СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Консультация для родителей "Что такое сенсорика и почему ее важно развивать?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Консультация «Что такое сенсорика, и почему необходимо

ее развивать в раннем возрасте?»

Сенсорное развитие (лат. sunser — ощущение) — это развитие

восприятий, представлений об объектах, явлениях и предметах

окружающего мира. От того, насколько точно малыш научится

воспринимать предметы и оперировать полученными знаниями,

зависит процесс обучения в будущем.

Каждый человек приходит в этот мир, как чистая книга.

Ранний возраст - это период приобщения ребенка к

познанию окружающего мира. В эти годы ребенок приобретает

первоначальные знания о жизни через органы чувств.

Развитие органов чувств у детей 0-3 лет идет очень

интенсивно.

Развитие сенсорики происходит путем узнавания величины,

формы, запаха, цвета предмета. Чтобы в полной мере понять,

что тот или иной объект собой представляет, ребенку нужно

прикоснуться к нему или попробовать на вкус. Только так он в

данный момент воспринимает понятия, характеризующие

свойства: гладкий, шероховатый, сладкий, горький и.т.д.

Занятия по сенсорике, направленные на формирование

полноценного восприятия окружающей действительности,

служат основой познания мира, первой ступенью которого

является чувственный опыт. Ценность раннего обучающего

воздействия давно подмечена народом; успешность умственного,

физического, эстетического воспитания в значительной степени

зависит от уровня сенсорного развития детей, т. е. от того

насколько совершенно

ребенок слышит, видит, осязает

окружающее.

Значение сенсорного воспитания состоит в том, что оно:

- является основой для интеллектуального развития;

- упорядочивает хаотичные представления ребенка,

полученные при взаимодействии с внешним миром;

- готовит к реальной жизни;

- обеспечивает усвоение сенсорных эталонов;

- развивает наблюдательность;

- развивает внимание;

- влияет на развитие зрительной, слуховой, моторной, образной

и др. видов памяти.

- позитивно влияет на эстетическое чувство;

- является основой для развития воображения;

- дает ребенку возможность овладеть новыми способами

предметно-познавательной деятельности;

- обеспечивает освоение навыков учебной деятельности.

Игра - это ведущий вид деятельности маленького человека.

Детство без игры и вне игры ненормально. Лишение ребенка

игровой практики - это лишение его главного источника развития.

Лишь опытным путѐм способен ребѐнок получить представление о

мире. Чтобы помочь малышу познакомиться с многочисленными

новыми понятиями, нужно с ним просто поиграть. Игры на

развитие сенсорики в раннем возрасте связаны с определением

свойств различных предметов.

Дидактические игры включают в себя сенсорное восприятие

ребенка, с одной стороны они учитывают возрастные особенности,

с другой - принцип добровольности, право самостоятельного

выбора. В повседневной жизни ребенок сталкивается с

многообразием форм красок - это и любимые игрушки, и

окружающие предметы, слышит разные звуки. Усвоение этих

знаний происходит стихийно, без руководства взрослых и они

часто оказывается поверхностным.

Вот тогда и приходит на помощь сенсорное воспитание -

последовательное, планомерное ознакомление детей с

сенсорной культурой человечества.

В каждом возрасте перед сенсорным воспитанием стоят

свои задачи. В раннем детстве накапливаются представления о

цвете, форме, величине. Важно, чтобы эти представления были

разнообразными. Ребенка надо знакомить со многим: цветами

спектра, с геометрическими формами и т.д. Развивать

познавательные умения и речевые - определять цвет, размер,

форму предметов путем зрительного, осязательного и

двигательного обследования, сравнения. Понимать и использовать

в речи слова - названия величин и форм. Одновременно с

формированием эталонов необходимо учить детей способам

обследования предметов: их группировке по цвету, форме, вкусу,

запаху. В качестве особой задачи выступает необходимость

развивать у детей аналитическое восприятие - умение разбираться в

сочетании цветов, расчленять форму предметов, выделять

отдельные величины.Главное составляющее полноценного развития детей в раннем возрасте является сенсорное развитие. Низкий уровень сенсорного

развития сильно снижает возможность в будущем успешное

обучение. Каждый день маленьких детей наполнен приобретением

новых знаний, умений и навыков. Становясь все старше, ребенок

требует к себе повышенного внимания со стороны родителей, ему

хочется чаще с ними играть в игрушки, вместе гулять по улице и

подражать их различными действиями.

Организуя работу с маленькими детьми необходимо учитывать

следующее:

- занятие с малышами должны быть основаны на

подражании взрослому (его движениям, словам), а не на

объяснении;

- необходимо наличие эмоционального контакта между

взрослым и ребенком;

- в совместной деятельности ребенка и взрослого

должны одновременно присутствовать элементы игры и обучения;

- нужно многократно повторять материал, чтобы закрепить

знания, умения и навыки;

- уровень сложности материала должен соответствовать

возрасту, задания следует усложнять постепенно;

- длительность занятия должна быть в зависимости от возраста

(от 5-10 до 15-20 минут);

- необходимо закреплять усвоенные знания, постоянно

используя их в разных ситуациях.

Ребенок может продуктивно заниматься только тогда, когда

ему по-настоящему интересно.

1. Собери пирамидку. Конусная пирамидка — прекрасный

тренажер, помогающий усвоить величину предметов. Сначала

продемонстрируйте, как она собирается, сделав акцент на том, что

нанизывание колец происходим в зависимости от их величины.

Затем предложите повторить увиденное ранее действие

самостоятельно. В случае ошибки обязательно объясните, что

малыш сделал не так.

2. Разложи кубики. Предложите ребенку выбрать из большого

количества кубиков одинаковые по размеру и цвету, сложив их в

разные коробочки.

3. Найди твой цвет. Дайте ребенку 3 игрушки разных цветов. Попросите пройтись по квартире и найти предметы такого же

цвета.

4. Угадай на вкус. Нарежьте небольшие кусочки фруктов и

овощей. Малыш должен с закрытыми глазами попробовать на вкус

и назвать продукт.

5. Угадай фрукт и овощ. В мешочек положите разные фрукты и

овощи: яблоко, грушу, сливу, апельсин, огурец, помидор. Задача

ребенка, опустив руку в мешочек, нащупать содержимое и

угадать что это.

Консультация «Что такое сенсорика, и почему необходимо

ее развивать в раннем возрасте?»

Сенсорное развитие (лат. sunser — ощущение) — это развитие

восприятий, представлений об объектах, явлениях и предметах

окружающего мира. От того, насколько точно малыш научится

воспринимать предметы и оперировать полученными знаниями,

зависит процесс обучения в будущем.

Каждый человек приходит в этот мир, как чистый лист.

24.06.2025 22:34


Рекомендуем курсы ПК и ПП