СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по алгебре в 7-м классе на тему: «Свойства степени с натуральным показателем»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по алгебре в 7-м классе на тему:

 «Свойства степени с натуральным показателем»

Цели урока:

Образовательные: – отработка умений систематизировать, обобщать знания о степени с натуральным показателем, закрепить и усовершенствовать навыки простейших преобразований выражений, содержащих степени с натуральным показателем.

Воспитательные: – воспитание познавательной активности, чувства ответственности, культуры общения, культуры диалога.

Развивающие: - развитие зрительной памяти, математически грамотной речи, логического мышления, сознательного восприятия учебного материала.

Тип урока: - обобщающий урок по теме.

Вид урока: УКП, комбинированный.

 

Структура урока:

1. Организационный момент.

2. Мотивация учебной деятельности через осознание учащимися практической значимости применяемых знаний и умений; сообщение темы, целей и задач урока.

3. Воспроизведение изученного и его применение в стандартных ситуациях.

4. Перенос приобретенных знаний, их первичное применение в новых или изменённых условиях, с целью формирования умений.

5.Элементы здорорвьесберегающих технологий.

6.Самостоятельное выполнение учащимися заданий под контролем учителя.

7.Подведение итогов урока и постановка домашнего задания.

 

Литература:

1. Алгебра: учебн. для 7 кл. общеобразоват. учреждений / Ю.Н. Макарычев, Н.Г.Миндюк и др.; под редакцией С.А. Теляковского. – М.: Просвещение, 2008.

2.Звавич Л.И., Кузнецова Л.В., Суворова С.Б. Дидактические материалы по алгебре для 7 класса. – М.: Просвещение, 1999 – 2007.  

3.Сборник тестовых заданий для тематического и итогового контроля. Алгебра 7 класс./ С.А. Пушкин, И.Л. Гусева. – М.: «Интеллект», 2001.

 

Оборудование:

Экран, мультимедийный проектор, компьютер.

Презентация в программе Microsoft Office Power Point 2003/

Карточки для самостоятельной работы

 

План урока:

Организационный момент.

Проверка домашнего задания

Сообщение темы, целей и задач урока.

Повторение свойств степени с натуральным показателем.

Устный счет.

Задания на вычисления.

Физкультурная пауза.

Текстовая задача

Тест

Самостоятельная работа по карточкам

Итоги урока.

Постановка домашнего задания.

1 мин.. 4 мин. 1 мин. 4 мин. 4 мин. 7 мин. 3 мин. 5 мин. 6 мин.

7 мин

2 мин

1мин

Ход урока

1.Организационный момент.

2. Проверка домашнего задания   

3. Тема урока. Эпиграф урока. (Слайд 1)

               «Пусть кто-нибудь попробует вычеркнуть из математики

               степени, и он увидит, что без них далеко не уедешь»

                                                                 М.В. Ломоносов

Цели и задачи урока (Слайд 2).

 

4.Устная работа.

а). Повторение свойств степени с натуральным показателем. (Слайд 4)

б). «Мозговой штурм» (Слайд 5)

в).(Слайд 6)

Представьте 64 в виде степени с основанием 2; -2; -8. Куб какого числа равен 64? Существует ли еще какой-нибудь способ представления 64 в виде степени с натуральным показателем? Если да, то назовите его.

5.Задания на вычисления. (Слайд 7)

Работа у доски.

 

 

 

 

 

 

 

6. Физминутка. Музыкальное сопровождение. (Слайд 8)

(Мелодия песни «2х2=4»)

7. Решение текстовой задачи. (Слайд 9)

   На покраску куба затратили 40 грамм краски. Хватит ли 350 грамм краски, чтобы покрасить куб, ребро которого в три раза больше?

Ответ. Не хватит.

8. Выполнение тестовых заданий. (Слайд 10)

Вариант 1.                                                             Вариант 2.

 

 

 

 

 

Ответы.(Слайд 11)

Вариант 1                                                                            Вариант 2

 

1.   б)                                                                                      1.   а)

2.   б)                                                                                      2.   б)

3.   а)                                                                                      3.   а)

 

РЕЗЕРВ: Построить график функции:

9. Самостоятельная работа. (У каждого на столе карточка с заданием)

                             Вариант 1                                               Вариант 2   

                                                 1) Выполните действие:

а)

б)

в)

г)

а)

б)

в)

г)

                                      2) Вычислите значение выражения

а)

б)

в)

г)

а)

б)

в)

г)

3) Покажите с помощью стрелки, равно ли значение выражения нуля, положительному числу или отрицательному:

Вариант 1

 

Вариант 2

Карточки с выполненным заданием сдают на проверку.

 

10. Результаты урока:

Подведение итогов урока, выставление оценок.

– Перечислите свойства степени с натуральным показателем.

Оценки за урок поставим после проверки работы с тестами, учитывая, ответы тех учащихся, которые отвечали в течение урока.

11. Задание на дом:

   Ответить на вопросы стр. 101,

   № 450, № 453.

 

 

Категория: Математика
07.02.2015 11:49


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!