СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия в старшей группе "Деньги"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта №

   старшая    группа

3.04.2014год

Воспитатель: Бормотина В.Р.

 Вариативная часть:    Нравственное воспитание.

Программа  «Красота отношений» 

Раздел «Я и общество»                              

Тема: «Что такое деньги?»

Цель  - раскрыть сущность понятий «деньги», «монета», «купюра»;

 - закрепить знания детей о внешнем виде современных денег;

 - учить находить отличительные и сходные признаки между монетой и купюрой, между купюрами разного достоинства;

 - помочь детям осознать роль денег в жизни людей;

 

Материал:

 Копилка с набором разных монет и купюр; таблички со схематическим изображением купюр (квадратные таблички) и монет (круглые таблички).

 

^ Предварительная работа:

На занятиях по трудовому воспитанию или в свободное для деятельности время изготовить таблички со схематичным изображением купюр и монет. Можно квадратные таблички изобразить зеленым цветом, а круглые таблички – желтым цветом. Собрать набор монет и купюр разного достоинства. Так же следует предложить рассмотреть детям до занятия купюры и монеты, чтобы в последующем дети могли свободно называть отличительные и сходные черты между монетой и купюрой.

Билингвальный компонент:  деньги - _акша, деньги в Казахстане –тенге.

Этапы

деятельности

Действия воспитателя

Деятельность детей

 

 

 

 

Мотивационно-

побудительный

 

   - Ребята, я шла утром сегодня к вам в садик и по дороге нашла интересный предмет (демонстрирую копилку).

 - Что это такое?

 - Для чего же нужна эта копилка?

 - Правильно, чтобы копить деньги. Но мне очень интересно узнать, а зачем людям копить деньги? Что на них можно купить?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Организационно –поисковый

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Давайте сыграем в игру «Для чего нам нужны деньги?». Я называю, для чего нам нужны деньги, а вы продолжаете.

Итак, деньги нам нужны :

 

Каких?

(воспитатель уточняет у детей, для каких развлечений нам нужны деньги?)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель опрашивает всех детей по очереди. Если дети указывают не все значение денег можно предложить решение данного вопроса в виде проблемных ситуаций: Если мы едем на автобусе, мы платим? Если мы захотели кушать и пошли в магазин, за что мы платим? и т.д.

 

 2. Практическая часть

 

- Молодцы, ребята, хорошо справились с заданием. А вам интересно узнать, что же лежит в копилке, какие деньги там есть? Давайте посмотрим.

 

Рассматриваем сначала монеты.

 

?- Это что такое? Правильно, монеты. Какая монета?

 

Если дети не называют все признаки, то воспитатель помогает им.

 

- Круглая, металлическая, звенит (можно взять в руку несколько монет и позвенеть ими и дети сами смогут после этого назвать данный признак).

 

- Какие монеты вы знаете? Дети называют монеты разного достоинства, воспитатель демонстрирует данную монету всем детям и, хором проговариваем вместе с детьми.

 

- Смотрите, у нас в копилке еще что-то осталось. Давайте достанем (достаем купюры). Как можно назвать эти деньги?

 

- Правильно, купюры. А какие они?

 

- Бумажные, прямоугольные, шуршат (можно продемонстрировать шуршание купюрой).

 

- Какие купюры вы знаете? Дети называют купюры, воспитатель демонстрирует их детям, и затем проговариваем хором.

 

- Итак, ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Дополни». Я называю вам признак монеты, а вы мне называете противоположный признак купюры и наоборот.

 

Монета круглая, а купюра…

 

Купюра бумажная, а монета…

 

Монета звенит, а купюра…

 

Монета металлическая, а купюра…

 

- Хорошо, справились и с этим трудным заданием.

 

 

 

 

Для покупки продуктов ;

Для оплаты бытовых услуг;

 

Для оплаты развлечений

 

 Для оплаты проезда на транспорте;

 

Помощь бедным (воспитатель уточняет, что такая деятельность называется благотворительностью) и т.д.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

прямоугольная

металлическая

шуршит

бумажная

 

 

 

 

 

 

Рефлексивно – корригирующий

 

 

- Итак, ребята, покажите мне:

 

Монету

 

Купюру

 

Монету в  2 тенге

 

Монету в  5 тенге

И так далее

 

 

 

 

 

 

 

Ожидаемый результат:

Знать:  Как выглядят современные деньги, что  в Казахстане деньги – тенге, они  бумажные и металлические. Бумажные деньги это купюра, а металлические  - монета.

Иметь: представление о  роли  денег в жизни людей.

Уметь:   

 -    находить отличительные и сходные признаки между монетой и купюрой, между купюрами разного достоинства.

 

 

17.02.2015 06:07


Рекомендуем курсы ПК и ПП