СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Консультация для родителей: «Экологические акции в ДОУ как активная форма работы по формированию экологического сознания дошкольников»

Нажмите, чтобы узнать подробности

. Вряд ли кто–нибудь будет оспаривать тот факт, что без участия природы не может состояться ни развитие, ни воспитание подрастающего поколения. Идея экологии в воспитании не является в педагогике чем – то новым, она проходит красной нитью через все прогрессивные гуманистические педагогические учения. Сегодня, каждый мыслящий человек, не может не задуматься над вопросом об отношениях между человеком и природой, основу которых составляет экологическая культура. Экологическая культура – это одно из сложных психических образований – формируется через развитие нравственных черт личности. Основными задачами экологического воспитания являются: 1. Формирование элементарных экологических знаний, доступных пониманию ребенка. 2. Формирование умений и навыков наблюдений за природными объектами и явлениями. 3. Воспитание гуманного, бережного, заботливого отношения к миру природы, и окружающему миру в целом, развитию чувства эмпатии к объектам природы. Что же такое экологическая акция? Экологическая акция – ряд действий, предпринимаемых для достижения какой – либо цели, прежде всего для формирования у детей и взрослых экологической культуры, экологического сознания, экологического мировоззрения. Акция может затрагивать круг слушателей и действующих лиц: дети одной группы детского сада, дети и их родители одного и более детских садов, жители микрорайона, города страны и даже всего мира. Акция позволяет интегрировать сведения из разных областей знаний для решения одной проблемы и применять их на практике. Любовь к природе и заботливое отношение к ней закладывается у детей только тогда, когда они видят примеры ежедневного, внимательного и заботливого отношения со стороны взрослых – воспитателей и родителей. Любовь к природе и заботливое отношение к ней закладывается у детей только тогда, когда они видят примеры ежедневного, внимательного и заботливого отношения со стороны взрослых – воспитателей и родителей. Мы речь свою ведем о том, Что вся Земля наш общий дом. Наш добрый дом, просторный дом. Мы все с рожденья в нем живем. Еще о том ведем мы речь, Что мы наш дом должны беречь. Давай докажем, что не зря. На нас надеется Земля. Именно на этапе дошкольного детства ребенок получает эмоциональные впечатления о природе, накапливает представления о разных формах жизни, т. е. у него формируются первоосновы экологического мышления, сознания, закладываются начальные элементы экологической культуры. Но происходит это только при одном условии: если взрослые, воспитывающие ребенка, сами обладают экологической культурой: понимают общие для всех людей проблемы и беспокоятся по их поводу, показывают маленькому человеку прекрасный мир природы, помогают наладить взаимоотношения с ним. Акции служат экологической пропагандой и среди родителей, которые становятся активными помощниками. Акции – это комплексные мероприятия, которые реализуются через все виды детской деятельности. — акции направлены на формирование активной жизненной положительной позиции по отношению к природе и помогают понять ребенку, что от него зависит состояние окружающей нас среды; — акции позволяют добиться не механического запоминания правил поведения в природе, а осознанных знаний этих правил; — акции позволяют детям видеть примеры заботливого отношения к природе со стороны взрослых и самим развивать положительное отношение к природе, желание беречь её и заботиться о ней. Дети дошкольного возраста могут принимать участие в таких акциях, которые им понятны, затрагивают их интересы, их жизнедеятельность. Именно поэтому, природоохранные акции могут быть приурочены к датам, событиям: например, Новый год, День Земли, День птиц и другие. Основные требования к использованию этой формы работы заключаются в следующем: — в основе любой акции лежит проблема, для решения которой требуется творческий поиск; — акции – это «игра-всерьез», результаты акции значимы для детей и взрослых; — обязательные составляющее акции: детская самостоятельность (при поддержке взрослых, сотворчество детей и взрослых, развитие коммуникативных способностей детей, познавательных и творческих навыков, применение имеющихся знаний и представлений на практике. При организации экологических акций нужно придерживаться следующих принципов: ОСМЫСЛЕННОСТЬ. Нужно, чтобы все участники понимали, что именно и зачем они делают. ОТСУТСТВИЕ ДУХА СОРЕВНОВАНИЯ. Участники акции должны быть настроены на удовольствие от совместного дела, а не на получение лучшего места в рейтинге. БЕЗОПАСНОСТЬ. Нельзя, например, убирать битое стекло и окурки на берегу реки или возле автобусной остановки. РАЗУМНОСТЬ. Если акция связана с уборкой берега водоёма, то не стоит переносить мусор из одной кучи в другую, изменяя лишь место её расположения. Если идёт сбор батареек, нужно знать, куда их потом можно отправить. СИСТЕМНОСТЬ. Последовательность – обязательная черта акций. Одноразовой акцией многого не достигнешь. ГЛАСНОСТЬ Акция должна найти отклик. Дошкольникам крайне важно знать, что их идеи и результаты работы одобрены окружающими

06.04.2022 02:53


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!