СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Технологическая карта №
старшая группа
3.04.2014год
Воспитатель: Бормотина В.Р.
Вариативная часть: Нравственное воспитание.
Программа «Красота отношений»
Раздел «Я и общество»
Тема: «Что такое деньги?»
Цель - раскрыть сущность понятий «деньги», «монета», «купюра»;
- закрепить знания детей о внешнем виде современных денег;
- учить находить отличительные и сходные признаки между монетой и купюрой, между купюрами разного достоинства;
- помочь детям осознать роль денег в жизни людей;
Материал:
Копилка с набором разных монет и купюр; таблички со схематическим изображением купюр (квадратные таблички) и монет (круглые таблички).
^ Предварительная работа:
На занятиях по трудовому воспитанию или в свободное для деятельности время изготовить таблички со схематичным изображением купюр и монет. Можно квадратные таблички изобразить зеленым цветом, а круглые таблички – желтым цветом. Собрать набор монет и купюр разного достоинства. Так же следует предложить рассмотреть детям до занятия купюры и монеты, чтобы в последующем дети могли свободно называть отличительные и сходные черты между монетой и купюрой.
Билингвальный компонент: деньги - _акша, деньги в Казахстане –тенге.
Этапы деятельности |
Действия воспитателя |
Деятельность детей
|
Мотивационно- побудительный
|
- Ребята, я шла утром сегодня к вам в садик и по дороге нашла интересный предмет (демонстрирую копилку). - Что это такое? - Для чего же нужна эта копилка? - Правильно, чтобы копить деньги. Но мне очень интересно узнать, а зачем людям копить деньги? Что на них можно купить?
|
|
Организационно –поисковый
|
Давайте сыграем в игру «Для чего нам нужны деньги?». Я называю, для чего нам нужны деньги, а вы продолжаете. Итак, деньги нам нужны :
Каких? (воспитатель уточняет у детей, для каких развлечений нам нужны деньги?)
Воспитатель опрашивает всех детей по очереди. Если дети указывают не все значение денег можно предложить решение данного вопроса в виде проблемных ситуаций: Если мы едем на автобусе, мы платим? Если мы захотели кушать и пошли в магазин, за что мы платим? и т.д.
2. Практическая часть
- Молодцы, ребята, хорошо справились с заданием. А вам интересно узнать, что же лежит в копилке, какие деньги там есть? Давайте посмотрим.
Рассматриваем сначала монеты.
?- Это что такое? Правильно, монеты. Какая монета?
Если дети не называют все признаки, то воспитатель помогает им.
- Круглая, металлическая, звенит (можно взять в руку несколько монет и позвенеть ими и дети сами смогут после этого назвать данный признак).
- Какие монеты вы знаете? Дети называют монеты разного достоинства, воспитатель демонстрирует данную монету всем детям и, хором проговариваем вместе с детьми.
- Смотрите, у нас в копилке еще что-то осталось. Давайте достанем (достаем купюры). Как можно назвать эти деньги?
- Правильно, купюры. А какие они?
- Бумажные, прямоугольные, шуршат (можно продемонстрировать шуршание купюрой).
- Какие купюры вы знаете? Дети называют купюры, воспитатель демонстрирует их детям, и затем проговариваем хором.
- Итак, ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Дополни». Я называю вам признак монеты, а вы мне называете противоположный признак купюры и наоборот.
Монета круглая, а купюра…
Купюра бумажная, а монета…
Монета звенит, а купюра…
Монета металлическая, а купюра…
- Хорошо, справились и с этим трудным заданием.
|
Для покупки продуктов ; Для оплаты бытовых услуг;
Для оплаты развлечений
Для оплаты проезда на транспорте;
Помощь бедным (воспитатель уточняет, что такая деятельность называется благотворительностью) и т.д.
прямоугольная металлическая шуршит бумажная
|
Рефлексивно – корригирующий
|
- Итак, ребята, покажите мне:
Монету
Купюру
Монету в 2 тенге
Монету в 5 тенге И так далее |
|
Ожидаемый результат:
Знать: Как выглядят современные деньги, что в Казахстане деньги – тенге, они бумажные и металлические. Бумажные деньги это купюра, а металлические - монета.
Иметь: представление о роли денег в жизни людей.
Уметь:
- находить отличительные и сходные признаки между монетой и купюрой, между купюрами разного достоинства.
© 2015, Бормотина Валентина Романовна 2773