СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Муниципальное дошкольное образовательное
учреждение комбинированного вида детский сад №23 «Волжские капельки»
городского округа Тольятти
Конспект интегрированного занятия
для детей подготовительной группы
по теме «Перелетные и зимующие птицы»
Подготовила: Турсаметова Н. Н.
2009 — 2010 учебный год
Цель: Закрепить представления детей о зимующих и перелетных птицах.
Программные задачи.
Дать детям представление о разнообразии птиц (внешний вид, среда обитания и т.д).
Учить делить на перелётных и зимующих на основе связи между характером корма и способом его добывания.
Воспитывать любовь к птицам и их питомцам, желание помогать им.
Упражнять в употреблении сложных прилагательных, антонимов, притяжательных прилагательных; в согласовании существительных с местоимениями.
Расширить и активизировать словарный запас:перелётные, насекомоядные, зерноядные, хищные, водоплавающие, певчие, прилёт, размножение.
Материал: Иллюстрации и фотографии с изображением птиц, птичьи стаи; записи «Голоса птиц», мнемотаблицы, графическая модель с обобщёнными признаками птиц.
Ход занятия
Воспитатель (выставляя графическую модель птиц):
Воспитатель, показывая мнемотаблицы птиц:
- Трясогузка улетает одной из первых, как и все насекомоядные птицы. Потом улетают зерноядные, т.е. те, которые питаются плодами и семенами растений. Вы их тоже знаете. (Воспитатель с детьми рассматривают фотографии овсянки, чижа, зяблика). А позже всех улетают утки и гуси, они собираются в путь, когда замерзают водоёмы, потому что это водоплавающие птицы. (Воспитатель предлагает рассмотреть фото гуся и сравнить его с трясогузкой).
Воспитатель: (показывая рисунки, на которых изображены разные птичьи стаи).
- Перелётных птиц много, но нам редко удаётся увидеть, как, собравшись в стаи, они улетают, почему? Они летят в основном ночью: так безопаснее. А знаете вы, что во время перелёта многие птицы придерживаются строгого порядка? Причём у разных птиц этот порядок свой(показывая мнемотаблицы): журавли летят клином, гуси и цапли – шеренгой, крылом к крылу, утки выстраиваются в прямую линию или образуют дугу. Скворцы, дрозды и другие мелкие птицы порядка не любят: летят, как попало. А крупные хищные птицы (орлы, ястребы) компаний не признают: летят в одиночку.
- А знаете вы, куда птицы улетают? (Ответы детей)
Проводится логическая игра «Кто за кем и как полетит» (воспитатель раздает каждому ребенку фото птиц, на столах мнемотаблицы, надо собраться в стаи около своей таблицы и встать по порядку очерёдности отлёта птиц, и рассказать, кто, когда и как полетит в другие края).
Ребенок читает стихотворение Е.Благининой «Улетают, улетели…»
Скоро белые метели
Снег подымут от земли.
Улетают, улетели,
Улетели журавли.
Не слыхать кукушки в роще.
И скворечник опустел.
Аист крыльями полощет –
Улетает, улетел.
Лист качается узорный
В синей луже на воде.
Ходит грач с грачихой чёрный
В огороде по гряде.
Осыпаясь, пожелтели
Солнца редкие лучи.
Улетают, улетели,
Улетели и грачи.
Входит Зимушка-Зима:
Маленький мальчишка
В сером армячишке,
По дворам шныряет,
Крохи собирает.( Ответы детей, звучит аудиозапись чириканья)
Одного с березой цвета.
Кто это? (Ответы детей)
А зовут ее. (Ответ детей)
Любит зернышки клевать.
С первым снегом на рябине
Он появится опять. (Ответы детей) Послушайте как он поет.
Червячка добыть хочу,
Хоть и скрылся под корой,
Все равно ты будешь мой!(Ответы детей)
Клювом шишки потрошит.
Голоском речистым, чистым
Кле-кле-кле — поет со свистом? (Ответы детей)
Но у крыльев — черный цвет.
Видишь — кружат двадцать пар
И кричат: кар-кар-кар. (Ответы детей)
Воспитатель: Давайте поиграем в ворон.
Проводится физминутка.
Вот под елочкой зеленой
Скачут весело вороны:
Кар-кар-кар.
Дети бегают, размахивают руками и кричат:»Кар-кар-кар».
Целый день они кричали,
Спать ребятам не давали:
Кар-кар-кар.
Только к ночи умолкают
И все вместе засыпают.
Дети садятся на корточки, кладут руки под щеку — засыпают.
Зима:
Дети отвечают на вопросы педагога.
Воспитатель:
Воспитатель читает стихотворение А. Яшина «Покормите птиц»
Зима:
Теперь я спокойна — вы не оставите птиц в беде. Мне пора уходить, А когда выйдете на прогулку, я с вами поиграю. До свидания!
Итог занятия.
© 2015, Турсаметова Наталья Николаевна 2680