СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия по коррекции оптической дисграфии на тему: Дифференциация букв и - ш.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Структура дефекта при оптической дисграфии

Вредоносный фактор - нарушение или недоразвитие оптических речевых систем в головном мозге - несформированность зрительно-пространственных функций: зрительного гнозиса, зрительного мнезиса, зрительного анализа и синтеза, пространственных представлений - нарушение письма: искажённое воспроизведение букв на письме, замены и смешения графически сходных букв.

Направления коррекционно-логопедической работы

при оптической форме дисграфии

При устранении специфичес­ких нарушений письменной речи у ребенка необходимо:

  1. Уточнить и расширить объем зрительной памяти.
  2. Формировать и развивать зрительное восприятие и пред­ставления.
  3. Развивать зрительный анализ и синтез.
  4. Развивать зрительно-моторные координации.
  5. Формировать речевые средства, отражающие зрительно-пространственные отношения.
  6. Учить дифференциации смешиваемых по оптическим признакам букв

Конспект занятия по коррекции оптической дисграфии на тему: Дифференциация букв и - ш.

Цели: закрепить у детей знания о буквах, сходных по начертанию; познакомить детей с буквами и - ш; научить дифференцировать буквы изолированно, в слогах и в словах; развивать у детей логическое мышление, навыки звукового анализа и синтеза, зрительный гнозис; учить соотносить букву, звук и символ для его обозначения.

Ход занятия

I. Орг. момент

1. Развитие зрительного гнозиса.

Логопед: Рассмотрите элементы и отгадайте буквы,

-начинается с элемента;

-в первой букве таких элементов два, она обозначает гласный звук (И.);

- во второй букве таких элементов три, она обозначает глухой согласный звук (Ш.). Дети: это буквы и - ш, И - Ш.

2.Сообщение темы занятия

Логопед: Посмотрите на картинки. Какие буквы в них спрятались? Вот сегодня мы будем учиться различать эти буквы и-ш.

II. Основная часть занятия

1. Соотнесение буквы со звуком и символом

Логопед: Запишите буквы по элементам, назовите их количественный и качественный состав.

Дети записывают буквы и называют количество элементов, определяют расположение всех элементов в пространстве, затем логопед выставляет на доску символы для обозначения букв занятия: красную двойку для буквы и, синюю тройку для буквы ш.

2. Развитие фонематического слуха.

Логопед:Запишите под диктовку слоги, обозначьте буквы занятия.

Слоги:ли, шу, ша, ти, ни, ки, шо, аш, уш, иш.

3.Дифференциация букв и-ш в словах

Логопед: расшифруйте слова и объясните их значение.

4.Развитие логического мышления. Работа с ребусами.

Логопед: Отгадайте слова, запишите их, отметьте в словах буквы занятия: и - 2, ш - 3.

Ответы: знание, Дмитрий, фонари, подушка.

Логопед: Рассмотрите наложенные буквы. Составьте из них слова. Прочитайте и запишите эти слова.

5. Развитие звукового анализа и синтеза.

Логопед: Назовите буквы в слове и составьте как можно больше новых слов из данных букв. Определите, в каких словах встречается буква и или ш.

Слова: шоколадка, коридоры, фотография.

Например: шоколадка - школа, шок, школа, шакал, лошадка, кошка, кол, кадка, клок, лад, лодка, лак, ад, док, код.

6. Физминутка.

7. Самостоятельная работа по карточкам.

Логопед: Прочитайте слова на карточках и вставьте буквы занятия в слова.

8. Игра «Путаница».

Логопед:Что за загадочные слова составили для вас буквы и — ш? Исправьте ошибки. Прочитайте получившиеся слова и объясните их значения.

шзбуикаитаншикиплштамеиок

бабуикадедуикавеншкилак

ослшкиколавеиалкашва

III. Итог занятия

Логопед: Вставьте пропущенные буквы в слова. Прочитайте слова и запишите их. Объясните значение. Назовите слова, в которых есть:

-буква занятия, состоящая из двух элементов,

-буква занятия, состоящая из трёх элементов.

-Молодцы, ребята. Сегодня вы учились различать заглавные и строчные буквы и-ш.

Будем стараться не допускать ошибок и не путать буквы.

Категория: Логопедия
25.01.2018 16:33


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!