СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Родной язык является средством общения, выражения и формирования мыслей, служит активным могучим средством всестороннего развития личности ребёнка.
Чем внятнее и выразительнее речь ребёнка, тем легче ему высказать свои мысли, тем глубже и богаче его возможность познать действительность. Чем совершеннее речь дошкольника, тем правильнее будут формироваться его взаимоотношения с детьми и взрослыми.
В количественном и качественном отношении словарь ребёнка седьмого года жизни достигает такого уровня, что он свободно общается со взрослыми и сверстниками, может поддерживать разговор на любую тему, доступную его возрасту. На седьмом году ребёнок способен самостоятельно описать игрушку, предмет, пересказать содержание небольшого художественного произведения и просмотренного фильма. Он может сам придумать сказку, рассказ, развёрнуто рассказать о своих впечатлениях и чувствах.
Речь старшего дошкольника в основном грамматически правильная. Могут сохраняться недостатки звукопроизношения ([л, р, р’]).
Преодолеть недостатки речевого развития лучше всего в дошкольном возрасте. Этому способствуют определённые особенности дошкольника.
Какие же недостатки речевого развития могут иметь место к моменту поступления ребёнка в школу (к 6,5 годам)?
Вышеперечисленные недостатки могут проявляться в разной степени как отдельно, так и в комплексе. Очевидно, чем сильнее выражено недоразвитие речи, тем сложнее ребёнку овладеть программой общеобразовательной школы. Большинство недостатков устной речи ребёнка отражаются и в письменной.
Уровень развития речи ребёнка зависит как от анатомо-физиологических особенностей, так и от социального окружения. Это влияние благотворно, когда ребёнок слышит нормальную речь и живёт в здоровой обстановке.
Естественно, процесс овладения речью не заканчивается в дошкольном возрасте. Обогащение словаря, развитие грамматически правильной речи, совершенствование умений выражать свои мысли, интересно передавать содержание художественного произведения будут продолжаться не только в школьные годы, но и на протяжении всей жизни.
© 2017, Пузакова Татьяна Александровна 312