СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Интеграция образовательных областей: «Познавательно – речевое развитие», «Социально-личностное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое - здоровье».
Виды детской деятельности: игровая, позновательная, коммуникатвная, двигательная.
Цели НОД:
Обобщить и закрепить знания детей по формированию элементарных математических представлений полученных в течение года.
1.Образовательный аспект:
Образовательная область «Познавательно-речевое развитие»:
- Систематизировать знания детей о геометрических фигурах, научить детей выстраивать последовательность предметов от самого маленького до самого большого.
- Закреплять умение отбирать фигуры определенной формы по словестному обозначению.
- Закреплять прямой счет до 5.
- Упражнять в счете в пределах «5», уметь соотнести цифру с количеством предметов.
- Учить классифицировать и обобщать предметы по единому признаку.
- Развивать словесно – логическое мышление, память, внимание, восприятие.
- Развивать умение отвечать полным предложением на поставленный вопрос.
- Закреплять умение согласовывать числительное с существительными в роде, числе и падеже.
- Учить детей подбирать слова, противоположные по смыслу.
- Развивать умение слышать вопрос.
Образовательная область «Социально-личностное развитие»:
Образовательные задачи:
Учить детей соотносить цифру с количеством предметов.
Научить детей выстраивать последовательность предметов от самого маленького до самого большого.
Учить классифицировать и обобщать предметы по единому признаку.
Учить детей подбирать слова, противоположные по смыслу.
Развивающие задачи:
Закреплять прямой счет до 5.
Упражнять в счёте в пределах «5», соотносить цифру с количеством предметов.
Закрепить знание геометрических фигур.
Развивать умение отбирать фигуры определенной формы по словесному обозначению.
Развивать словесно-логическое мышление, память, внимание.
Развивать умение слушать вопрос и умение отвечать полным предложением на поставленный вопрос.
Развивать мелкую моторику рук.
Закреплять умение согласовывать числительное с существительными в роде, числе и падеже.
Закреплять умение пользоваться штампами, аккуратно набирая на них гуашь с последующим прикладыванием к бумаге
Воспитательные задачи:
Вызывать у детей радость от общения с героями сказки поддерживая положительное эмоциональное отношение от встречи с ними.
Воспитывать любовь, доброту, бережное отношение к окружающему миру через сказку.
Воспитывать чувство сопереживания, сострадания и соучастия героям сказки, желания прийти им на помощь.
Предварительная работа:
Чтение художественной литературы.
Литературная викторина «Угадай сказку».
Дидактические игры: «Разрезные картинки по сказкам», «Кубики», «Пазлы».
Заучивание стихов о животных.
Разгадывание загадок.
Кукольный театр «Теремок».
Знакомство с дикими животными и средой обитания.
Рассматривание иллюстраций.
Оборудование: конверт с геометрическими фигурами (разного цвета); раздаточный материал для индивидуального выполнения; счетный материал: зайчики и морковки; набор штампов, губки с гуашью, чашка, вырезанная из бумаги.
Ход НОД:
Здравствуйте ребята! Вы любите сказки? Хотите побывать в сказке? Предлагаю детям встать в круг, держась за руки и произнести волшебные слова.
Закрываю я глаза,
Улетаю в небеса.
Я лечу, лечу, лечу,
В сказку я попасть хочу!
И, о чудо, ты мне верь,
Сказка открывает дверь.
Ребята, а в какую сказку мы с вами попали, вы узнаете, если отгадаете загадку.
На поляночке лесной
Стоял домик расписной,
Всех зверюшек спрятать мог,
Что за домик?
Дети: Теремок.
Воспитатель: Почему вы решили, что это Теремок!
Воспитатель: Как вы думаете в какую мы сказку попали? (Теремок) Слайд №2.
-Ребята, а вы помните, чем закончилась сказка? (Ответы детей)
-Как мы можем помочь зверям из сказки? (Построим новый теремок)
-Хорошо, герои сказки предложили свои задания, если выполните все задания, то теремок будет построен.
Воспитатель: 1 задание Угадайте, кто же нам подготовил первое задание?
Маленький рост
Длинный хвост,
Серая шубка,
Острые зубки. МЫШКА
Доказательная речь: Почему вы решили, что это мышка?
Слайд №3 (на экране мышка)
Мышка приготовила такое задание.
Воспитатель достает из конверта геометрические фигуры.
Воспитатель спрашивает: Что это?
Дети: геометрические фигуры.
Загадка про квадрат:
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам представиться он рад,
А зовут его
Дети. Квадрат.
Воспитатель: почему вы решили, что это квадрат? Какого цвета квадрат?
Загадка про треугольник:
Три вершины тут видны,
Три угла, три стороны.
