СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект по познавательному развитию в средней группе по русской народной сказке «Теремок». Тема: «Поможем зверям построить теремок»».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интеграция образовательных областей: «Познавательно – речевое развитие», «Социально-личностное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое - здоровье».

Виды детской деятельности: игровая, позновательная, коммуникатвная, двигательная.

Цели НОД:

Обобщить и закрепить знания детей по формированию элементарных математических представлений полученных в течение года.

1.Образовательный аспект:

Образовательная область «Познавательно-речевое развитие»:

- Систематизировать знания детей о геометрических фигурах, научить детей выстраивать последовательность предметов от самого маленького до самого большого.

- Закреплять умение отбирать фигуры определенной формы по словестному обозначению.

- Закреплять прямой счет до 5.

- Упражнять в счете в пределах «5», уметь соотнести цифру с количеством предметов.

- Учить классифицировать и обобщать предметы по единому признаку.

- Развивать словесно – логическое мышление, память, внимание, восприятие.

- Развивать умение отвечать полным предложением на поставленный вопрос.

- Закреплять умение согласовывать числительное с существительными в роде, числе и падеже.

- Учить детей подбирать слова, противоположные по смыслу.

- Развивать умение слышать вопрос.

Образовательная область «Социально-личностное развитие»:

Образовательные задачи:

Учить детей соотносить цифру с количеством предметов.

Научить детей выстраивать последовательность предметов от самого маленького до самого большого.

Учить классифицировать и обобщать предметы по единому признаку.

Учить детей подбирать слова, противоположные по смыслу.

Развивающие задачи:

Закреплять прямой счет до 5.

Упражнять в счёте в пределах «5», соотносить цифру с количеством предметов.

Закрепить знание геометрических фигур.

Развивать умение отбирать фигуры определенной формы по словесному обозначению.

Развивать словесно-логическое мышление, память, внимание.

Развивать умение слушать вопрос и умение отвечать полным предложением на поставленный вопрос.

Развивать мелкую моторику рук.

Закреплять умение согласовывать числительное с существительными в роде, числе и падеже.

Закреплять умение пользоваться штампами, аккуратно набирая на них гуашь с последующим прикладыванием к бумаге

Воспитательные задачи:

Вызывать у детей радость от общения с героями сказки поддерживая положительное эмоциональное отношение от встречи с ними.

Воспитывать любовь, доброту, бережное отношение к окружающему миру через сказку.

Воспитывать чувство сопереживания, сострадания и соучастия героям сказки, желания прийти им на помощь.

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы.

Литературная викторина «Угадай сказку».

Дидактические игры: «Разрезные картинки по сказкам», «Кубики», «Пазлы».

Заучивание стихов о животных.

Разгадывание загадок.

Кукольный театр «Теремок».

Знакомство с дикими животными и средой обитания.

Рассматривание иллюстраций.

Оборудование: конверт с геометрическими фигурами (разного цвета); раздаточный материал для индивидуального выполнения; счетный материал: зайчики и морковки; набор штампов, губки с гуашью, чашка, вырезанная из бумаги.

Ход НОД:

Здравствуйте ребята! Вы любите сказки? Хотите побывать в сказке? Предлагаю детям встать в круг, держась за руки и произнести волшебные слова.

Закрываю я глаза,

Улетаю в небеса.

Я лечу, лечу, лечу,

В сказку я попасть хочу!

И, о чудо, ты мне верь,

Сказка открывает дверь.

Ребята, а в какую сказку мы с вами попали, вы узнаете, если отгадаете загадку.

На поляночке лесной

Стоял домик расписной,

Всех зверюшек спрятать мог,

Что за домик?

Дети: Теремок.

Воспитатель: Почему вы решили, что это Теремок!

Воспитатель: Как вы думаете в какую мы сказку попали? (Теремок) Слайд №2.

-Ребята, а вы помните, чем закончилась сказка? (Ответы детей)

-Как мы можем помочь зверям из сказки? (Построим новый теремок)

-Хорошо, герои сказки предложили свои задания, если выполните все задания, то теремок будет построен.

Воспитатель: 1 задание Угадайте, кто же нам подготовил первое задание?

Маленький рост

Длинный хвост,

Серая шубка,

Острые зубки. МЫШКА

Доказательная речь: Почему вы решили, что это мышка?

Слайд №3 (на экране мышка)

Мышка приготовила такое задание.

Воспитатель достает из конверта геометрические фигуры.

Воспитатель спрашивает: Что это?

Дети: геометрические фигуры.

Загадка про квадрат:

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам представиться он рад,

А зовут его

Дети. Квадрат.

Воспитатель: почему вы решили, что это квадрат? Какого цвета квадрат?

