СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Конспект
внеклассного мероприятия по информатике
Тема: Путешествие в страну информатики
Форма занятия: тематическая игра.
Цели занятия:
Оборудование: доска, с отмеченными на ней городами, карточки с кроссвордами, ребусами, жетоны.
Ход занятия:
Организационный момент.
Ведущий 1: Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами побываем в стране Инфознайка. В ней мы будем использовать знания, которые получили на уроке информатики, узнаем что-то новое, но прежде чем отправиться в путешествие, мы зададим вам несколько вопросов. Кто-нибудь может сказать, от какого слова произошло название науки “информатика”? (Информация)
- А в каком виде может выражаться информация? (Текст, графика, звук, изображение)
-Скажите, а какие операции мы можем производить с информацией? (Получение, обработка, хранение, передача).
Как и с помощью чего человек производит все эти операции? (Мозг и компьютер)
Следовательно, для чего изучают информатику? (Чтобы научиться работать с информацией при помощи компьютера)
Итак, мы поделили вас на две команды. Одна команда будет называться «Электроники», а другая «Кибернетики». На протяжении всего путешествия ваши команды будут получать жетоны, выиграет та команда, которая наберет наибольшее количество этих жетонов.
А теперь посмотрим, друг другу в глаза, улыбнёмся, пожелаем удачи и начнем наше путешествие.
Первый город, который мы посетим, называется «Загадочный». В нем все предметы объяты тайной, чтобы понять их суть, необходимо отгадать загадки. Загадка первой команде: 1)Скромный серый колобок, Длинный тонкий проводок, Ну а на коробке – Две или три кнопки. В зоопарке есть зайчишка, У компьютера есть ... (мышка)
2)А теперь, друзья, загадка! Что такое: рукоятка, Кнопки две, курок и хвостик? Ну конечно, это ... (джойстик)
3)Около дисплея – главный блок: Там бежит электроток К самым важным микросхемам. Этот блок зовут ... (системным)
4)По клавишам прыг да скок – Бе-ре-ги но-го-ток! Раз-два и готово – Отстукали слово! Вот где пальцам физкультура Это вот – ... (клавиатура)
5)В ней записаны программы И для мамы, и для папы! В упаковке, как конфета, Быстро вертится ... (дискета)
6)И компьютеры порой Говорят между собой, Но для этого одна Им штуковина нужна. К телефону подключил – Сообщение получил! Вещь, известная не всем! Называется ... (модем)
7)Для чего же этот ящик? Он в себя бумагу тащит И сейчас же буквы, точки, Запятые – строчка к строчке – Напечатает картинку Ловкий мастер Струйный ... (принтер)
8)Без меня сплошной бардак, Что ты делаешь? И как? Даже если постараться, Без меня не разобраться! И не слушай никого Не увидишь ничего! (монитор)
Молодцы, ребята! Отправляемся дальше.
Жители этого городка очень любят менять буквы и составлять из них слова. Они придумали вам такое задание. Кто больше составит слов из слова «информатика». При этом, составляя слова, вы используете букву в этом слове один раз. Когда все будут готовы, команды по очереди будут называть слова. Побеждает та команда, которая придумает больше слов. (время выполнения задания - 5 мин.)
Наше путешествие продолжается, мы отправляемся в следующий город.
Жители этого города объясняются друг с другом с помощью жестов и мимики. И они предложили капитанам ваших команд попробовать изучить их язык. Задача капитанов с помощью жестов и мимики показывать команде-сопернику устройства ввода или вывода информации (мышь, клавиатура, монитор, процессор). Если команда-соперник угадывает загаданное слово, то ей присуждается жетон. Если же не угадывает, жетон присуждается капитану, который объяснял это слово и его команде. Молодцы, ребята! Мы с вами отправляемся дальше.
В этом городе люди очень любят разгадывать кроссворды. Специально для вас они составили кроссворд и очень надеются, что вы его разгадаете и получите по вертикали загаданное слово. На это задание вам дается пять минут. По истечению этого времени кроссворды сдаете нам.
Вопросы:
Всезнайки очень уж любят запутывать гостей своего города, и на этот раз они постарались не оставить вас без работы. Вашим командам выдаются карточки с заданием. Нужно отгадать загадки и составить слово по заглавным буквам этих отгаданных слов. Это задание выполняется на скорость; та команда, которая справится с этим заданием быстрее, получает жетон. 1. Ответ: Монитор
2. Ответ: Принтер
Отправляемся в следующий город.
Всем гостям этого города жители предлагают тексты. В приведенных текстах в выделенных словосочетаниях буквы образуют термины, связанные с информатикой или с компьютерами. Найдите эти термины.
1. Этот процесс орнитологи называют миграцией.
Ответ: Процессор
2. Потом они торжествовали и радовались, как дети.
Ответ: Монитор
3. Река Днепр интересна тем, что на ней имеются несколько гидростанций.
Ответ: Принтер
4. По просьбе хозяина квартиры мы шкаф сдвинули в угол.
Ответ: Мышка.
Кому-то это задание показалась легким, а кому-то сложным. Такой уж непростой этот городок «Терминов».
Итог занятия: Вот и подошло к концу наше путешествие. Каждый город предлагал свои задания, с которыми вы успешно справились, пора подвести итоги и узнать какая же команда набрала наибольшее количество жетонов.
Вручение грамот.
© 2015, Передёрин Денис Михайлович 730