочки все поднял – Завертел нас, закружил И на землю опустил. |
- Речь идет о осени. - Давайте попробуем сопоставить. - Береза. А вот и листья березы. И называются они березовые. Они жёлтого цвета. - Крона (листья), ствол, корни. - Это дуб. - Это листья дубовые, они тоже желтого цвета. - Это клен. И его листья называются кленовые. Они похожи на ладонь. -Они красные, желтые и оранжевые бывают. - Это Рябина - А листья называются рябиновые. -Это сосна! У сосны не листья а иголки, и они всегда зеленые! Дети берут листья и выполняют с ними упражнения. |
Заключительная часть (5 минут) |
- Какие вы молодцы! Как же вы много знаете про деревья! Вам понравились наши игры? - А что же мы сегодня делали? - Правильно! Спасибо вам большое, вы молодцы! |
- Да! - Угадывали загадки. Искали листья и деревья. Вспоминали части деревьев. Вспоминали какого цвета листья осенью. - Спасибо! |
© 2017, Счастливенко Юниана Евгеньевна 355