СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Консультация для родителей "Игры для развития памяти"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Для детей самого младшего возраста (10 месяцев – 1,5 года) существуют игры, развивающие память, например, «Найди игрушку». Сначала на глазах у ребенка кладут иг­рушку под одну из двух лежащих перед ним пеленок. Малыш начнет изучать их, как бы стараясь сообразить, под какой же игрушка? Наконец он сдернет пеленку и обрадуется, что не ошибся. Этот опыт повторяется несколько раз, причем игрушку кладут под одну и ту же пеленку. А потом под наблюдением малыша ее прячут под другую.

Игра «Прятки» тоже хорошо помогает развитию памяти у маленьких детей, начиная с 8-10 месяцев. Самый простой вари­ант – набросить на свое лицо платок и спросить: «Где мама?», а потом открыть лицо или позволить малышу стянуть ткань. С ребенком чуть постарше, около года, можно попробовать на несколько секунд спрятаться за кресло или спинку кровати.

Детей старше 2 лет прекрасно развивает игра «Чего не стало?». На столик ставятся несколько предметов, игрушки. Ребенок внимательно смотрит на них 1-2 минуты, а затем отво­рачивается. В этот момент взрослый убирает один из предме­тов. Задача ребенка – вспомнить, какого предмета не хватает. Эта игра имеет и другой вариант. Ребенку надо запомнить месторасположение игрушки среди других, а после того как взрослый за ширмой нарушит этот порядок, вернуть ее на прежнее место. Возможна и обратная версия – игра «Кто к нам пришел?», когда взрослый не убирает, а добавляет предмет или несколько предметов за ширмой.

Еще одна игра на запоминание- «Ящик». В нее могут иг­рать малыши от 2 до 6 лет. Ящик составляется из небольших коробочек, которые ставятся попарно и склеиваются между собой. Их количество постепенно увеличивается. В одну из них на глазах у ребенка прячут предмет, после чего ящик на неко­торое время закрывается экраном. Затем ребенку предлагают найти предмет.

Зрительную память детей 3-6 лет хорошо развивает игра «Найди сам». Для нее необходимо склеить 4 и 3 коробка из-под спичек, поставив друг на друга так, чтобы получились 2 ба­шенки. На первом этапе игры в один из коробков кладут, на­пример, пуговицу, в какую из башенок и в какое отделение. На втором, более сложном этапе, в разные отделения одной из башенок прячут уже 2 предмета. На третьем этапе предметы убирают в разные башенки и ребенку нужно вспомнить, где что лежит.

Для развития ребенка очень важна тактильная память, то есть способность запоминать ощущения от прикосновения к различным предметам. Дети с высокоразвитым тактильным восприятием реже испытывают трудности в школьном обуче­нии. Упражнением для тренировки этой памяти может стать игра «Узнай предмет». Ребенку старшего возраста завязывают глаза, и по очереди кладут в его вытянутую руку различные предметы. При этом их названия вслух не произносятся, ма­лыш сам должен догадаться, что это за вещь. После того как ряд предметов (3-10) будет обследован, ему предлагают на­звать эти вещи, причем в той последовательности, в которой они вкладывались в руку. Для детей помладше (2-4 года) суще­ствует упрощенный вариант этой игры – «Чудесный мешочек». В полотняный мешочек кладут предметы, обладающие разными свойствами: клубок ниток, игрушку, пуговицу, шарик, кубик, спичечный коробок. И малыш на ощупь должен определить один за другим предметы в мешочке. Желательно, чтобы он вслух описывал их свойства. В старшем дошкольном возрасте можно развивать тактильную память ребенка, обучая его завязывать морские узлы.

Двигательную память детей 3-6 лет развивает игра «Делай как я». На первом этапе взрослый становится за спиной ребенка и проделывает несколько манипуляций с его телом - поднимает его руки, разводит их в стороны, а потом просит малыша повторить эти движения. На втором, более сложном этапе, взрослый сам делает несколько движений, а ребенок повторяет их, потом малыш совершает свои движения, а взрослый повторяет за ним.

Слуховую память старших дошкольников развивает игра «Чудесные слова». Необходимо подобрать 20 слов, связанных между собой по смыслу: должно получится 10 пар, например,: еда-ложка, окно-дверь, лицо-нос. Эти слова читаются ребенку 3 раза, причем пары интонационно выделяются. Через некоторое время ребенку повторяют только первые слова пар, а вторые он должен вспомнить.

17.12.2022 15:24


Рекомендуем курсы ПК и ПП