СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Консультация для родителей на тему: "Домашнее задание на лето"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Содержание: Успешное обучение чтению и письму требует развитого фонематического слуха. Фонематический слух-это "различение в звуковом потоке отдельных звуков речи, обеспечивающая понимание слов, различение их значений" М.Р.Львова. Фонематическое недоразвитие обуславдивает смешение оппозиционных групп звуков, неумение выделять заданные звуки из слов, ошибочно подбирать слова на предлагаемый звук.

Для поступающих в школу первоклассников овладение фонетическим принципом письма (а он самый легкий для усвоения) вызывает затруднения. Поэтому те предпосылки, которыми реенок не овладел или овладел не в полной мере в дошкольном возрасте, предстоит развивать в школе на логопедических занятиях, а именно:

1.Четкое и безошибочное различение на слух всех звуков речи;

2.Правильное произношение всех звуков, что обеспечит возможность правильного проговаривания слов в процессе письма;

3. Владение анализом и синтезом, позволяющим определять количество звуков в слове и порядок их следования друг за другом;

4.Знание букв, различение их по виду;

5.Наличие устойчивого внимания, памяти, мыслительных операций и т.д.

Не полное овладение фонетическим принципом письма способствует развитию такого нарушения письма, как акустическая дисграфия на почве нарушения фонемного распознавания и не дает возможности перехода к изучению другого более сложного принципа морфологического.

Развитие фонематического слуха требует тренировки слухового аппарата. Поэтому в период обучения грамоте необходимо проводить различные слуховые упражнения- например, на распознавание конкретных звуков в произносимых словах, в скороговорках, упражнения в звукоподражании, в четком произнесении отдельных слов, пословиц, стихотворения и т.д.

На уроках обучения грамоте, в свободное время, на самоподготовке с целью развития фонематического слуха педагогами используются разнообразные игры.

Главными и незаменимыми помощнками логопеда в этой работе, а для детей первым уровнем оказания помощи и поддержки является семья-родители.

Лето это благодатная пора раширить и пополнить словарный запас ребенка разнообразными природными звуками, где и придумывать ничего не надо. Гуляя по улице можно предложить игру "Кто больше услышит". Дать время прислушаться к городскому шуму, или шуму леса, реки- это зависит от местонахождения Вас с Вашим чадом. Затем, по истечении времени пересчитать звуки, которые Вы слышали. Посчитать, кто оказался удочливее, кто победил в этой игре? Звуки природы можно записать на телефон, диктофон, а затем вечерком перед сном прослушать и освежить в памяти знакомые звуки и предметы их издающие.

Кроме приведенных выше упражнений родителям можно рекомендовать во время летнего отдыха, во время путешествий, поездок и походов, больше разговаривать с детьми, задавая вопросы "где ты был?", "что видел?", "что понравилось и почему?", "расскажи, как это было?" и т.д. Это будет способствовать накоплению активного словаря и развитию связной речи.

Я думаю, Вы примете к сведению данные предложения и пожелания и проведете летний отдых с пользой, о результатах которой мы узнаем в новом учебном году.

Категория: Логопедия
04.08.2015 21:02


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!