Ну, пожалуй, и довольно!
Что ты видишь?
Дети. Треугольник.
Воспитатель: почему вы решили, что это треугольник? Какого цвета треугольник?
Загадка про круг:
Ни угла, ни стороны,
А родня - одни блины.
Дети. Круг.
Воспитатель: почему вы решили, что это круг? Какого цвета круг?
Послушайте внимательно задание. Вытащите из конверта все геометрические фигуры и положите перед собой.
Выберите все треугольники и положите их сверху вниз начиная с самого маленького, среднего и самый большой - внизу.
Квадраты положить снизу вверх по порядку, начиная с самого большого, до самого маленького.
Круги, снизу вверх начиная с самого большого, средний и самый маленький - вверху.
Посмотрите, что у вас получилось? (Елочка, башенка и снеговик).
Воспитатель: Молодцы, выполнили задание от мышки.
(На экране появляется первая часть от теремка с изображением мышки) Слайд №4.
Воспитатель: Угадайте, кто подготовил второе задание?
Скачет зверушка,
Не рот, а ловушка.
Попадут в ловушку и комар,
И мушка. Лягушка.
Доказательная речь: Почему вы решили, что это лягушка?
Слайд №5 (на экране лягушка.)
2 задание от Лягушки - квакушки.
Игра: «Сосчитай сколько»
-Вам надо получившиеся ответ соединить с цифрами.
-Теперь давайте проверим.
-Сколько грибов? Сколько ягод? Сколько яблок? Сколько вишенок? Сколько листьев?
(На экране появляется вторая часть от теремка с изображением лягушки) Слайд №6
Физкультминутка
Делается под музыку.
Воспитатель: Угадайте, а кто же приготовил нам следующее задание?
Комочек пуха,
Длинное ухо.
Прыгает ловко,
Любит морковку. Зайчик
Доказательная речь: Почему вы решили, что это зайчик?
Слайд №7.(на экране зайка.)
3 задание: От зайчика задание: «Хватит ли угощения»
Зайчик принес морковки, но не может понять, хватит ли для его друзей морковок.
-Ребята, посмотрите и посчитайте, сколько всего зайчиков 5.
-Угостите каждого зайчика морковкой.
-Пересчитать с детьми.
-Сколько зайчиков? Зайчиков 5.
-Сколько морковок? Морковок 5.
-Что мы можем сказать о зайцах и морковках? (Их поровну, зайчиков столько же сколько и морковок)
(На экране появляется третья часть теремка с изображением зайчика). Слайд №8.
Воспитатель: Догадайтесь от кого у нас четвертое задание?
4 задание
Длинный хвостище,
Сама хитрища.
Лисичка – сестричка.
Доказательная речь: Почему вы решили, что это лисичка?
Слайд №9. появляется лиса
«Что лишнее?»
А) кресло, диван, ложка, стул. (Слайд №10)
Почему вы решили, что ложка лишняя?
В) кукла, мяч, платье, пирамидка. (Слайд №11)
Почему вы решили, что платье лишнее?
Воспитатель: Молодцы! Выполнили задание.
(На экране появляется четвертая часть от теремка с изображением лисички). Слайд №12
Воспитатель: Следующее задание нам приготовил.
Серовато, зубовато,
По полю рыщет,
Телят, ягнят ищет. Волк.
Доказательная речь: Почему вы решили, что это волк?
Слайд №13 (на экране волк)
5 задание от волчка - серого бочка «Скажи наоборот».
Игра «Наоборот» с мячом.
Маленький - большой
Твердый – мягкий
Жарко – холодно
День – ночь
Сухой - мокрый
Грязный - чистый
(На экране появляется пятая часть от теремка с изображением волка). Слайд №14
Слайд №15
Появляется рядом с теремком медведь.
Воспитатель: Ой, ребята, неужели медведь сломает теремок?
Слайд №16 «Медведь исчезает», появляясь в группе(игрушка медведя) шепчет на ухо воспитателю.
Воспитатель6 Дети, медведь сказал, что не будет ломать теремок и просит вас разрисовать помочь чашки для всех зверей, чтобы потом их подарить им на новоселье.
Воспитатель: молодцы очень красивые чашки у вас получились. Но нам пора возвращаться в детский сад.
Давайте возьмемся за руки.
Закрываю я глаза.
Улетаю в небеса.
Я лечу, лечу, лечу,
И вернуться в сад хочу.
Итог НОД:
Воспитатель:
-Что мы сегодня делали?
-Что вам больше понравилось?
-Молодцы, все справились с заданиями. Помогли зверям построить теремок и померили медведя со зверями.
© 2016, Глазовская Елена Юрьевна 625