СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Структура дефекта при оптической дисграфии
Вредоносный фактор - нарушение или недоразвитие оптических речевых систем в головном мозге - несформированность зрительно-пространственных функций: зрительного гнозиса, зрительного мнезиса, зрительного анализа и синтеза, пространственных представлений - нарушение письма: искажённое воспроизведение букв на письме, замены и смешения графически сходных букв.
Направления коррекционно-логопедической работы
при оптической форме дисграфии
При устранении специфических нарушений письменной речи у ребенка необходимо:
Конспект занятия по коррекции оптической дисграфии на тему: Дифференциация букв и - ш.
Цели: закрепить у детей знания о буквах, сходных по начертанию; познакомить детей с буквами и - ш; научить дифференцировать буквы изолированно, в слогах и в словах; развивать у детей логическое мышление, навыки звукового анализа и синтеза, зрительный гнозис; учить соотносить букву, звук и символ для его обозначения.
Ход занятия
I. Орг. момент
1. Развитие зрительного гнозиса.
Логопед: Рассмотрите элементы и отгадайте буквы,
-начинается с элемента;
-в первой букве таких элементов два, она обозначает гласный звук (И.);
- во второй букве таких элементов три, она обозначает глухой согласный звук (Ш.). Дети: это буквы и - ш, И - Ш.
2.Сообщение темы занятия
Логопед: Посмотрите на картинки. Какие буквы в них спрятались? Вот сегодня мы будем учиться различать эти буквы и-ш.
II. Основная часть занятия
1. Соотнесение буквы со звуком и символом
Логопед: Запишите буквы по элементам, назовите их количественный и качественный состав.
Дети записывают буквы и называют количество элементов, определяют расположение всех элементов в пространстве, затем логопед выставляет на доску символы для обозначения букв занятия: красную двойку для буквы и, синюю тройку для буквы ш.
2. Развитие фонематического слуха.
Логопед:Запишите под диктовку слоги, обозначьте буквы занятия.
Слоги:ли, шу, ша, ти, ни, ки, шо, аш, уш, иш.
3.Дифференциация букв и-ш в словах
Логопед: расшифруйте слова и объясните их значение.
4.Развитие логического мышления. Работа с ребусами.
Логопед: Отгадайте слова, запишите их, отметьте в словах буквы занятия: и - 2, ш - 3.
Ответы: знание, Дмитрий, фонари, подушка.
Логопед: Рассмотрите наложенные буквы. Составьте из них слова. Прочитайте и запишите эти слова.
5. Развитие звукового анализа и синтеза.
Логопед: Назовите буквы в слове и составьте как можно больше новых слов из данных букв. Определите, в каких словах встречается буква и или ш.
Слова: шоколадка, коридоры, фотография.
Например: шоколадка - школа, шок, школа, шакал, лошадка, кошка, кол, кадка, клок, лад, лодка, лак, ад, док, код.
6. Физминутка.
7. Самостоятельная работа по карточкам.
Логопед: Прочитайте слова на карточках и вставьте буквы занятия в слова.
8. Игра «Путаница».
Логопед:Что за загадочные слова составили для вас буквы и — ш? Исправьте ошибки. Прочитайте получившиеся слова и объясните их значения.
шзбуикаитаншикиплштамеиок
бабуикадедуикавеншкилак
ослшкиколавеиалкашва
III. Итог занятия
Логопед: Вставьте пропущенные буквы в слова. Прочитайте слова и запишите их. Объясните значение. Назовите слова, в которых есть:
-буква занятия, состоящая из двух элементов,
-буква занятия, состоящая из трёх элементов.
-Молодцы, ребята. Сегодня вы учились различать заглавные и строчные буквы и-ш.
Будем стараться не допускать ошибок и не путать буквы.
© 2018, Короткова Татьяна Евгеньевна 1176