СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект по МЭР в старшей группе. Тема: «В лесу»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «В лесу»

Цель:

Задачи:

Воспитательные задачи:

-Воспитывать бережное отношение к природе;

Развивающие задачи:

-Расширять представления детей о деревьях (ель, береза, рябина, клен, сосна);

Обучающие задачи:

-Продолжать учить детей наблюдать за изменениями в природе (Осень);

Коррекционно – развивающие задачи:

-Закреплять представление детей о листьях разной формы и окраски;

- Закреплять знания о частях деревьев;

Оборудование: компьютер, проектор

Предварительная работа: Вспомнить название деревьев, проанализировать на прогулке изменения природы, вспомнить части деревьев на прогулке.

УМК: Учебно-методический комплект Егжанова, Стребелева.

Ход деятельности:

Этап

Речь и действия воспитателя

Речь и действия ребенка

Вводная часть

(5 минут)

- Здравствуйте ребят.

- Сегодня идя в детский сад через парк, я задумалась, а что вызнаете о деревьях?

- Тогда предлагаю вам, узнать, на сколько хорошо вы все знаете, хотите?

(Дети сидят за партами)

- Здравствуйте!

- Мы знаем у кого какие листья. Мы знаем части дерева. Мы знаем, как деревья меняются в зависимости от сезона.

- Да!

Основная часть

(25 минут)

- Сейчас вы услышите рассказ-загадку. Попробуйте отгадать о каком времени года пойдет речь

Отрывок из рассказа О. Иваненко «Спокойной ночи»

В лесу шуршали листья, и казалось, будто кто-то ходит под кленами и березами, и там, где пройдет, листья краснеют и золотятся. Теперь и не узнать родного леса, родной полянки, родного озера. Цветы увяли и засохли, трава пожелтела. Все были заняты, все готовились к приходу зимы. Птицы снимались с мест и стаями летели к теплым синим морям.

- О каком времени года идет речь?

Представьте, что мы в лесу, а вокруг много разных деревьев и много листьев. Давайте попробуем вспомнить названия деревьев и листьев! И попробуем их сопоставить

Дидактическая игра с использованием ИКТ. «В лесу»

- Отгадайте загадку:

Белоствольные красавицы

Дружно встали у дорожки,

Книзу веточки спускаются,

А на веточках сережки.

А где ее листья?

- Найдите листья березы. Как они называются? (березовые)

Какого они цвета?

- А из каких частей состоит дерево?

- Любит наш народ русскую красавицу и за красоту её, и за пользу, которую она приносит. Много в лесу деревьев, и кажется, что из всякого и стул можно сделать и скрипку. Ан нет! Каждое дерево особенно, его древесина для конкретного дела предназначена. Из березы, например, делают прочную мебель, лыжи. Из прутьев ее – метлы. Прут березовый, после высыхания, не ломается. Лес, где растут одни березы называют березовой рощей.

Не загадка это даже,

Сразу назовем,

Если только кто-то скажет –

Желуди на нем! (дуб)

- Найдите листья дуба. Как они называются? (дубовые) какого цвета?

- Живет дуб очень долго, больше 2000 лет. Сохранились дубы, которые росли еще тогда, когда и Москвы не было. Когда-то дубов было много в наших лесах. Такие леса назывались дубравами. Сейчас дубрав стало меньше. Древесина из дуба очень прочная. Дубовая мебель живет столетиями. В старину из дубов выдалбливали лодки.

Желто-красная одежка,

Каждый листик, как ладошка.

Осенью всех ярче он.

Догадались? Это. (клен)

- Найдите листья клена. Как называются? (кленовые) Какой они формы, на что похожи?

- Кленовые листья самые красивые осенью. Посмотрите, как красиво их разукрасила осень. (Полюбоваться с детьми разнообразным окрасом кленовых листьев.)

В мае грелась, зеленела,

Гроздья осенью надела.

В алых ягодках — горчинка.

Что за деревце?

- Найдите листья рябины. Как называются? (рябиновые) Посмотрите внимательно на лист рябины – как будто много маленьких листиков на одной веточке сидят.

У меня длинней иголки, чем у елки.

Очень прямо я расту в высоту.

Если я не на опушке,

Ветви-только на макушке.

- Это что за дерево? А какие у нее листья? И какого они цвета?

Физкультминутка

- А сейчас поиграем в «Листопад». Мы превратимся в осенние листочки. Возьмите в руки листочки. Каждый выберет, каким листочком он хочет стать. (Дети выполняют движения в соответствии с текстом.)

Мы листики осенние,

На веточках сидим,

Дунул ветер, полетели

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал

И листочки все поднял –

Завертел нас, закружил

И на землю опустил.

- Речь идет о осени.

- Давайте попробуем сопоставить.

- Береза.

А вот и листья березы. И называются они березовые. Они жёлтого цвета.

- Крона (листья), ствол, корни.

- Это дуб.

- Это листья дубовые, они тоже желтого цвета.

- Это клен. И его листья называются кленовые. Они похожи на ладонь.

-Они красные, желтые и оранжевые бывают.

- Это Рябина

- А листья называются рябиновые.

-Это сосна! У сосны не листья а иголки, и

они всегда зеленые!

Дети берут листья и выполняют с ними упражнения.

Заключительная часть (5 минут)

- Какие вы молодцы!

Как же вы много знаете про деревья!

Вам понравились наши игры?

- А что же мы сегодня делали?

- Правильно! Спасибо вам большое, вы молодцы!

- Да!

- Угадывали загадки. Искали листья и деревья. Вспоминали части деревьев. Вспоминали какого цвета листья осенью.

- Спасибо!

10.12.2017 23:35


Рекомендуем курсы ПК и ПП