СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект родительского собрания на тему «Воспитание самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Добрый вечер, уважаемые родители. Сегодня мы с вами:  1.  Поговорим о воспитании самостоятельности у детей младшего дошкольного  возраста.  2.  Решим текущие вопросы.  Перед тем, как начать разговор о воспитании самостоятельности у детей  послушайте, пожалуйста, стихотворение И. Муравейки «Я сама».  Давай будем одеваться…  Я сама! Я сама!  Пойдём, будем умываться…  Я сама! Я сама!  Ну идём хоть причешу я…  Я сама! Я сама!  Ну давай хоть накормлю я…  Я сама! Я сама!  Многие из вас стали часто слышать дома от детей слово – я сама, я сам. Это  очень хорошо, значит ваш ребёнок подрос и готов самостоятельно выполнить  некоторые действия.  Самостоятельность – это ценное качество, необходимое человеку в жизни,  воспитывать его необходимо с раннего детства. Очень часто они стремятся  выполнять различные действия самостоятельно. И нам, взрослым, важно  поддержать их в этом.  Часто, по различным причинам – из-за отсутствия времени, неуверенности в  силах ребёнка – мы стремимся сделать всё за него сами. Но действительно ли мы  оказываем ребёнку помощь? Как вы считаете, может ли маленький ребёнок быть  самостоятельным? (Он может выполнять некоторые действия самостоятельно).  Стремясь сделать все за ребенка, взрослый причиняет ему большой вред,  лишает его самостоятельности.      Уже  к  трем  годам  у  ребенка  резко  возрастает  стремление  к  самостоятельности. У него появляется устойчивое желание самоутвердиться.     Подавлять  эти  порывы  детей  ни  в  коем  случае  нельзя,  это  может  привести  к  негативизму, упрямству, может наблюдаться строптивость, своеволие. То есть, не  просто  непослушание,  а  стремление  сделать  все  наоборот,  ребенок  начинает  отрицать все, что он делал раньше, ребенок все хочет делать сам, отказываясь от  помощи  взрослого  и  добиваться  самостоятельности  даже  в  том,  что  еще  мало  умеет.  Таким  образом,  подавление  детской  самостоятельности  способно  оказать  серьезное негативное влияние на развитие личности ребенка.       Стихотворение «Взрослым»   (М. Шварц)  Я в своей родной квартире  Как на слyжбе строевой.  Командир на командире...  Я один здесь рядовой!  Всем я должен подчиняться:  По приказy - одеваться,  По приказy - yмываться,  Ровно заправлять кровать.  По команде - есть садиться,  По заданию - yчиться,  По режимy - спать ложиться,  По бyдильникy - вставать!  Теперь вам ясно, почемy  Начал огрызаться я?  Конец терпенью моемy,  ДЕ-МО-БИ-ЛИ-ЗАЦИЯ!  А  вы,  дорогие  родители,  сталкивались  когда-нибудь  с  подобными  проявлениями?  Давайте попробуем составить перечень действий, доступных для выполнения  детям младшей группы. (Работа по карточкам).  - Мыть руки, засучивая рукава; мыть лицо, не разбрызгивая воду; правильно  пользоваться мылом; не мочить одежду; сухо вытираться полотенцем, без  напоминания вешать его на отведенное место.  - Одеваться и раздеваться в определенной последовательности: одежду складывать,  вешать, расстегивать, застегивать пуговицы.  - Замечать непорядок в одежде и самостоятельно устранять его или обращаться за  помощью к взрослому.  - Своевременно пользоваться носовым платком, туалетом.  - Пить из чашки, есть, хорошо пережевывая пищу закрытым ртом.  - Правильно пользоваться ложкой, вилкой, салфеткой.  - Убирать игрушки, строительный материал в определенное место.  Для того, чтобы приобрести эти навыки требуется помощь взрослого. Надо создать  необходимые условия для проявления самостоятельности. Приспособить к росту  ребенка вешалку для одевания, выделить место для хранения предметов туалета,  постоянное и удобное место для полотенца, обуви и т.д.  Но создание условий еще недостаточно для формирования навыков  самообслуживания и воспитания самостоятельности у детей. Необходимо  правильно руководить действиями детей. Прежде, чем ожидать от ребенка  самостоятельности, его нужно научить действиям, необходимым в процессе  одевания, умывания, приема пищи.  А сейчас, уважаемые родители, посмотрите, пожалуйста, что умеют  самостоятельно делать ваши дети. (Показ слайдов с фотографиями детей).  Уважаемые родители, в наших руках забота и защита нашего светлого будущего  –  наших  детей.  Давайте  все  вместе  поможем  им  вырасти  умными,  здоровыми,  добрыми  и  самостоятельными  гражданами  нашей  страны.  Помните,  уважаемые  родители: если ребёнок смеётся – значит, мы всё сделали правильно. 

11.01.2015 11:59


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!