Загадка про треугольник:

Три вершины тут видны,

Три угла, три стороны.

Ну, пожалуй, и довольно!

Что ты видишь?

Дети. Треугольник.

Воспитатель: почему вы решили, что это треугольник? Какого цвета треугольник?

Загадка про круг:

Ни угла, ни стороны,

А родня - одни блины.

Дети. Круг.

Воспитатель: почему вы решили, что это круг? Какого цвета круг?

Послушайте внимательно задание. Вытащите из конверта все геометрические фигуры и положите перед собой.

Выберите все треугольники и положите их сверху вниз начиная с самого маленького, среднего и самый большой - внизу.

Квадраты положить снизу вверх по порядку, начиная с самого большого, до самого маленького.

Круги, снизу вверх начиная с самого большого, средний и самый маленький - вверху.

Посмотрите, что у вас получилось? (Елочка, башенка и снеговик).

Воспитатель: Молодцы, выполнили задание от мышки.

(На экране появляется первая часть от теремка с изображением мышки) Слайд №4.

Воспитатель: Угадайте, кто подготовил второе задание?

Скачет зверушка,

Не рот, а ловушка.

Попадут в ловушку и комар,

И мушка. Лягушка.

Доказательная речь: Почему вы решили, что это лягушка?

Слайд №5 (на экране лягушка.)

2 задание от Лягушки - квакушки.

Игра: «Сосчитай сколько»

-Вам надо получившиеся ответ соединить с цифрами.

-Теперь давайте проверим.

-Сколько грибов? Сколько ягод? Сколько яблок? Сколько вишенок? Сколько листьев?

(На экране появляется вторая часть от теремка с изображением лягушки) Слайд №6

Физкультминутка

Делается под музыку.

Воспитатель: Угадайте, а кто же приготовил нам следующее задание?

Комочек пуха,

Длинное ухо.

Прыгает ловко,

Любит морковку. Зайчик

Доказательная речь: Почему вы решили, что это зайчик?

Слайд №7.(на экране зайка.)

3 задание: От зайчика задание: «Хватит ли угощения»

Зайчик принес морковки, но не может понять, хватит ли для его друзей морковок.

-Ребята, посмотрите и посчитайте, сколько всего зайчиков 5.

-Угостите каждого зайчика морковкой.

-Пересчитать с детьми.

-Сколько зайчиков? Зайчиков 5.

-Сколько морковок? Морковок 5.

-Что мы можем сказать о зайцах и морковках? (Их поровну, зайчиков столько же сколько и морковок)

(На экране появляется третья часть теремка с изображением зайчика). Слайд №8.

Воспитатель: Догадайтесь от кого у нас четвертое задание?

4 задание

Длинный хвостище,

Сама хитрища.

Лисичка – сестричка.

Доказательная речь: Почему вы решили, что это лисичка?

Слайд №9. появляется лиса

«Что лишнее?»

А) кресло, диван, ложка, стул. (Слайд №10)

Почему вы решили, что ложка лишняя?

В) кукла, мяч, платье, пирамидка. (Слайд №11)

Почему вы решили, что платье лишнее?

Воспитатель: Молодцы! Выполнили задание.

(На экране появляется четвертая часть от теремка с изображением лисички). Слайд №12

Воспитатель: Следующее задание нам приготовил.

Серовато, зубовато,

По полю рыщет,

Телят, ягнят ищет. Волк.

Доказательная речь: Почему вы решили, что это волк?

Слайд №13 (на экране волк)

5 задание от волчка - серого бочка «Скажи наоборот».

Игра «Наоборот» с мячом.

Маленький - большой

Твердый – мягкий

Жарко – холодно

День – ночь

Сухой - мокрый

Грязный - чистый

(На экране появляется пятая часть от теремка с изображением волка). Слайд №14

Слайд №15

Появляется рядом с теремком медведь.

Воспитатель: Ой, ребята, неужели медведь сломает теремок?

Слайд №16 «Медведь исчезает», появляясь в группе(игрушка медведя) шепчет на ухо воспитателю.

Воспитатель6 Дети, медведь сказал, что не будет ломать теремок и просит вас разрисовать помочь чашки для всех зверей, чтобы потом их подарить им на новоселье.

Воспитатель: молодцы очень красивые чашки у вас получились. Но нам пора возвращаться в детский сад.

Давайте возьмемся за руки.

Закрываю я глаза.

Улетаю в небеса.

Я лечу, лечу, лечу,

И вернуться в сад хочу.

Итог НОД:

Воспитатель:

-Что мы сегодня делали?

-Что вам больше понравилось?

-Молодцы, все справились с заданиями. Помогли зверям построить теремок и померили медведя со зверями.

23.10.2016 17:41


Рекомендуем курсы ПК и ПП