СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Система дошкольного образования как социальный институт детства и как первая ступень системы образования функционирует на основе социального заказа общества, оказывает широкий спектр вариативных образовательных услуг, является одним из приоритетных направлений образовательной политики государства. В комплексе мер по его развитию, разработанном Минобрнауки России, отражают наиболее важные направления деятельности системы использования ее внутренних резервов, разработка и внедрение альтернативных моделей дошкольного образования, повышения его общедоступности.
Главная цель образовательной политики на современном этапе – реализация права каждого ребенка на качественное и доступное образования, обеспечивающее равные стартовые условия для полноценного физического и психического развития детей как основы успешного обучения в школе. Для реализации поставленной задачи по приоритетному направлению доступности дошкольного образования и психолого-педагогической поддержки семьи решаются следующие задачи:
Активное развитие в нашей стране новых форм образования связано с реализацией идеи доступности образования, повышения его эффективности. Возникающие формы призваны помочь родителям активно способствовать развитию ребёнка и получить квалифицированную помощь специалистов в области дошкольного образования, при этом новые формы ориентированы как на родителей, чьи дети регулярно посещают ДОУ, так и на тех, чьи дети в детские сады не ходят.
В семье, несмотря на возрастающий уровень просвещенности, и информированности, взрослые члены семьи не всегда имеют достаточные педагогические и психологические знания, не умеют установить правильные отношения между собой и с ребёнком, не проявляют достаточной заботы в гармоничном воспитании и развитии его личности. Семейное воспитание в настоящее время испытывает серьёзный кризис. Поэтому идея создания консультативных пунктов при дошкольных образовательных учреждениях предусматривает не только непосредственную воспитательно-образовательную работу с детьми, но и широкую работу с родителями. Благодаря созданию консультационных пунктов педагоги – специалисты детского сада могут систематически распространять педагогические знания, оказывать помощь семье в воспитании детей и подготовке их к школе, пропагандировать лучший опыт семейного воспитания, развивать преемственность между общественным и семейным воспитанием.
АКТУАЛЬНОСТЬ: изменения, происходящие сегодня в сфере дошкольного образования направлены прежде всего на улучшение его качества. Оно, в свою очередь, во многом зависит от согласованности действий семьи и дошкольных учреждений.
Существующий в работе детских садов подход к взаимодействию воспитанников, который выражается в дистанцировании родителей от дошкольного учреждения и принятии ДОУ на себя проблем образовании детей, не может обеспечить повышение эффективности процесса воспитания. Отказ от использования в воспитательном процессе детского сада уникального опыта семейного воспитания, отторжения семьи, и как следствие, пассивность родителей приводит к обеднению содержания воспитания.
Одним из вариантов решения проблемы является организация консультационных пунктов на базе дошкольных образовательных учреждений для родителей и детей в возрасте от 1 года до 7 лет, не посещающих дошкольные образовательные учреждения.
Цель консультационного пункта: предоставление муниципальной услуги по методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи семьям, воспитывающим детей дошкольного возраста на дому, по вопросам воспитания, обучения и развития детей.
Задачи:
-80%
© 2017, Тарачкова Ирина Валерьевна 1336