СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Уважаемые родители!
Сегодня мы хотим поделиться своим опытом работы с детьми и поговорить о сенсорных дидактических играх, в которые мы играем в группе и в которые мы советуем играть дома. Но сначала немного освежим в памяти, что же это такое «сенсорное развитие».
Психологи доказали, что сенсорное развитие составляет фундамент умственного развития, с другой стороны, имеет самостоятельное значение, так как полноценное восприятие необходимо для успешного обучения ребёнка в детском саду, в школе и для многих видов труда.
Какие дидактические сенсорные игры есть у вас дома? Как вы играете со своим ребёнком?
При проведении дидактических игр воспитатель в детском саду, а родители дома должны пользоваться краткой речевой инструкцией, не отвлекать детей лишними словами от выполнения заданий. Не следует требовать от детей обязательного запоминания и употребления названий цвета, формы. Важно, чтобы ребёнок активно выполнял задания, учитывая их свойства, так как именно в процессе игры происходит накопление представлений о свойствах предметов.
Мы подобрали игры направленные на развитие сенсорики, но для успешной игры, предлагаем вам вместе с ребенком отправиться в увлекательное путешествие на поезде по стране «Сенсорике»….
Вот поезд наш едет, колеса стучат,
А в поезде нашем ребята сидят.
Чу-чу-чу, чу-чу-чу - бежит паровоз.
В страну «Сенсорику» ребят он повёз.
Внимание! Наш паровоз прибывает на станцию.
А как она называется догадайтесь!
Он в яйце есть и в цыплёнке,
В масле, что лежит в масленке.
В каждом спелом колоске,
В солнце, в сыре и в песке. (желтый цвет)
Он с лягушкой может квакать,
Вместе с крокодилом плакать,
Из земли с травой расти,
Но не может он цвести. (зеленый цвет)
Всех быков он возмущает,
Ехать дальше запрещает.
Вместе с кровью в нас течет.
Щеки всем врунам печет. (красный цвет)
Им треть флага занята,
Он в названии кита.
И в букете васильков,
И на ящике почтовом (синий цвет)
Догадались, как станция называется? Станция «Цветная». Жители этой станции предлагают Вам научиться играть в «цветные игры»
Игра № 1 «Построй башню»
У этой игры много вариантов: можно предложить ребёнку построить башню, такого цвета как у кубика, лежащего перед ним, или словом определить цвет башни («Построй зеленую башню», «Построй разноцветную»). Помогите малышу прикладывать кубик к тому, что уже стоит в основании башни сравнить их («такой», «не такой»). Если кубик такого же цвета, предложите поставить его сверху. Если кубик не такого цвета, предложите ребенку поискать другой. В конце игры обязательно назвать цвет башни. В следующий раз предложите ребёнку самостоятельно построить башню.
Игра № 2 «Разложи шарики в корзиночки»
Цель игры: научить детей находить предмет определенного цвета по образцу; закреплять названия цветов.
Предложите детям корзиночки основных цветов и миску в которой лежат шарики таких же цветов. Предложите детям разложить шарики по своим корзиночкам.
Еще одним вариантом игры может служить «Цветовой сортер»
На паровозике едем к следующей станции. Давайте угадаем как она называется.
Если взял бы я окружность,
С двух сторон немножко сжал.
Отвечайте дети дружно -
Получился бы … … (овал)
Из него мы строим дом.
И окошко в доме том.
За него в обед садимся,
В час досуга веселимся.
Ему каждый в доме рад.
Кто же он? Наш друг - … … (квадрат)
Эти фигуры по городу мчат,
В садики, школы развозят ребят.
Едут автобус, троллейбус, трамвай.
Ты на дороге смотри, не зевай!
На эту фигуру похожи дома.
О чём говорю, ответьте, друзья! (прямоугольник)
Он похож на колесо
А ещё на букву «О».
По дороге катится
И в ромашке прячется.
Нрав его совсем не крут.
Догадались? Это … … (круг)
Горы на него похожи.
С детской горкой тоже схож.
А ещё на крышу дома
Очень сильно он похож.
Что же загадала я? (треугольник то друзья)
Догадались? Станция «Фигурная». На этой станции нас встречают геометрические фигуры. Они нам приготовили много интересных игр.
Игра № 1 «Определи форму»
Подготовьте для ребенка набор разноцветных геометрических фигур. Взрослый демонстрирует картинку с одной из геометрических форм, ребенок должен поднять соответствующую фигуру.
Игра № 2 «Прятки»
Взрослый ставит на стол деревянные геометрические фигуры (5шт.) и просит запомнить их расположение, затем накрывает их платком и незаметно убирает одну из фигур. После этого ребенок определяет, какая фигура «спряталась».
Игра № 3 «Геометрический куб»
Кубов большое разнообразие… Ребенок должен найти отверстие тождественное геометрической форме.
Паровозик приглашает нас в дорогу. Мы прибыли на конечную станцию «Игрушечная».
А на этой станции пустите ребенка в «свободное плавание», пусть он выберет игру по своему желанию, но в игре с ним можно повторить цвета, форму, величину.
Играя, ребёнок учится сопоставлять, сравнивать, устанавливать простые закономерности. У ребёнка появляется интерес к знаниям, усидчивость, самостоятельность.
В заключении хотелось бы еще раз подчеркнуть, что сенсорное развитие составляет фундамент общего умственного развития ребёнка. А это очень важная, но не единственная сторона общего психического развития. Ребёнок должен развиваться гармонично, т. е. в умственном, нравственном, эстетическом и физическом отношениях.
Конструктор из прищепок
© 2017, Конюхова Надежда Григорьевна 1304