СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Консультация «Что такое сенсорика, и почему необходимо
ее развивать в раннем возрасте?»
Сенсорное развитие (лат. sunser — ощущение) — это развитие
восприятий, представлений об объектах, явлениях и предметах
окружающего мира. От того, насколько точно малыш научится
воспринимать предметы и оперировать полученными знаниями,
зависит процесс обучения в будущем.
Каждый человек приходит в этот мир, как чистая книга.
Ранний возраст - это период приобщения ребенка к
познанию окружающего мира. В эти годы ребенок приобретает
первоначальные знания о жизни через органы чувств.
Развитие органов чувств у детей 0-3 лет идет очень
интенсивно.
Развитие сенсорики происходит путем узнавания величины,
формы, запаха, цвета предмета. Чтобы в полной мере понять,
что тот или иной объект собой представляет, ребенку нужно
прикоснуться к нему или попробовать на вкус. Только так он в
данный момент воспринимает понятия, характеризующие
свойства: гладкий, шероховатый, сладкий, горький и.т.д.
Занятия по сенсорике, направленные на формирование
полноценного восприятия окружающей действительности,
служат основой познания мира, первой ступенью которого
является чувственный опыт. Ценность раннего обучающего
воздействия давно подмечена народом; успешность умственного,
физического, эстетического воспитания в значительной степени
зависит от уровня сенсорного развития детей, т. е. от того
насколько совершенно
ребенок слышит, видит, осязает
окружающее.
Значение сенсорного воспитания состоит в том, что оно:
- является основой для интеллектуального развития;
- упорядочивает хаотичные представления ребенка,
полученные при взаимодействии с внешним миром;
- готовит к реальной жизни;
- обеспечивает усвоение сенсорных эталонов;
- развивает наблюдательность;
- развивает внимание;
- влияет на развитие зрительной, слуховой, моторной, образной
и др. видов памяти.
- позитивно влияет на эстетическое чувство;
- является основой для развития воображения;
- дает ребенку возможность овладеть новыми способами
предметно-познавательной деятельности;
- обеспечивает освоение навыков учебной деятельности.
Игра - это ведущий вид деятельности маленького человека.
Детство без игры и вне игры ненормально. Лишение ребенка
игровой практики - это лишение его главного источника развития.
Лишь опытным путѐм способен ребѐнок получить представление о
мире. Чтобы помочь малышу познакомиться с многочисленными
новыми понятиями, нужно с ним просто поиграть. Игры на
развитие сенсорики в раннем возрасте связаны с определением
свойств различных предметов.
Дидактические игры включают в себя сенсорное восприятие
ребенка, с одной стороны они учитывают возрастные особенности,
с другой - принцип добровольности, право самостоятельного
выбора. В повседневной жизни ребенок сталкивается с
многообразием форм красок - это и любимые игрушки, и
окружающие предметы, слышит разные звуки. Усвоение этих
знаний происходит стихийно, без руководства взрослых и они
часто оказывается поверхностным.
Вот тогда и приходит на помощь сенсорное воспитание -
последовательное, планомерное ознакомление детей с
сенсорной культурой человечества.
В каждом возрасте перед сенсорным воспитанием стоят
свои задачи. В раннем детстве накапливаются представления о
цвете, форме, величине. Важно, чтобы эти представления были
разнообразными. Ребенка надо знакомить со многим: цветами
спектра, с геометрическими формами и т.д. Развивать
познавательные умения и речевые - определять цвет, размер,
форму предметов путем зрительного, осязательного и
двигательного обследования, сравнения. Понимать и использовать
в речи слова - названия величин и форм. Одновременно с
формированием эталонов необходимо учить детей способам
обследования предметов: их группировке по цвету, форме, вкусу,
запаху. В качестве особой задачи выступает необходимость
развивать у детей аналитическое восприятие - умение разбираться в
сочетании цветов, расчленять форму предметов, выделять
отдельные величины.Главное составляющее полноценного развития детей в раннем возрасте является сенсорное развитие. Низкий уровень сенсорного
развития сильно снижает возможность в будущем успешное
обучение. Каждый день маленьких детей наполнен приобретением
новых знаний, умений и навыков. Становясь все старше, ребенок
требует к себе повышенного внимания со стороны родителей, ему
хочется чаще с ними играть в игрушки, вместе гулять по улице и
подражать их различными действиями.
Организуя работу с маленькими детьми необходимо учитывать
следующее:
- занятие с малышами должны быть основаны на
подражании взрослому (его движениям, словам), а не на
объяснении;
- необходимо наличие эмоционального контакта между
взрослым и ребенком;
- в совместной деятельности ребенка и взрослого
должны одновременно присутствовать элементы игры и обучения;
- нужно многократно повторять материал, чтобы закрепить
знания, умения и навыки;
- уровень сложности материала должен соответствовать
возрасту, задания следует усложнять постепенно;
- длительность занятия должна быть в зависимости от возраста
(от 5-10 до 15-20 минут);
- необходимо закреплять усвоенные знания, постоянно
используя их в разных ситуациях.
Ребенок может продуктивно заниматься только тогда, когда
ему по-настоящему интересно.
1. Собери пирамидку. Конусная пирамидка — прекрасный
тренажер, помогающий усвоить величину предметов. Сначала
продемонстрируйте, как она собирается, сделав акцент на том, что
нанизывание колец происходим в зависимости от их величины.
Затем предложите повторить увиденное ранее действие
самостоятельно. В случае ошибки обязательно объясните, что
малыш сделал не так.
2. Разложи кубики. Предложите ребенку выбрать из большого
количества кубиков одинаковые по размеру и цвету, сложив их в
разные коробочки.
3. Найди твой цвет. Дайте ребенку 3 игрушки разных цветов. Попросите пройтись по квартире и найти предметы такого же
цвета.
4. Угадай на вкус. Нарежьте небольшие кусочки фруктов и
овощей. Малыш должен с закрытыми глазами попробовать на вкус
и назвать продукт.
5. Угадай фрукт и овощ. В мешочек положите разные фрукты и
овощи: яблоко, грушу, сливу, апельсин, огурец, помидор. Задача
ребенка, опустив руку в мешочек, нащупать содержимое и
угадать что это.
Консультация «Что такое сенсорика, и почему необходимо
ее развивать в раннем возрасте?»
Сенсорное развитие (лат. sunser — ощущение) — это развитие
восприятий, представлений об объектах, явлениях и предметах
окружающего мира. От того, насколько точно малыш научится
воспринимать предметы и оперировать полученными знаниями,
зависит процесс обучения в будущем.
Каждый человек приходит в этот мир, как чистый лист.
-80%
© 2025, конюхова светлана владимировна 54