СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия детского объединения "Юный натуралист" "В гости к медвежонку" (1 класс))""

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: - формировать основы экологической культуры; - развивать умения и навыки исследователя, познавательный интерес к изучению окружающего мира; - воспитывать бережное отношение к природе и её обитателям. Оборудование: - презентация «В гости к Медвежонку»; - плакат «Правила природы соблюдай!»; - рисунки детей; - карточки – сигналы светофора; - письмо Медвежонка. Ход занятия. 1.Определение темы занятия. Учитель: - Ребята, почтальон Печкин принёс нам письмо. Давайте его прочитаем. Слайд 1 «Письмо» (Учитель и дети читают письмо.) Знаю лес и лес люблю, В гости вас к себе зову. Пусть на солнечной опушке Раздаётся звонкий смех. Приглашаю в гости всех! Медвежонок. Учитель: - Куда же позвал нас Медвежонок? (В гости к себе домой, в лес.) - Ребята, принимаете приглашение? - Какие подарки возьмёте другу? (Мёд, малину, печенье, рыбу.) - А что непременно должны знать и соблюдать путешественники? (Правила природы.) 2. Повторение Правил природы. Незнайка: - Ух, успел! Вы хотели идти в гости к Медвежонку без меня? Учитель: - Мы тебя возьмём, если ты повторишь с нами правила природы. Незнайка: - Зачем мне повторять, я их и так знаю! (Слайд 2 «Правила Незнайки».) 1. Ты всегда иди в пути командира впереди. 2. Если весело идёшь – песню громко ты поёшь. 3. Если любишь ты животных, хочешь с ними поиграть, забери с собой из леса, посели их под кровать. 4. Чтобы дома пахло лесом, ты нарви большой букет, Ведь в лесу растений много, это, дети, не секрет. Учитель: - Ребята, а вы будете соблюдать эти правила? (Дети помогают Незнайке, объясняя его ошибки.) (Правила на слайде заменяются.) 1. В походе строем иди, командир - впереди. 2. В лесу тихонечко шагай, поющих птиц не распугай. 3. У зверей есть тоже дом, им всегда уютно в нём. Брать к себе их жить нельзя, вместе пусть живёт семья. 4. Чтоб в лесу увидеть снова смог его ты красоту, Ты не рви цветы для дома, сохрани его листву. Незнайка: - Спасибо, ребята, что помогли понять ошибки, а то я обязательно заблудился бы и к другу не дошёл. 3. Путешествие по лесу. Учитель : - Вот мы и в лесу. (Слайд 3 « Лес из деревьев, травы») - Но лес – это не только деревья, трава. Здесь растут и другие растений. Какие? (Появляются названные детьми растения : кустарники, цветы, ягоды, грибы) (Слайд 4 «Кустарник, ягоды, грибы.») - Да, растений в лесу очень много. Как вы думаете, может среди них есть ненужные? Какую пользу они приносят? (Дети перечисляют «работу» растений: выделяют кислород, являются домом и пищей для животных, люди используют растения дл изготовления лекарств, в парфюмерии, для строительства, делают мебель, бумагу, украшают нашу жизнь.) (Слайд 5 «Зелёная работа») - Но, к сожалению, сейчас многие растения стали редкими. Почему? (Их рвут с корнем, вытаптывают, вырубают леса для строительства, а молодые не сажают.) 4. Важная работа «Красной книги». - Люди создали специальную книгу, в которой записали названия исчезающих растений и животных. Что это за книга? (Красная книга природы. Красный цвет – сигнал опасности. Стоп – не губите живое!) (Слайд 6 «Красная книга») - Как работает Красная книга растений? (Она нас информирует, какие растения в опасности, в беде, чтобы люди их охраняли и размножали. ) - Красная книга Ставропольского края была обновлена в 2008 году. В неё занесены 36 видов животных, растений и грибов, подлежащих охране. - Некоторыми растения из этой книги вы любовались в походе. Они растут у нас, в окрестностях Кисловодска. Вы их не сорвали, а нарисовали, сделали аппликацию, и у нас получилась своя цветочная Красная книга. (Слайд 7 «Растения Кисловодска») Незнайка: - Я тоже понял! Если я сорву цветок, Если ты сорвёшь цветок, Если все: и я, и ты – Если мы сорвём цветы, Опустеют все поляны, И не будет красоты. Учитель: - Выращивайте цветы для букетов сами, на даче, на клумбе, в горшочке. 