© 2015, Алексейчук Евгения Анатольевна 1233
СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
ятие № 9
КОРИЧНЕВЫЙ ЦВЕТ
Цели
1.Закрепление представления детей о коричневом цвете.
2.Знакомство с оттенками коричневого, упражнение в правиль ном употреблении сложных слов (темно-коричневый, красно-коричневый и т. п.).
3.Развитие фразовой речи при ответах на вопросы и умения сво бодно и легко излагать свои мысли.
4.Развитие слухового и зрительного внимания.
5.Формирование вкусовых образов и развитие умения описывать свои ощущения словами.
6.Совершенствование мелкой моторики рук и координации дви жений.
7.Развитие воображения и способности фантазировать.
Оборудование и материалы
Предметы коричневого цвета: игрушки, ткани, бруски, кубики, нитки, клубок, коробочка, пуговицы, карандаши, фломастер, плас тилин, продукты (изюм, орехи, финики, шоколад), предметные кар тинки (фигурки) с изображением шоколадного торта, печенья, кон фет, мороженого.
Ход занятия
Вступление
Сегодня мы побываем в Коричневой стране. И не просто в корич невой, а в сладкой Коричневой стране, где много всего вкусного, па хучего, ароматного и сладкого. Для того чтобы попасть в эту страну, необходимо купить орешек. Продает орешки вот эта белочка (игрушка — белка). Орешки белочка продает не за деньги, а за правильно названные коричневые предметы.
Педагог предлагает детям поочередно назвать коричневый цвет в природе (камни, глина, стволы деревьев, осенние листья, грибы), ко ричневых животных (бобер, медведь, соболь, норка, лошадь, собака, ко рова), коричневую мебель и т. д.
Педагог читает стихотворение и дает ребенку орешек за каждый правильный ответ.
Сидит белка на тележке,
Продает она орешки:
Лисичке-сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому.
Машеньке. Орех выдается Машеньке за правильный ответ.
Коленьке.
Вовочке. и т. д.
Получив орешек, ребенок проходит на ковер и садится в позу рас слабления. Кладет орех на пол перед собой.
Погружение в цвет
Упражнение 1. Оттенки коричневого цвета
Каждый цвет всегда имеет оттенки, и коричневый тоже. Если цвет очень светлый, то говорят: светло-коричневый или бледно-коричневый. Если цвет очень густой и темный, то говорят: темно-коричневый. А бывает, что в коричневом ощущается много желтого, как, например, у этого изюма. Можно сказать, что изюм желто-коричневого цвета. А если в коричневом ощущается присутствие красного цвета, то можно сказать: красно-коричневый. Если цвет насыщен ный, яркий и сочный, то можно сказать: ярко-коричневый.
Посмотрите внимательно на предметы и назовите их, употребляя оттенки коричневого цвета. (Красно-коричневая коробочка, желто-коричневый лук, темно-коричневый шоко лад, светло-коричневое платье и т. д.)
Упражнение 2. Ощущение цвета
Нравится ли вам коричневый цвет? Почему нравится? Почему не нравится?
Каким вам кажется этот цвет? Теплым или холодным? Мягким или грубым? Спокойным или тревожным? Приятным или отталкивающим? Надежным или не вызывающим доверия?
Молодцы. Вы замечательно почувствовали этот цвет. Этот цвет дарит спокойствие, надежность и прочность. Он помогает снять беспокойство и тревогу. Он успокаивает и утешает. Это цвет защиты, цвет — защитник.
Упражнение 3. Орешки
А теперь возьмите свой орех. Немного поиграем. Педагог повторяет песенку про белочку и вместе с детьми выполняет определенные движения.
Сидит белка на тележке, вращают орех между ладонями
Продает она орешки:
Лисичке-сестричке, сжимают орех поочередно между большим
и остальными пальцами Воробью, синичке, Мишке толстопятому, Заиньке усатому.
Упражнение 4. Сказка «Шоколадная дорога» (Дж. Родари)
Сейчас я прочитаю вам сказку, которую написал замеча тельный итальянский писатель Джанни Родари.
Жили в Барлетте три маленьких мальчика — трое братишек. Гуляли они как-то за городом и увидели вдруг какую-то стран ную дорогу — ровную, гладкую и всю коричневую.
• Из чего, интересно, сделана эта дорога? — удивился стар ший брат.
• Не знаю из чего, но только не из досок, — заметил сред ний брат.
— И на асфальт не похоже, — добавил младший брат.
Гадали они, гадали, а потом опустились на коленки да и лиз нули дорогу языком.
А дорога-то, оказывается, вся была выложена плитками шоколада. Ну братья, разумеется, не растерялись — принялись лакомиться. Кусочек за кусочком — не заметили, как и вечер наступил. А они все уплетают шоколад. Так и съели всю доро гу! Ни кусочка от нее не осталось. Как будто и не было вовсе ни дороги, ни шоколада!
• Где же мы теперь? — удивился старший брат.
• Не знаю где, но только это не Бари! — ответил средний брат.
— И конечно, мы не в Молетте, — добавил младший брат.
Растерялись братья — не знают, что и делать. По счастью,
вышел им тут навстречу крестьянин, возвращавшийся с поля со своей тележкой.
– Давайте, отвезу вас домой, — предложил он. И отвез бра тьев в Барлетту, прямо к самому дому.
•Что вам больше всего понравилось в сказке?
•Где оказались ребята, когда съели всю дорогу?
•Как они попали домой?
Упражнение 5. Ах, как вкусно!
Дети поочередно пробуют на вкус орехи, изюм, кусочки шоколада. Педагог просит детей жевать очень медленно, наблюдать, как двигается челюсть и язык во рту.
После очередной дегустации детям предлагается описать вкусовые ощущения. Например, изюм они могут описать как сладкий, мягкий, липкий, тягучий, вкусный и т. д.
Упражнение 6. Если бы.
Если бы из шоколада можно было лепить, как из пласти лина, то что бы вы слепили?
(Я бы слепил шоколадного мишку.) (Я бы слепил шоколадное яйцо.)
Итог занятия
•Понравилось ли вам путешествие в коричневую страну?
•Что вам показалось самым интересным?
•Какие оттенки коричневого цвета вы запомнили?
•Что дает нам коричневый цвет?
Самовыражение в цвете
Тема: Коричневый цвет. Сладкая сказка. Рисование акварельны ми красками
Задание: Детям предлагается нарисовать сладкую коричневую страну и сочинить сладкую сказку
Шоколадные истории и сказки
Шоколадный козлик
Шел однажды по шоколадной дороге хорошенький шоколадный коз лик. Шел он долго и проголодался. Посмотрел козлик вокруг, оглянулся и увидел сзади куст с шоколадными цветами. Поел шоколадный козлик шоколадных цветов и захотелось ему пить. И не успел козлик придумать, как бы ему напиться, тут же с неба полил шоколадный дождь. Напился козлик и пошел дальше по шоколадной дорожке. (Лиза Ч., 6 лет.)
Снеговик
Жил в одном доме шоколадный снеговик. Однажды ему нечего было делать, и он вышел из дома погулять. А на улице сияло яркое коричне вое солнце. Оно светило так ярко, что снеговик стал таять. Когда он со всем растаял, прибежали дети и стали лизать шоколад. Дети съели так много сладкого, что у них разболелись животы. С тех пор дети никогда уже не ели так много шоколада. (Карина Д., 6,5 лет.)
Шоколадная страна
Жил на свете шоколадный человек. Однажды он захотел найти свою родную шоколадную страну. Он пошел по коричневой дороге. Путь у него был очень трудный. Шел он, шел, пока не подошел к одной высокой горе. Эту гору нельзя было обойти, и пришлось ему подняться вверх. А на вер шине горы были острые колючки. Шоколадный человек осторожно про шел сквозь колючки, спустился с горы и пошел дальше. Шел он, шел и, наконец, увидел один интересный дом, на котором было написано «Шо коладная страна». Зашел человек в дом. В доме была ямка, которая вела в пещеру. Спустился шоколадный человек в пещеру, а когда вышел из нее, то увидел шоколадную страну, где все-все было из шоколада. (Анд рей П., 6,5 лет.)
© 2015, Алексейчук Евгения Анатольевна 1233