5. Хитрые вопросы Незнайки: Незнайка: - А можно «вырастить» и сказочный цветик – семицветик . Он задаёт вам хитрые вопросы. - Какие цветы боятся дождя? (бумажные) - Какое растение можно расчёсывать?? (лён) - Какой первоцвет занесён в Красную книгу. (подснежник) - Какие растения использует Медвежонок для лечения простуды? (липа, малина) - Какое растение успокаивает и кошек, и людей. (валериана) - Название какого растения говорит, где оно живёт? (подорожник) - Как поступишь, если встретишь в лесу красиво цветущее растение? (сфотографирую, зарисую, постою полюбуюсь, сдалаю рисунок или поделку) 6. Обитатели леса. Учитель: - Цветы нужны не только нам. Кому ещё? (насекомым, они собирают нектар) - Лес без насекомых и представить нельзя. (Слайд 8 «Насекомые») Некоторые виды насекомых, несмотря на самую многочисленную группу животного мира, тоже исчезают. Почему? (Вырубают леса, где они живут. .ради забавы ловят бабочек.) - Запомните самые простые правила: не ловите бабочек, стрекоз, божьих коровок, не разоряйте муравейники, не обрывайте паутину, не убивайте пауков. Без них природа погибает. – Каких животных ещё не хватает? (зверей) (Слайд 9 «Звери») - Все звери тоже требуют к себе бережного отношения. – Теперь все жители леса на месте? (нет птиц) (Слайд 10 «Птицы») - Какую пользу приносят птицы? (Поедают вредных насекомых, мышей, спасая урожай на полях) - Птицам тоже достаётся от людей, которые не знают простых правил. А вы знаете? (Не ловить здоровых птиц, не уносить их домой, не разорять птичьих гнёзд, не брать птенцов из гнезда, подкармливать, делать кормушки) – Ну, а теперь это – настоящий лес? Мне кажется, чего-то всё-таки не хватает. Закройте глаза. Почему нет ощущения, что вы в лесу? (не слышим звуков леса) (Слайд 11 «Лес») - Закройте глазки, посидите, отдохните. (Звучат голоса птиц) – Теперь уж точно, как будто прогулялись по самому настоящему лесу. Ещё я вам совет хочу дать: Когда на сердце неспокойно станет, Когда не в силах совладать с собой, Побудь в лесу на солнечной поляне, И все печали снимет, как рукой. 7. Работа в парах. Учитель: - Лес – наш зелёный друг. Он и воздух очищает, и является кладовой – отдаёт человеку свои дары: грибы, ягоды, орехи. Про лес народ сочинил даже пословицы и поговорки. У вас на партах листочки с пословицами. Но пословицы рассыпались. Найдите и соедините линией их части. (Слайд 12 «Собери пословицы») Растение – земли украшение. Рощи да леса – всему свету краса. Лес не школа, а всех учит. По лесу ходи, под ноги гляди. 8. Встреча с Медвежонком. (Слайд 13 « Медвежонок») Незнайка: - Кто там топает, сопит? (Входит запыхавшийся Медвежонок.) Учитель: - А вот и медвежонок. Спасибо, дружок, за приглашение! Медвежонок: - А я вам хочу сказать спасибо за то, что много знаете про лес. И хочу показать, какой прекрасный, удивительный мир вас окружает. Смотрите! (Музыка, слайды 14, 15, 16 «Лесная жизнь») Ты природу береги, Сохраняй её богатства! И она подарит нам Чистый воздух, плеск воды, Доброту лесного братства. Учитель: - Спасибо, медвежонок, мы постараемся. 9. Правила поведения в природе. Игра «Лесные правила». Медвежонок: – Ребята, вы пришли в лес, вы - его гости. А как гости должны себя вести? (Уважать правила дома.) - Я назову правила поведения в природе, а вы, если одобряете его, показывайте зелёный свет, нет – красный: - Можно ли ломать ветки деревьев, - убирать мусор, - рвать огромные букеты цветов в лесу, - ловить птенцов, - подкармливать птиц, ловить лягушек, - разрушать муравейники, ловить стрекоз, - сажать деревья, делать кормушки, - кричать и шуметь в лесу, - незнакомые грибы сбивать палкой. Учитель: – Природа нуждается в защите. Об этом сейчас думает всё население планеты. И это дело не только взрослых. Школьники тоже могут внести свой вклад. Что можете сделать вы? Вы должны были подумать об этом дома, а сегодня рассказать. (Ребята комментируют свои рисунки по теме «Природа – наш дом».) 10. Итог занятия. Незнайка: - Подходит к концу наше путешествие. Люби природу! Изучай! Приумножай! Оберегай! Ведь в любое время года Нас учит мудрая природа: (Слайд 17 «Люби природу») Медвежонок: Птицы учат пению, паучок – терпению, Пчёлы в поле и в саду обучают нас труду. Учит снег нас чистоте. Солнце учит доброте. У природы круглый год обучаться нужно, Ну, а весь лесной народ учит крепкой дружбе!
05.01.2015 22:17


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!